Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet._str.docx | 63.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
МБДОУ ЦРР детский сад №6
Воспитатель: Попова Н.И.
Участники: дети подготовительной группы; возраст детей 6-7лет.
место проведения: муз.зал детского сада.
Оборудование:
проектор, компьютер, экран, музыкальный центр;модель
Красной книги Приморского края; иллюстрации животных, занесенных в Красную книгу;
Знаки: «Не разводить костёр»;«Вырубка деревьев запрещена»;
«Не шуметь»; «Не ломать ветки»; «Не рвать растения»;
«Не разорять птичьи гнёзда»; «Не трогать детёнышей животных»;
«Не бросать мусор»; «Не обижать насекомых»
аудиозапись «Звуки природы»; голос «Леса»»
загадки.
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с Красной книгой природы.
- Познакомить с редкими видами животных Севера.
- Уточнить и активизировать словарь детей.
- Развивать связную речь.
Развивающие задачи:
- Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Побудить детей быть активными защитниками природы.
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, научить выдержке и терпению.
Предварительная работа:
- Беседы: «Красная книга – сигнал опасности», «О чем рассказали звери?», «Не обижайте нас!», «День птиц».
- Чтение художественных произведений: К.Д.Ушинский «Четыре желания», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Пришвин «Филин», Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», Ю.Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
- Рассматривание репродукций картин Шишкина «Утро в сосновом лесу»; иллюстраций Чарушина.
- Слушание аудиозаписи «звуки природы».
- Дид. игра «Правила поведения в природе»
Планируемые результаты:
- Различают и называют редкие виды животных Севера.
- Знают правила поведения в природе, используют в жизни.
- Интересуются проблемами охраны природы.
(Дети здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики. Заходит грустный Незнайка. Дети здороваются с ним и спрашивают, почему он такой грустный.)
Незнайка: ох, ребята, вот, все меня зовут «Незнайка, Незнайка…», а ведь, всегда мечтал быть похожим на моего друга,Знайку, который так много знает, а всё почему? Да потому, что много книг читает! Вот и я решил записаться в библиотеку и взять там самую, самую интересную книгу. Дети:ты нашёл такую книгу?
Незнайка: конечно, нашёл! Она ещё и очень красивая потому, что красного цвета, наверное, в ней прячутся разные очень весёленькие истории…
Ребёнок: Незнайка, ты что такое говоришь? Красная книга, это очень серьёзная и важная книга, разве, ты её не читал?
Незнайка: в том то и дело, что не успел. Я бежал торопился, но тут налетел, такой сильный осенний ветер, книжечка моя раскрылась и странички все растеряла.
Ребёнок: Садись тогда и послушай, что мы тебе расскажем. (Ребёнок читает стих-е.)
«Красная книга»
"Красная книга" для редких растений,
«Красная книга» для редких животных.
Всем, кому в жизни грозит истребленье,
Дарит спасенье запрет на охоту.
В «Красную книгу» — лохнесское диво,
В «Красную книгу» — енотов и тигров!
«Красная книга» ко всем справедлива,
Всех малочисленных — в «Красную книгу»!
Незнайка: а почему же книга всё- таки, Красная?
Ребёнок: «Красной» книгу зовут все не зря,
Уж, очень она необычна друзья
Много зверей, растений и птиц,
Смотрит на нас с разноцветных страниц.
Незнайка: что, у неё ещё и страницы цветные? Вот это, да!
Ребёнок: да, Незнайка, Красная книга — это особая книга, потому что в ней собраны редкие животные и растения, а ещё те, которые могут исчезнуть с нашей планеты.
Ребёнок: ещё сто лет назад, люди начали уничтожать разные растения и животных. Но потом вдруг заметили, что какие-то животные и растения исчезли совсем. И тогда люди поняли, почему это произошло. В этом, виноваты они сами!
Ребёнок: конечно, люди захотели остановить эту беду. И тогда, английский - ученый Питер Скотт, предложил создать особую книгу, в которую будутзаноситься все виды растений и животных, которые уже исчезли или могут исчезнуть.
Ребёнок: так и появилась Красная книга, кстати, таким цветом её сделали не просто так, а потому что красный предупреждает об опасности и требует к себе внимания!
