Сценарий игры-викторины «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-викторины
«Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
Старшая- подготовительная группы
Разработала:
Воспитатель Попова Наталья Ивановна.
Цель: воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.
Задачи:
- расширять и углублять знания о животных и растениях занесённых в Красную книгу;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- развивать познавательный интерес;
- развивать умения работать в коллективе;
- развивать коммуникативные навыки;
- совершенствовать словарный запас.
Форма проведения: игра-викторина.
Материалы: макет Красной книги; жетончики с изображением зверей, птиц, рыб,растений, Красной книги; медали «Знатоки Красной книги».
4 группы воздушных шаров четырёх цветов. Каждый шар имеет определённый номер(1;2;3;4)
Карточки свопросами, прикреплённые к шарам.
В каждую группуопределённого цвета входят по 4 вопроса на следующие темы:
Зеленая группа шаров - «Растения»
Красная группа шаров - «Звери»
Белая группа шаров – «Птицы»
Синяя группа шаров–«Рыбы»
Ход игры-викторины
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг)
Дружно всем мы улыбнемся
И пожелаем друг другу, друзья.
Хорошего, светлого, радостного дня.
2. Основная часть
Ребята, вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни. Но не надо забывать, что не только жизнь людей зависит от состояния окружающей природы, но и жизнь животных и растений.Поэтомуочень важно научится оберегать природу. А перед тем как начнётся наше соревнование, я предлагаю, прежде всего, вспомнить основные правила поведения в природе.
А для этого, давайте поиграем в игру, которая так и называется«Покажи знак». (Всем участникам раздаются знаки, обозначающие, определённые правила поведения в природе. Ведущий задаёт вопрос,один из участников должен показать соответствующий знак).
Знаки
«Не разводить костёр»,
«Вырубка деревьев запрещена»
«Не шуметь»,
«Не ломать ветки»,
«Не рвать растения»,
«Не разорять птичьи гнёзда»,
«Не трогать детёнышей животных».
«Не бросать мусор»
«Не обижать насекомых»
Вопросы
1. Бросать в лесу мусор можно или нельзя?
2. Вырубать деревья можно или нельзя?
3. Можно ломать ветки деревьев и кустарников или нет?
4. Хорошо или плохо разводить костёр в лесу?
5. Ловить диких животных и уносить их домой можно или нельзя?
6. Рвать и топтать полевые цветы, это хорошо или плохо?
7. Можно или нельзя ловить бабочек и других насекомых?
8. Можно разрушать птичьи гнёзда или нет?
9. Громко слушать музыку в лесу, это хорошо или плохо?
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете многие правила. Но наверняка, многие из вас знают, чтоиз-за деятельности человека многие существа оказались в опасности. Люди строят дороги, дома, заводы на месте лесов, охотятся на животных.Поэтим причинам многиерастения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. И поэтому они занесены в Красную книгу. Эта важная книга нужна для того, чтобы люди знали, кого в природе осталось совсем мало и могли сделать так, чтобы защитить животных и растения от уничтожения. Совсем не случайно у книги красная обложка. Этот цвет является сигналом тревоги и опасности. Я предлагаю вам отправится в путешествие по страницам Красной книги нашего родногоПриморского края. У нас сегодня, она непростая,а волшебная, поэтому, всё, что мы узнаем, будет появляться в нашей Красной книге.
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания о редких видах животных и растений природы Приморского края.
А сейчас я познакомлю вас с правилами викторины. Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. За каждый правильный ответ, отвечающий получает жетон. Та команда, которая к завершению викторины наберет наибольшее количество жетонов, станет победительницей.Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательным и терпеливым.И так начинаем!
В путешествие сегодня отправляются:
команда «Юные натуралисты» или просто «Юнаты» и команда «Всезнайки»
(гости-болельщики приветствуют команды аплодисментами)
Правила игры.
И так, перед нами Красная книга, к которой прикреплены 4 группы небольших воздушных шаровчетырёх цветов. В каждой группе по четыре шарика. Каждый шарик с определённым номеромис прикреплённым к нему вопросом.
Участники игры (команда) по очереди выбираютодин из шаров, называя его цвет и номер и стараются ответить на заданный вопрос. Если ответ будет верным, то в нашей книге будет появляться соответствующая ответу картинка.
Отвечая на вопрос, команда зарабатывает жетончик с изображением животного, растения, птицы или рыбы,занесённых в Красную книгу. В конце игры подводятся итоги, кто больше спас животных. Победителям вручаются медали «Знаток Красной книги».
