Конспект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Бердске, его достопримечательностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь. Прививать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию
«Мой любимый город».
Подготовила: Павлова А.В.
Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Бердске, его достопримечательностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь. Прививать любовь к родному городу.
Задачи:
-Расширять представления детей об особенностях родного города;
-Закреплять знания детей о родном городе (его прошлом и настоящем), его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях;
- Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижениям, культуру;
- Упражнять в развитии связной монологической речи, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни.
Оборудование:мультимедийная установка, слайдовая презентация, аудиозапись с песнями о городе, бумага, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что это может быть в этой коробке?
Дети: Ответы детей.
(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же воздушный шарик. Он пришел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним познакомимся ( дети по очереди называют свое фамилию, имя).
Воспитатель: Авы знаете, что шарик прилетел к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город. КАКИЕ У НАС ЕСТЬ УЛИЦЫ И ГДЕ У НАС МОЖНО ОТДОХНУТЬ И ПОИГРАТЬ. Расскажем ему?
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором, мы живём?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А в какой области он находится?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А почему она называется Новосибирская?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наш город Бердск находится в Новосибирской области России, Бердск - спутник г. Новосибирска. Основанв 1716 на реке Бердь как крепость Бердский острог.Название городаобразовано от названия реки, на которой он стоит,и, скорее всего, имеет тюркские корни. Слово "берду" ("бирду") в тюркских языках означает "беру" или "взятая". Бердский острог использовали как опорный пункт для продвижения русских завоевателей Сибири на Алтай. Острог был надёжной защитой, так как природа создала вокруг него чудо-треугольник: с одной стороны протекала Обь, с другой – Бердь, а третью охранял вековой сосновый бор. Через некоторое время вокруг укрепления вырос посад, где стали селиться люди, занимавшиеся промыслом, торговлей, ремеслом. Посад вскоре стал административным центром для прилегающих к нему деревень.
В связи со строительством Новосибирской ГЭС и затоплением прежнего места расположения города в 1954 году Бердск был перенесен на новое место, поэтому его называют «дважды рождённым». В течение 4 лет шла напряжённая работа по переселению, и была закончена в 1957 году. После чего началось быстрое развитие нашего города.
Ребята, так почему наш город называется Бердском?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. А как называют жителей нашего города?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы детей:
Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой город, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. А когда уезжаю куда – нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне ребята очень нравится стихотворение Бэлы Арбит называется оно «Утро в Бердске»
Слышен с моря тихий плеск-
Берег умывается
В утреннем тумане Бердск
С зорькой просыпается
Где-то слышится порой
Пенье птицы ранней.
Обнимается с водой
Солнышко в тумане.
Разрумянилась река
От горячей ласки.
Солнце смотрит свысока-
Сосны в алой краске
И тихонько шепчет лес,
С ветерком играя:
-Как прекрасен милый Бердск,
Сторона родная!
1990 г.
Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится «Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше».
Любить можно только, то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим фильм о нашем городе, каким он был раньше, как он выглядел.
Демонстрация презентации старого Бердска.
Ребята, нам с вами нравится жить в нашем городе. А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.
Физминутка «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! (с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! (руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед?
Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь вслед?
Вот так! (помахать)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёчку)
А шалишь?
Вот так!
Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.
Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас.
Демонстрация презентации нового Бердска.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравился фильм? Как наш город изменился, как он вырос, какой он стал красивый.
Скажите, а чем славится наш город?
Дети: Ответы детей:
Воспитатель: Куда в первую очередь ведут гостей бердчане, желая представить свой город в наилучшем виде? Скорее всего в музей, в парк, выставочный и концертный залы, рассказывают об уникальном центре «Берегиня», каких на всю Россию — единицы, или о школе искусств. Это лицо города, его гордость, показатель уровня его культуры.
Бердск — город творчества и мастерства
Культурная жизнь в городе не прекращается. Ежегодно в городе проводятся городские фестивали и конкурсы, около 50 городских культурно-массовых мероприятий, творческие акции. Фестиваль «Творчество».
Детская музыкальная школа — старейшая в городе и области. Начиналась она с небольшого деревянного домика в старом Бердске, который теперь покоится на дне морском.
Школа искусств — заведение очень молодое (дата рождения — весна 1995-го), но уже успевшее заявить о себе. Под одной крышей собраны самые разные искусства — музыка, театр, хореография и ИЗО.
Историко-художественному музею недавно исполнилось 30 лет. Основой своей коллекции музей обязан Клавдии Алексеевне Ивановой, основателю и первому директору. С 1990 г. начал формироваться художественный фонд музея, основу которого составили картины, переданные в дар Государственным музейным выставочным центром .
Дворец культуры «Родина» — крупнейший досуговый центр города.
Художественная школа «Весна» — учреждение достаточно молодое, но уже крепко стоящее на ногах.
А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правильно» Перед вами фотографии на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься.
Игра «Назови правильно».
Дети называют здания и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вы знаете, как называется самая длинная улица нашего города?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, на какой улице вы живёте?
Дети: Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребятки, я теперь знаю, что вы знаете, и свой домашний адрес, и много интересного про наш город. А теперь я вам предлагаю сделать из бумаги дома, мы потом соберём все работы, и у нас получится улица нашего города. Дома мы будем делать способом «оригами».
Выполнение работ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились дома, и какая длинная улица вышла у нас. Молодцы. Ребята давайте покажем шарику какие получились у нас дома. Шарик тебе нравится? ( Шарик кивает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Познавательное занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моё имя».
Тема: «Я и моё имя».Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»
18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!! Этому событию приурочено занятие на неделе "Крымская весна"....
Конспект мероприятия с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Куколка на счастье".
Представленный конспект мероприятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию использовался на конкурсе ДОУ "Лучшее занятие". Его целью является создание куклы-оберега по мотивам народной игр...
Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».
Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...
Проект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Русь — страна городов»
В данном проекте воспитанники группы на занятиях изучают мир, быт, традиции русской деревни. Для дальнейшего погружения в историю страны, была выбрана тема возникновения городов, особенностей гра...