Незнайка: ой, ребята, так это же, как красный цвет светофора, который сигнализирует нам «остановись»! Красная книга получается, тоже предупреждает нас о нависшей угрозе. Получается, что Красная книга — это как памятка человеку о том, что нужно оберегать и на что срочно обратить внимание! Верно, ребята? Дети: верно!
Незнайка: ребята, а вы помните, в какой стране мы живём? Дети: в России!
Незнайка: а в каком прекрасном крае с богатой природой мы живём?
Дети: в Приморском крае!
Незнайка: в нашем крае тоже есть животные и растения, которые занесены в Красную книгу?
Дети: да!
Незнайка: ой, ребята, какой же я растяпа! Я ведь, странички с животными нашего Приморского края, как раз и растерял…А такие книги есть только в нашей стране?
Ребёнок: такие книги есть и в других странах. И во всех эти книгах есть цветные страницы.
Незнайка: как же здорово, что странички цветные, значит ребята, мы их быстро сможем найти.Ну что, отправляемся в путешествие на поиски цветных страниц?А вы, готовы ехать на весёлом паровозике? Дети: да! Незнайка: тогда, поехали!
Физ. минутка «Весёлый паровозик»
У нас весёлый паровозик. Чух-чух!Ту-ту! Он нас всех по рельсам возит. Чух-чух!Ту-ту! (ходьба по кругу, ритмичные движения согнутыми в локтях руками) По Приморью мы поедем. Чух-чух! Ту-ту! Встретим тигра и медведя.Чух-чух!Ту-ту! (имитационные движения «тигр точит когти» рука правая вверх, левая вниз, затем наоборот; «мишка косолапый» руки в стороны, согнутые в локтях, наклоны вправо-влево.) А поедем мы в поля, встретим там мы журавля.Чух-чух!Ту-ту! (руки в стороны ритмичные движения руками вверх-вниз, приседания «полёт журавля») У нас весёлый паровозик. Чух-чух! Ту-ту! Он нас всех по рельсам возит. Чух-чух! Ту-ту! (ходьба по кругу, ритмичные движения согнутыми в локтях руками) А теперь нажмём на кнопку, Чух-чух!Ту-ту! Чтобы сделать остановку. Чух-чух!Ту-ту! (медленная ходьба, остановка)
(Дети и Незнайка, подходят к декорации «Заповедный лес»,вход в который, преграждает шлагбаум.)
Незнайка: ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: это лес!
Незнайка:ребята, это не просто лес, а заповедный лес! А это значит он находится в заповеднике. А вы знаете, что такое заповедники? (ответы детей)
Открою вам один секрет ребята, я раньше не знал, что такое заповедник, но мне об этом рассказал мой друг Знайка и мы даже с ним немного полетали на воздушном шаренад одним из заповедников Приморского края, и даже кое-что мы успели сфотографировать. Вот посмотрите, ребята. Ох, сколько же мы интересного там увидели!
Презентация «Уссурийский заповедник»
Незнайка: теперь ребята, мы с вами хорошо знаем, что такое заповедный лес пора отправляться дальше.
Незнайка: ой, что-то лес нас не впускает к себе в гости…Что происходит?
(Слышится голос «Леса»)
Лес: когда знаки важные, вы соберёте,
Тогда в моё царство лесное, зайдёте!
Под деревом листики вы поищите. И знаки правильно сложите! (дети собирают листики)
Незнайка: ребята, что-то я не пойму, какие такие знаки нужно собрать?
Дети: знакиправил поведения в лесу.
Незнайка: ребята, а вы точно, хорошо их знаете?
Дети: да!
Незнайка: а вот, я кажется, не очень. Надеюсь, вы меня научите в них разбираться.
Д/и «Какой знак получился?»
Цель: воспитание экологической культуры; формирование умения складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
Задачи:
Образовательные:
закреплять правила поведения на природе; способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите; формировать умение складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
Развивающие: развивать: целостное восприятие, внимание, мышление, речь, умение анализировать вопросы и задания;развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательные:
воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Оборудование:
Ход игры: знаки, каждый из которых, разделён на четыре части, перемешаны. Дети собирают каждый знак из частей. Показывают и объясняют их значение
Незнайка: да, ребята, я кажется, понял, лес, это огромное уникальное царство, которое живет по своим законам. А как вы думаете, когда мы заходим в лес, то мы приходим, как к себе домой или являемся в нем гостями?
