Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по нашей любимой Родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.

Задачи:

 Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну,

любовь и бережное отношение к своей стране.

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;
  2. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников;
  3.  Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  4. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;
  5. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок с использованием мнемотаблиц;
  6. Обогащать речь детей выразительными средствами.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Россия, герб, флаг, гимн.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко»«Белый, синий, красный»; аппликация «Матрешка».

Материалы к занятию: карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветной картон, ткань, трафареты матрешки, ножницы, бандероль, карточки- слоги, картинка с изображением Кремля, матрешка, картинка с изображением березы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 10» города Орла

Конспект ОД

по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Путешествие по нашей любимой Родине».

             Подготовила:

                                                                                                воспитатель

                                                                                                Ремизонцева ЮН.

Орёл, 2024г.

Программное содержание:

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.

Задачи:

 Воспитательные: 

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну,

любовь и бережное отношение к своей стране.

Образовательные: 

  1. Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;
  2. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников;
  3.  Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  4. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;
  5. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок с использованием мнемотаблиц;
  6. Обогащать речь детей выразительными средствами.

Развивающие: 

Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Россия, герб, флаг, гимн.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко»«Белый, синий, красный»; аппликация «Матрешка».

Материалы к занятию: карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветной картон, ткань, трафареты матрешки, ножницы, бандероль, карточки- слоги, картинка с изображением Кремля, матрешка, картинка с изображением березы.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам разгадать кроссворд. Вы отгадываете загадки и первую букву отгадки, мы вписываем в кроссворд.

  1. Загадка С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня…

(Расчёска)

  1. Без крыльев летит,

Без ног спешит,

     Без парусов плывет.

(Облако)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

  1. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок?

(Скакалка)

5. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - (Индюк).

6. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.

(Звучит фонограмма классической музыки, появляется ребенок в роли инопланетянина )

Инопланетянин: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней. Я слышал, что у вас есть здесь какое-то сокровище, очень ценное и важное.

Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А как называется ваша страна?

Дети: Мы живем в России.

Инопланетянин: Что такое Россия?

Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.

Инопланетянин: Какая она, ваша Родина?

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.

Инопланетянин: А чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями.

  1. Содержательный этап.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам дети и нашему гостю отправиться в путешествие по России и найти то сокровище, о котором говорит наш гость. Вы согласны?

Все: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет игра «Что? Где? Когда?» за правильные ответы вы будете получать часть картинки. В конце игры, вы соберете всю картинку и узнаете где находится главное сокровище нашей Родины.

Дети подходят к столу, где расположены полоски-сектора с заданиями и игрушка (волчок со стрелкой) и рассаживаются. Воспитатель предлагает одному из детей запустить волчок.

Воспитатель: Первое задание со станции «Лесная»

Вопрос: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна).

Вопрос: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка)

Вопрос: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь).

Вопрос: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника)

Вопрос: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, (следующий ребенок запускает волчок).

Станция «Историческая»

1вопрос: Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха,, Масленица)

2вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины)

3вопрос: Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб — всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит — уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой)

4 вопрос: Какой сувенир считается символом России? (матрешка)

Воспитатель: Предлагаю продолжить игру и запустить волчок.

Станция: «Малая Родина»

 1 вопрос: В каком городе вы живете? (Орёл).

2 Вопрос: На какой улице находится наш детский сад? (улица Комсомольская).

3 Вопрос: Какие достопримечательности города вы знаете? (Памятник Лескову в Орле, Кукольный театр, Орловский театр имени Тургенева, Военно-исторический музей Орла, Музей писателей-орловцев,  Дом-музей Лескова, Орловский музей изобразительных искусств, Краеведческий музей Орла )

Станция «Литературная» вопрос: Какие русские народной сказки вы знаете? (Царевна Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Рукавичка, Петушок и бобовое зернышко, Колобок. Царевна _Несмеяна )

вопрос: Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их.

- Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

- Человек без Родины, как дерево без корней.

- Одна у человека родная мать — одна у него и Родина

- Рыбам море, птицам небо, человеку Родина

- Человек без Родины, что соловей без песни.

 Кто нам расскажет  о Родине?, можно использовать мнемотаблицу.

Что такое Родина – маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина, милая Россия.

Нет другой на свете Родины такой!»

 В сердце ты у каждого, Родина Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой! 

Воспитатель: С этим заданием вы справились. Продолжаем игру.

Станция «Знайкино»

На этой станции самые сложные задания.

вопрос: Какие города России вы знаете? (Кемерово, Томск,Омск,, Санкт-Петербург,)

вопрос: Назовите столицу России? (Москва) 

вопрос: Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг)

вопрос: Какие реки России вы знаете? (Лена, Обь, Енисей, Нева, Волга)

 вопрос: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте выйдем из-за игрового стола и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России).

Воспитатель: Замечательный флаг у нас получился, но пора возвращаться к игре и крутить волчок дальше.

Станция «Единственная»

Воспитатель: Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Родина». Зинаиды Александровой.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Ребята вы справились с заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны. Давайте сложим картинку и узнаем, что получилось. (сложили, нашли место где находится сокровище). Ребята -это фото нашей группы, а это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими добрыми делами родную землю. Пока вы еще маленькие, но можете сделать нашу страну могучей и крепкой, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, какой подарок мы сделаем и подарим нашему гостю.

Загадка : Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. 

Дети: Матрешки. Проходите к столам. (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки инопланетянину)

Воспитатель: Уважаемый Марсианин, эти красивые символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине.

Инопланетянин: Спасибо вам большое друзья. Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные матрешки я покажу на своей планете, и расскажу своим друзьям о главном сокровище вашей страны. До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется)

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему вам удалось найти сокровище нашей Родины?

Дети :Мы, дружные, умные.

Воспитатель: Что именно вызвало затруднение? Что узнали нового о нашей стране? Что было интересным?

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию, наш Вятский край своим трудом и достижениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Формирование у дошкольников  понятия Родина,  расширение  представлений о  городах России....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...