Вопросы -загадки красной группы шаров:
1. Роскошный полосатый мех, имеет этот хищный зверь, Он ходит тихо словно ветер, живет в природе, словно царь, Рычит он громко и пугливо, скажите, кто онэтот зверь?(уссурийский тигр)
2. Этот зверь серьёзный очень, а охотится он ночью.
И на дереве обычнопрячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!На охоте…(Дальневосточный леопард)
3. Я не лось и не лошадка,хоть с копытами, хвостом,
На рогах дерусь я хватко,если в духе боевом.
Промелькнет в деревьях тень —это я, лесной…(Уссурийский пятнистый олень)
4. У него горят глазищи!Шерсть его густа, блестяща,Он разбойник настоящий.Ловит птиц, лесных ужей,И лягушек и мышей.И запомните друзья!Приручить его нельзя! (Дальневосточный лесной кот)
Вопросы- загадк ибелой группы шаров:
1. Быстро по озеру в чаще лесной уточка плавает ранней весной,
Разных цветов её шейка и спинка, уточка, как тебя звать? (Утка-мандаринка)
2.От рыбаков невдалеке стоит как статуя в реке,
Поджав под туловище ногу и воду озирая строго! (Большая белая цапля)
3. В небе осенью курлычут,за собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…Кто, скажите? (Уссурийские журавли)
4. «Ух, ух, ух, какая ночь! Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте – пища бегает везде!»
Крутит птица головой, видит даже за спиной (Белая сова)
Физминутка
1. Дружно по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Шаг на месте не спеша, как погода хороша! (шагать на месте)
2. Заяц головой вращает, мышцы шеи разминает (вращение головой по кругу)
И туда, и сюда он посмотрит без труда (повороты головы вправо-влево)
3. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (руки поднять вверх, качать руками ,переваливаясь с ноги на ногу)
Раз – наклон, два – наклон, зашумел листвою клён (наклоны вправо-влево )
4. К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке (прыжки на месте на двух ногах)
Дождик, лей веселей, тёплых капель не жалей! (повороты туловища вправо-влево)
5. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (поднимать руки через стороны вверх – вдох, руки опустить - выдох)
Ручки к солнцу протяни – это солнышка лучи.
Вопросы- загадки синей группы шаров:
1.Рыба полосатая, хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,красный цвет у плавников!(Китайский окунь)
2. Это хищник, но речной, и имеет рост большой.
Любит в омуте он жить, и добычу сторожить. (Сом Солдатова)
3. Рыбка интересная, ксожалению редкая.Острый хвост и голова, и в пластинах вся она!(Сахалинский осётр)
4.Он обитает в глубине,там же охотится, на дне.
Его чешуйки, как наждак...Как все зовут его? (Морской судак)
Вопросы- загадки зелёной группы шаров:
1. Есть корень кривой и рогатый, целебною силой богатый, И может, два века он ждёт человека в чащобе лесной под кедровой сосной. Корень тот лечебной силой мать-природа наделила. (Женьшень)
2.Из воды торчит бутон, на ветру качается,
Когда Солнышко пригреет, сразу распускается!( Лотос)
3. Я в лесу нашла цветок, он похож на башмачок,
Имя у него богини, носит он его доныне.
В Красной книге он, друзья. значит, рвать его нельзя! (Венерин башмачок)
4.На склоне холма цветок появился – раскрылся недавно бутон: Махровую шапкой душистой, расцвёл величавый ...( Горный пион).
Подведение итогов.
Наша викторина подошла к концу. Хочется сказать, что вы все ребята молодцы, знаете много и поэтому вы все сегодня заслужили наши почётные медали «Знатоки красной книги Приморского края» Ребята скажите, что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ МОЕГО КРАЯ»
Создание условий для расширения и углубления знаний детей об исчезающих видах растений Саратовской области, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "По страницам Красной книги Красноярского края" для детей подготовительной к школе группы.
Животные и растения Красной книги Красноярского края....
проект " Красная книга Приморского края"
Мои публикации...
Проект" По страницам Красной книги Красноярского Края"
Экология - доступная и обширная сфера применения приобретаемых воспитанниками знаний. Она дает возможность для патриотического, краеведческого и эстетического воспитания.«Любовь к Родине начинае...
Презентация "Путешествие по страницам Красной книги Красноярского края"
Презинтация расскакжет о красной книге и о животных занесенных в эту книгу...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....