Дети: мы, гости!
Незнайка: верно ребята, ведь, когда люди грубо вмешиваются в привычную жизнь леса, то наносят непоправимый вред, который может привести к гибели животных, растений, да и всего леса.
Вы молодцы, справились с заданием! Теперь-то мы знаем, чего нельзя делать в лесу и можем смело, отправляться в волшебное царство леса на поиски цветных страниц.
А как вы думаете ребята, сил нам хватит на такое путешествие? Дети: да!
Незнайка: вот, мы сейчас это и проверим, а ведь для путешествий важно, не только быть сильными, но и чувствовать себя бодрыми, весёлыми и конечно, очень дружными,поэтому предлагаю нам поиграть.
Малоподвижная игра «Как живешь?» Цель: развивать умения правильно выполнять движения и одновременно проговаривать текст; развивать координацию движения.
Ход игры:
Как живешь? Вот так! (Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.)
Как в путешествие идешь? — Вот так! (Маршировать.)
Как на помощь ты бежишь? — Вот так? (Бег на месте.)
Уставший к ночи, как ты спишь? — Вот так! (Ладони соединить и положить на них голову)
Когда спасаешь, как берешь? — Вот так! (Прижать ладонь к себе.)
А помогаешь, как даешь? — Вот так! (Выставить ладошку вперед.)
Как хулиганам ты грозишь? — Вот так! (Погрозить пальцем вперед.)
А иногда, ты как шалишь? — Вот так! (приставить вертикально ладони к кончику носа, быстро двигаем пальчиками)
Незнайка: ну, раз мы сталибодры и веселы,то думаю теперь можно отправляться в наш заповедный лес на поиски цветных страниц. Но на паровозике мы уже не поедим, чтобы не напугать его обитателей, а наоборот ребята, мы будем передвигаться очень тихо.
(Дети с Незнайкой осторожно продвигаются ближе к проекционному экрану.)
Незнайка:как красиво в этом лесу, но что-то я ничего не нахожу.(На экране появляется чёрная птичка.)Дети: мы нашли птичку!
Незнайка: но ведь, это просто птица,совсем не то, что мы ищем.
Птица:я не просто птица, я с Красной книги,страница. Я покалетала,все картинки растеряла. Помогите мне их вернуть и тогда, снова, чёрная птица, превратится в страницу!
Незнайка: ребята, а вот интересно, почему наша птица-страница такая чёрная?
Ребёнок: на чёрных страницах, отмечены те виды животных, которыхлюди не смогли спасти, этих животных, уже нет на Земле.
Незнайка: очень жаль, что люди не смогли их сберечь. Ну, что же ребята, давайте постараемся вернуть изображения на чёрную страницу, а для этого, мы с вами, поиграем в игру «Найди,чья тень?»
Д/и «Найди, чья тень?»Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
развитие логики, мышления, зрительной памяти.
Задачи: развивать познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, мышление, память
Дидактический материал: карточки сизображением исчезнувших животных, а также их силуэты.Ход игры: предложить детям найти, где, чья тень и соединить нужные картинки линиями. Предложить детям проверить правильность выбора, путём, наложения цветного изображения животного на его тёмный силуэт.
Незнайка:ребята,у вас получилось! Вы молодцы!Нужно сообщить об этом волшебной птице.Чёрнаяптичка, в страничку ты превратись и в красную Книгу быстрее вернись! Наши ребята справились с твоим заданием.
(Птица превращается в страницу. Дети находят её под деревом, прикрепляют к ней картинки и возвращают её в Красную книгу)
Незнайка:ну вот и вернулась первая страница! Ребята,продолжаем дальше наши поиски.
Дети: мы ещё нашли птичку!
Незнайка: опять птица! (удивляется)
Птица: я не просто птица, я с Красной книги, страница. Я пока летала, все картинки растеряла. Помогите мне их вернуть и тогда красная птица, превратится в страницу!
