Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по нашей любимой Родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну,
любовь и бережное отношение к своей стране.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;
- Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;
- Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок с использованием мнемотаблиц;
- Обогащать речь детей выразительными средствами.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.
Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Россия, герб, флаг, гимн.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация «Матрешка».
Материалы к занятию: карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветной картон, ткань, трафареты матрешки, ножницы, бандероль, карточки- слоги, картинка с изображением Кремля, матрешка, картинка с изображением березы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 10» города Орла
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по нашей любимой Родине». |
Подготовила: воспитатель Ремизонцева ЮН. Орёл, 2024г. Программное содержание: Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей. Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей стране. Образовательные:
Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Россия, герб, флаг, гимн. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература. Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация «Матрешка». Материалы к занятию: карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветной картон, ткань, трафареты матрешки, ножницы, бандероль, карточки- слоги, картинка с изображением Кремля, матрешка, картинка с изображением березы. Ход занятия.
Воспитатель: Дети, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам разгадать кроссворд. Вы отгадываете загадки и первую букву отгадки, мы вписываем в кроссворд.
Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа, А зовут меня… (Расчёска)
Без ног спешит, Без парусов плывет. (Облако)
Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Прыгать поскорей начни. Раз прыжок и два прыжок, Угадай, кто я, дружок? (Скакалка) 5. Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - (Индюк). 6. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России. (Звучит фонограмма классической музыки, появляется ребенок в роли инопланетянина ) Инопланетянин: Ой, куда я попал? Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад. Инопланетянин: В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней. Я слышал, что у вас есть здесь какое-то сокровище, очень ценное и важное. Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели? Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А как называется ваша страна? Дети: Мы живем в России. Инопланетянин: Что такое Россия? Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья. Инопланетянин: Какая она, ваша Родина? Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.) Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Инопланетянин: А чем ваша страна отличается от других стран? Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам дети и нашему гостю отправиться в путешествие по России и найти то сокровище, о котором говорит наш гость. Вы согласны? Все: Да! Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет игра «Что? Где? Когда?» за правильные ответы вы будете получать часть картинки. В конце игры, вы соберете всю картинку и узнаете где находится главное сокровище нашей Родины. Дети подходят к столу, где расположены полоски-сектора с заданиями и игрушка (волчок со стрелкой) и рассаживаются. Воспитатель предлагает одному из детей запустить волчок. Воспитатель: Первое задание со станции «Лесная» Вопрос: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна). Вопрос: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка) Вопрос: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка). Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь). Вопрос: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника) Вопрос: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, (следующий ребенок запускает волчок). Станция «Историческая» 1вопрос: Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха,, Масленица) 2вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины) 3вопрос: Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб — всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит — уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой) 4 вопрос: Какой сувенир считается символом России? (матрешка) Воспитатель: Предлагаю продолжить игру и запустить волчок. Станция: «Малая Родина» 1 вопрос: В каком городе вы живете? (Орёл). 2 Вопрос: На какой улице находится наш детский сад? (улица Комсомольская). 3 Вопрос: Какие достопримечательности города вы знаете? (Памятник Лескову в Орле, Кукольный театр, Орловский театр имени Тургенева, Военно-исторический музей Орла, Музей писателей-орловцев, Дом-музей Лескова, Орловский музей изобразительных искусств, Краеведческий музей Орла ) Станция «Литературная» вопрос: Какие русские народной сказки вы знаете? (Царевна Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Рукавичка, Петушок и бобовое зернышко, Колобок. Царевна _Несмеяна ) вопрос: Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их. - Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет. - Человек без Родины, как дерево без корней. - Одна у человека родная мать — одна у него и Родина - Рыбам море, птицам небо, человеку Родина - Человек без Родины, что соловей без песни. Кто нам расскажет о Родине?, можно использовать мнемотаблицу. Что такое Родина – маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой: «Это наша Родина, милая Россия. Нет другой на свете Родины такой!» В сердце ты у каждого, Родина Россия! Белые березки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины такой! Воспитатель: С этим заданием вы справились. Продолжаем игру. Станция «Знайкино» На этой станции самые сложные задания. вопрос: Какие города России вы знаете? (Кемерово, Томск,Омск,, Санкт-Петербург,) вопрос: Назовите столицу России? (Москва) вопрос: Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг) вопрос: Какие реки России вы знаете? (Лена, Обь, Енисей, Нева, Волга) вопрос: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей). Воспитатель: Давайте выйдем из-за игрового стола и поиграем в подвижную игру «Российский флаг». (дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России). Воспитатель: Замечательный флаг у нас получился, но пора возвращаться к игре и крутить волчок дальше. Станция «Единственная» Воспитатель: Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров) Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Родина». Зинаиды Александровой. Если скажут слово “Родина”, У реки берёзка-скромница В лужах первые кораблики, Или степь от маков красная, Ребята вы справились с заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны. Давайте сложим картинку и узнаем, что получилось. (сложили, нашли место где находится сокровище). Ребята -это фото нашей группы, а это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими добрыми делами родную землю. Пока вы еще маленькие, но можете сделать нашу страну могучей и крепкой, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Воспитатель: Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, какой подарок мы сделаем и подарим нашему гостю. Загадка : Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. Дети: Матрешки. Проходите к столам. (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки инопланетянину) Воспитатель: Уважаемый Марсианин, эти красивые символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине. Инопланетянин: Спасибо вам большое друзья. Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные матрешки я покажу на своей планете, и расскажу своим друзьям о главном сокровище вашей страны. До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется) |
- Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось найти сокровище нашей Родины?
Дети :Мы, дружные, умные.
Воспитатель: Что именно вызвало затруднение? Что узнали нового о нашей стране? Что было интересным?
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию, наш Вятский край своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"
Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о городах России....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Наша Родина-Россия"
Конспект на тему: "Наша Родина - Россия"...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....