Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во средней группе " Путешествие в лес"
компьютерная программа (средняя группа)

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

1.     Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

2.     Развивающие задачи:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

3.     Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Художественно - эстетическое рзвитие", " Физическое развитие".

Предварительная работа:                                                                                      рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;                                               чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.                                          дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»                                      знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.    

Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; домашние и дикие животные, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_ekologii_puteshevstvie_v_les.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 469 г.Челябинска» (МБДОУ «ДС №  469 г.Челябинска»)

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

во средней группе

    " Путешествие в лес"

 Выполнила: Пильникова М.Э.

Воспитатель средней группы «Красная шапочка»

Челябинск

2024

 Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

  1. Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

  1. Развивающие задачи:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Художественно - эстетическое рзвитие", " Физическое развитие".

Предварительная работа:                                                                                      рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;                                               чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.                                          дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»                                      знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.    

Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; домашние и дикие животные, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель:                                                                                                                               День необычный сегодня у нас:                                                                                       Гостей мы приветствовать рады сейчас!                                                                      Смотрю я – вся собралась детвора                                                                                                     - За знаньями в путь отправляться пора.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.

Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая живет с мамой, её очень любит бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку?.

(ответы детей)

Воспитатель: Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками которую я хотела отнести бабушке. Помогите, пожалуйста, отыскать её…

Воспитатель: Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, вам нужно выполнить задания».                                                                                                                                                       Вы готовы?.                                                                                                                           Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)                                    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.                                          Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:  Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?.                                                                                                 Понимаю, это первое задание для нас…

Воспитатель:  Перечислите кто здесь стоит.

Воспитатель:  Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Воспитатель:  Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Воспитатель:  Почему вы это животное поставили в лесу?

Воспитатель:  Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

Воспитатель:  Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот ещё одна полянка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)                                                              Воспитатель: Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег.                                                                                                                       Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

Физминутка.                                                                                                               Лодочка.                                                                                                                                                             Две ладошки я сожму                                                                                                                           И по морю поплыву.                                                                                                               Две ладошки, знаю я,-                                                                                                                   Это лодочка моя.                                                                                                               Паруса я подниму,                                                                                                                     Синим море поплыву                                                                                                                                 А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. ( пенечки). Присядем, отдохнем.                                                                                   А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно. (презентация на экране телевизора с отгадками)

1.Нет, не птица, но летает.

 Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая … (Бабочка)

2.Он зеленый, попрыгучий,

 Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
                                                                                                                                                                    3.Это вовсе не пчела,
Нос — точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (Комар)

4.Тащит он соломинку                                                                                                                       К маленькому домику.                                                                                                                                         Всех букашек он сильней                                                                                                                              Наш трудяга… (Муравей)
Ребята, давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них- муравейник.                                                                                                              
Коллективная работа « Муравейник                                                                        Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в корзинку. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель:  Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, что сможете сказать. (Работа по экологическим знакам)

Ребенок:                                                                                                                                    Дерево, трава, цветок и птица                                                                                                 Не всегда умеют защититься.                                                                                                 Если будут уничтожены они;                                                                                                  На планете мы останемся одни.                                                                                          Нор звериных,                                                                                                              Птичьего гнезда                                                                                                       Разорять не будем                                                                                                               Никогда!                                                                                                                    Пусть птенцам                                                                                                                              И маленьким зверятам                                                                                                                                                                           Хорошо живется                                                                                                                                                        С нами рядом!

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в корзинку. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, что то здесь спрятано ? Давайте посмотрим что это? Ой, да это же корзинка, которую утащил волк.

Ребята давайте положим все пирожки эту корзинку, и отдадим зайчику, который принес нам письмо от красной шапочки.

Ребята посмотрите, а здесь еще корзинка, давайте посмотрим, что в ней.                           Ребята здесь угощение для вас от красной шапочки в благодарность, что вы не отказали в помощи, и нашли корзинку.

В природе столько красоты –                                                                                                  Вглядись, и ты поймешь,                                                                                                 Зачем росистые кусты                                                                                Окутывает дрожь.                                                                                                                Пусть станет сердцу твоему                                                                                                     Понятна птичья речь –                                                                                                                   И ты научишься тому,                                                                                                                            Как это все беречь.

На этом занятие наше окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».Задачи: -закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.-...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Обучающие:учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.повторять стихи про цифры в пределах трёх.учить детей различать и называть известные геометрические фи...