Незнайка: ой ребята, а птичка-то красная, прямо, как наша Книга, вот, чудеса-то!
Ребёнок: это не чудеса, просто, на краснойстранице отмечены очень редкие и исчезающие виды животных.
Незнайка: ребята, мы за них очень волнуемся. Давайте быстрее вернём их на красную страницу! А чтобы это произошло, предлагаю поиграть в игру «Угадай загадку.»
Д/и «Угадай загадку» (использование мнемотехники)
Цель: повысить интерес к содержанию загадок, посредством наглядного представления упростить процесс разгадывания загадок. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.
Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.Загадка – это полезнейшая интеллектуальная гимнастика. Начинается она с обучения ребёнка грамматически правильно строить предложение, составлять загадки, повторять, опираясь на схему.
Незнайка: ребята, вы справились! Нужно сообщить об этом волшебной птице.
Красная птичка, в страничку ты превратись и в красную Книгу быстрее вернись! Наши ребята справились с твоим заданием.
(Птица превращается в страницу. Дети находят её под деревом, прикрепляют к ней картинки и возвращают её в Красную книгу)
Незнайка: вот и вернули ещё одну страницу! Ребята, продолжаем поиски!
Дети: мы ещё нашли птичку!
Незнайка:вот, здорово,что нашли!
Птица: я не просто птица, я с Красной книги, страница. Я покалетала, все картинки растеряла. Помогите мне их вернуть и тогда, снова, белая птица, превратится в страницу!
Незнайка: вот интересно, почему наша птица-страница такая белая?
Ребёнок:на белых страницах, отмечены редкие виды животных, которых всегда было мало на Земле и их очень редко встречает человек.
Незнайка:очень жаль, что их трудно отыскать. Ну, что же ребята, давайте вернём изображения на белую страницу, чтобы люди всегда о них помнили и могли хорошо рассмотреть, хотя бы на белых страницах Красной книги. Для этого, мы поиграем с вами в игру «Зоопаровозик»
Дидактическая игра «Зоопаровозик» (метод моделирования)
Цель:систематизировать знания о животном мире; формировать умение пользоваться графическими символами; развивать логическое, образное мышление.
Материалы: таблицы с графическими символами;
предметные картинки с изображением представителей животного мира.
Правила игры: ребенок выбирает таблицу с графическими символами и объясняет, какое животное зашифровано.
С помощью таблицы составляет последовательный мини- рассказ о животном.
Незнайка: ребята какая же интересная была игра, но я бы один без вас низа что не справился. Белаяптичка, в страницу ты превратись и в красную Книгу быстрее вернись! Мы справились с твоим заданием.
(Птица превращается в страницу. Дети находят её под деревом, прикрепляют к ней картинки и возвращают её в Красную книгу)
Незнайка:ребята,я слышал, что уссурийский тигры, самые большие грозные тигры на нашей планете, а вы знаете как называются детёныши тигра?(тигрята) Вот интересно, тигрята ,такие же грозные или они похожи на очень милых котят?(ответы детей)
А что, если мы с вами, попробуем изобразить тигрят как художники, с помощью красок? Хотите попробовать? Ой, ребята, альбомы- то мы с собой не захватили…Что же делать, на чём мы сможем рисовать? Я кажется придумал! Ведь у нас есть необычные камешки. Давайте попробуем изобразить тигрят на них, вы согласны? Но в начале, скажите ребята, как выглядит окраска тигра, какой основной цвет меха? (жёлтый)А что за чёрный рисунок мы видим? Что это, треугольники, кружочки, клеточки или полоски? (ответыдетей.)
Верно ребята.Приглашаю вас в нашу импровизированную мастерскую.(дети проходят за столы)
Предлагаю вам, ребята,аккуратно, с помощью палочек с губкой на конце, используя способ тычкования, нанести быстрыми движениями жёлтую краску на всю поверхность камешка. Затем немного подуем на камешки и поставим на время на свои досточки.
А сейчас, чтобы ручки не ленились
Очень дружно потрудились,
Нужно пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика «Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла, (ладони раскрыты, пальцы растопырены, поворачивают ладони тыльной стороной вперёд).
