Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во средней группе " Путешествие в лес"
компьютерная программа (средняя группа)
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.
1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Художественно - эстетическое рзвитие", " Физическое развитие".
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору» знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; домашние и дикие животные, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_ekologii_puteshevstvie_v_les.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 469 г.Челябинска» (МБДОУ «ДС № 469 г.Челябинска»)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию
во средней группе
" Путешествие в лес"
Выполнила: Пильникова М.Э.
Воспитатель средней группы «Красная шапочка»
Челябинск
2024
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.
- Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
- Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
- Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Художественно - эстетическое рзвитие", " Физическое развитие".
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору» знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; домашние и дикие животные, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас: Гостей мы приветствовать рады сейчас! Смотрю я – вся собралась детвора - За знаньями в путь отправляться пора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.
Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)
И мне очень интересно.
-Это письмо от девочки, которая живет с мамой, её очень любит бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку?.
(ответы детей)
Воспитатель: Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками которую я хотела отнести бабушке. Помогите, пожалуйста, отыскать её…
Воспитатель: Поможем?
(ответы детей)
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, вам нужно выполнить задания». Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…
Воспитатель: Перечислите кто здесь стоит.
Воспитатель: Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
Воспитатель: Почему вы это животное поставили в лесу?
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.
Воспитатель: Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Вот ещё одна полянка.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц) Воспитатель: Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег. Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.
Физминутка. Лодочка. Две ладошки я сожму И по морю поплыву. Две ладошки, знаю я,- Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим море поплыву А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. ( пенечки). Присядем, отдохнем. А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно. (презентация на экране телевизора с отгадками)
1.Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая … (Бабочка)
2.Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
3.Это вовсе не пчела,
Нос — точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (Комар)
4.Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… (Муравей)
Ребята, давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них- муравейник. Коллективная работа « Муравейник Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в корзинку. Пойдем искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Воспитатель: Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
(Дети объясняют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, что сможете сказать. (Работа по экологическим знакам)
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они; На планете мы останемся одни. Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется С нами рядом!
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в корзинку. Пойдем искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что то здесь спрятано ? Давайте посмотрим что это? Ой, да это же корзинка, которую утащил волк.
Ребята давайте положим все пирожки эту корзинку, и отдадим зайчику, который принес нам письмо от красной шапочки.
Ребята посмотрите, а здесь еще корзинка, давайте посмотрим, что в ней. Ребята здесь угощение для вас от красной шапочки в благодарность, что вы не отказали в помощи, и нашли корзинку.
В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.
На этом занятие наше окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».
Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».Задачи: -закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.-...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Обучающие:учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.повторять стихи про цифры в пределах трёх.учить детей различать и называть известные геометрические фи...