Гнездо, в ней устроив,(складываем ладони "ковшом")
Мышат позвала. (сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучимпо кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (большим пальцем гладим остальные пальчики
скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать. (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку).
Приступаем, ребята, к работе. Проверим если поверхность подсохла, то начинаем, используя чёрную краску с помощью ватных палочек, рисовать глазки, ушки, хвостик, лапки и обязательно тонкие линии на спинке и по бокам.Старайтесь выполнять работу неспеша, аккуратно. Снова можно немного подуть. И вот, наши камешки, уже совсем стали похожи на маленьких тигрят. Чтобы наши работы хорошо подсохли,предлагаю разместить их на досточках, рядом со своими картинками.
А пока, мы продолжим поиски страниц из Красной книги. Посмотрите внимательно, не видно ли ещё птичек?
Дети: Незнайка, здесь ещё одна птичка!
Незнайка: вот, это, да!
Птица: я не просто птица, я с Красной книги, страница. Я пока летала, все картинки растеряла. Помогите мне их вернуть и тогда жёлтая птица, превратится в страницу!
Незнайка: странно ребята, почему она такая жёлтая?
Ребёнок:на жёлтых страницах отмечены те виды животных, которые очень быстро исчезают.
Незнайка:ох, как же я за них волнуюсь! Ребята, давайте же, быстрее постараемся вернуть их изображения на жёлтую страницу. Предлагаю поиграть вподвижную игру,которая называется «Плавают-летают»
П/и «Плавают-летают»
Незнайка: жёлтая птичка, в страничку ты превратись и в красную Книгу быстрее вернись! Наши ребята выполнили твоё задание. (Птица превращается в страницу. Дети находят её под деревом, прикрепляют к ней картинки и возвращают её в Красную книгу)
Незнайка:молодцы, ребята! Я думаю, мы все странички отыскали!
Дети: нет Незнайка, осталась ещё одна последняя птичка-страничка. И она зеленого цвета.
Птица: я не просто птица, я с Красной книги, страница. Я пока летала,все картинки растеряла. Помогите мне их вернуть и тогда зелёная птица, превратится в страницу!
Незнайка: ой, красивая какая…, но почему-то зелёная.
Дети:оназеленого цвета потому, что на ней отмечены те виды животных, которых удалось спасти и они не исчезли.
Незнайка: и это здорово ребята, вот, гляжу я на эту зелёную птичку-страничку, и мне не грустно, а очень даже, радостно!
Нужно быстрее вернуть изображения этих животных на страницу, чтобы и другие люди могли порадоваться.А для этого проведём игру «Умные пазлы»
Незнайка: Ребята подошло к концу наше путешествиекак же я рад ребята, что вы помогли мне отыскать потерянные страницы.Я обязательно расскажу о наших приключениях своему другу Знайке. А чтобы я ничего не забыл рассказать, напомните мне ребята, по какому краю мы сегодня путешествовали?
В какое таинственное место смогли зайти?
Каких животных мы там встретили запомнили?
Почему этих животных нужно защищать?
А вы помните, как называется книга, в которую вернулись наши странички?
Дети: Красная книга.
Незнайка:давайте вспомним ребята, зачем нужна людям такая книга. (ответы детей.)
Конечно же, Красную книгуПриморского края вполне можно считать визитной карточкой нашего региона. В ней содержатся записи обо всех животных и растениях, которым срочно нужна защита и бережное отношение. Благодаря этой книге, люди знают,помнят о них,а главное что-то стараются делать для их спасения.
В нашей стране есть много людей, которые стараются защитить природу. Они строят национальные парки, заповедники.
Давайте ребята, вспомним, что же такое заповедник? (ответы детей)
Незнайка:ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие впоисках страниц из Красной книги? (ответы детей.)
А как вам понравилось, мы сейчас узнаем. В этих корзинах лежат осенниелистики-медальки разного цвета.
Вам нужно выбрать листик-медальку и надеть её на шею. Но в начале, подумайте и решите, какую медальку вы хотите выбрать.
Жёлтый листик-медалька означает, что вы много интересного узнали о Красной книге и вам понравилось наше путешествие.
Красный листик-медалька означает вам бы еще хотелось узнать побольше о Красной книге и снова отправится в путешествие.(дети выбирают медали)
Я надеюсь, ребята, что вы сегодня узнали что-то полезное длясебя и научилисьчему-то новому. А в будущем,обязательно сможете многое сделать для сохранения природынашей великой страны! Помните, в наших силах сделать всё, чтобы Красная книга пополнялась только зелёными страничками!
Вы молодцы ребята, вы все сегодня стали моими друзьями, потому, что вы очень дружные, находчивые, весёлые, а главное добрые, любящие такую уникальную природу Приморского края, а это значит,вы по праву можете называться Юные Друзья Природы!
Ну, а мне пришла пора, возвращаться в сказку и обязательно нужно не забыть вернуть Красную книгу в библиотеку.
Только теперь,я буду со всеми книгами обращаться, как и вы ребята, очень бережно. До свидания друзья, до новых встреч!
Литература.
- Интернет – ресурсы;
- Стихи и инсценировка – авторские.
- Красная книга Российской Федерации: (Животные) РАН. – Москва: АСТ:Астрель, 2001
- Скалдина О.В. Красная книга России.- Москва: Эксмо, 2013.
- Скалдина О.В. Красная книга. Птицы России. – Москва: Эксмо, 2013.
- Скалдина О.В. Красная книга. Растения России. – Москва: Эксмо, 2013.
- Тихонов А.В. Животные России. Красная книга.- Москва: РОСМЭН, 2011.
- Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные: словарик – справочник школьника. –Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Ушакова О.Д. Красная книга России:Растения: словарик – справочник школьника. - Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2009.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь;
Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;
Лось, слон, жираф, обезьяна.
Что общего и чем отличаются? Задачи:учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания. Описание: Собака – волк, корова – коза, курица – утки?
Игра №19 «Найди пару»
Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Ход игры: на стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.
Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.
Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.
Логоритмическая игра «На водопой»
Цель: развитие координации речи с движением, подражательности, творческого воображения.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой —косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)
Подвижная игра «Замри!»
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки. (Дети бегут врассыпную.)
Стали весело кружиться.
Стали звери веселиться. (Кружатся на носочках.)
Раз-прыжок, два —прыжок. (Прыгают на двух ногах.)
Замирай скорей, дружок! (Замирают в произвольной позе.)
1. Черный.
Говорит нам черный цвет
Птиц, животных больше нет.
Не увидим никогда
Странствующего голубка. (Золотая жаба)
(Показ фото и перечисление ).
2. Красный.
Красный нам кричит «спаси»
Скоро все погибнем мы.
И останутся моря
Все без синего кита. (Фото)
3. Желтый
Желтый цвет предупреждает,
Быстро виды исчезают.
На земле хоть много их:
Змей, лягушек, жаб и рыб.
4. Белый.
Было их всегда немного,
Чтобы голос их не стих,
5. Серый
Про кого мы мало знаем,
Нам расскажет серый цвет.
Мы животного узнаем,
Дадим правильный ответ.
6. Зеленый
На зеленую страницу
Обратим внимание мы,
Там животные и птицы,
Которым люди помогли.
(Лось, дятел, бобр, медведь)
Ведущая 2.
К счастью, человек умеет исправлять свои ошибки по отношению к природе. Во всех странах начали создавать заповедники и национальные парки. Заповедники - это настоящие острова спасения для животных. Это место, где природа живёт по своим собственным законам, и под охраной там находится абсолютно всё: травы, грибы, птицы, водоёмы, рыбы и всё живое.
Вы, наверно, знаете, что мы с вами живём в замечательном месте, рядом с нами находится парк «Лосиный остров». Он считается первым национальным парком в России и существует уже более 30 лет. Уникальность «Лосиного острова» заключается в том, что это единственный в мире парк, который находится в черте огромного многомиллионного города, где растут редкие растения и можно увидеть диких животных - лосей, бобров, кабанов. В Лосином острове есть особо охраняемая зона, а также есть места для отдыха и прогулок.
Ведущая1. Как вы думаете, ребята, только ли в заповедниках нужно бережно относиться к природе?
Видеовикторина «Правила друзей природы»
Нельзя разорять птичьи гнёзда! Если птицы почувствуют чужой запах, они могут покинуть гнёзда и тогда не смогут появиться на свет маленькие птенцы.
Нельзя разорять в лесу муравейники! Муравьи – настоящие санитары леса, они уничтожают вредных для деревьев насекомых.
Не шуметь, кричать, очень громко включать музыку в лесу! Птицы и звери могут испугаться и покинуть свои гнезда и норы.
Нельзя рвать редкие цветы и растения! Многие из них занесены в Красную книгу.
Нельзя повреждать кору деревьев! Деревьям тоже больно. Кора – это защитный покров деревьев и они могут перестать расти.
Нельзя разводить костры в лесу и оставлять не затушенные костры! Кострище - это настоящие раны в напочвенном покрове леса и здесь никогда больше не будут расти растения и цветы.
Нельзя ловить бабочек, стрекоз и жуков! Они тоже нужны природе.
Нельзя сбивать грибы, даже несъедобные! Они помогают многим животным лечиться.
Нельзя сорить и оставлять за собой мусор на природе! Животные или птицы могут случайно съесть кусок полиэтилена или целлофана и погибнуть.
Нельзя бить стекло! Животные могут пораниться об острые осколки.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников! Растение – это живое существо, оно может заболеть или засохнуть и перестать расти.
Нельзя разрушать грибницы и собирая ягоды, нельзя рвать растения вместе с корнем!
Литература.
- Интернет – ресурсы;
- Стихи и инсценировка – авторские.
- Красная книга Российской Федерации: (Животные) РАН. – Москва: АСТ:Астрель, 2001
- Скалдина О.В. Красная книга России.- Москва: Эксмо, 2013.
- Скалдина О.В. Красная книга. Птицы России. – Москва: Эксмо, 2013.
- Скалдина О.В. Красная книга. Растения России. – Москва: Эксмо, 2013.
- Тихонов А.В. Животные России. Красная книга.- Москва: РОСМЭН, 2011.
- Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные: словарик – справочник школьника. –Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Ушакова О.Д. Красная книга России:Растения: словарик – справочник школьника. - Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2009.
Физкультминутка «Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть, (встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (поставить ладони на голову пальцами вверх) Шевелитесь, пальчики, (подвигать ладонями вперед-назад)
Так шевелят ушками Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, (руки на поясе, повороты головы влево-вправо)
И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки) Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал. Хотел он очень мёда, а где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Упражнение «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок. (присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. А лисята, как проснутся, (потереть кулачками глаза) Любят долго потянуться, (потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнут. (подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях перед собой, ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны) Широко расставив, лапы,то одну, то обе вместе, долго топчется на месте. А кому зарядки мало — (хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Начинает все сначала!
Цель: расширять словарный запас, формировать основы логического мышления (обобщение, разделение на группы);
учить образовывать существительные — названия взрослых животных разного пола и их детёнышей.
Ход игры:
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи, больших и маленьких.
Дети составляют цепочку из карточек: самец- «папа» самка - «мама», детеныш(детёныши).
• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.
• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.
• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.
• Папа — еж, мама — ежиха, детеныш (и) — ежонок, ежата.
• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.
• Папа — олень, мама — олениха, детеныш (и) — олененок, оленята.
• Папа — лось, мама — лосиха, детеныш (и) — лосенок, лосята.
«Д/и «Кто как передвигается.» Цель: упражнять детей в точном названии и показе движений животных (бегают, прыгают, ползают летают). Оборудование: набор картинок с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых.
Ход игры: Каждый играющий получает набор картинок с изображением разных животных. Нужно показать как то, или иное животное передвигается, имитируя движения дети отгадывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»
2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана Красная книга сродителями и их дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги»
Конспект НОД "Путешествие по страницам Красной книги"...
конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию. в подготовительной группе
Конспект итоговой образовательной деятельности по Экологии "Берегите Землю, берегите!"...
Сценарий игры-викторины «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
Цель: воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во средней группе " Путешествие в лес"
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.1. Образовательные задачи:— расширять знания о лесе и его обитателях;— закреплять ...