Конспект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город».
методическая разработка (подготовительная группа)

Павлова Анастасия Владимировна

Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Бердске, его достопримечательностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь. Прививать любовь к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой любимый город».

Подготовила: Павлова А.В.

Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Бердске, его достопримечательностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь. Прививать любовь к родному городу.

Задачи:

-Расширять представления детей об особенностях родного города;

-Закреплять знания детей о родном городе (его прошлом и настоящем), его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях;

- Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижениям, культуру;

- Упражнять в развитии связной монологической речи, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни.

Оборудование:мультимедийная установка, слайдовая презентация, аудиозапись с песнями о городе, бумага, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что это может быть в этой коробке?

Дети: Ответы детей.

(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же воздушный шарик. Он пришел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним познакомимся ( дети по очереди называют свое фамилию, имя).

Воспитатель: Авы знаете, что шарик прилетел к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город. КАКИЕ У НАС ЕСТЬ УЛИЦЫ И ГДЕ У НАС МОЖНО ОТДОХНУТЬ И ПОИГРАТЬ. Расскажем ему?

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором, мы живём?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А в какой области он находится?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А почему она называется Новосибирская?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наш город Бердск находится в Новосибирской области России, Бердск - спутник г. Новосибирска. Основанв 1716 на реке Бердь как крепость Бердский острог.Название городаобразовано от названия реки, на которой он стоит,и, скорее всего, имеет тюркские корни. Слово "берду" ("бирду") в тюркских языках означает "беру" или "взятая". Бердский острог использовали как опорный пункт для продвижения русских завоевателей Сибири на Алтай. Острог был надёжной защитой, так как природа создала вокруг него чудо-треугольник: с одной стороны протекала Обь, с другой – Бердь, а третью охранял вековой сосновый бор. Через некоторое время вокруг укрепления вырос посад, где стали селиться люди, занимавшиеся промыслом, торговлей, ремеслом. Посад вскоре стал административным центром для прилегающих к нему деревень.
В связи со строительством Новосибирской ГЭС и затоплением прежнего места расположения города в 1954 году Бердск был перенесен на новое место, поэтому его называют «дважды рождённым». В течение 4 лет шла напряжённая работа по переселению, и была закончена в 1957 году. После чего началось быстрое развитие нашего города.

Ребята, так почему наш город называется Бердском?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. А как называют жителей нашего города?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей:

Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой город, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. А когда уезжаю куда – нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне ребята очень нравится стихотворение Бэлы Арбит называется оно «Утро в Бердске»

Слышен с моря тихий плеск-

Берег умывается

В утреннем тумане Бердск

С зорькой просыпается

Где-то слышится порой

Пенье птицы ранней.

Обнимается с водой

Солнышко в тумане.

Разрумянилась река

От горячей ласки.

Солнце смотрит свысока-

Сосны в алой краске

И тихонько шепчет лес,

С ветерком играя:

-Как прекрасен милый Бердск,

Сторона родная!

1990 г.

Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится «Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше».

Любить можно только, то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим фильм о нашем городе, каким он был раньше, как он выглядел.

Демонстрация презентации старого Бердска.

Ребята, нам с вами нравится жить в нашем городе. А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать)

Ночью спишь?

Вот так! (руки под щёчку)

А шалишь?

Вот так!

Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.

Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас.

Демонстрация презентации нового Бердска.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравился фильм? Как наш город изменился, как он вырос, какой он стал красивый.

Скажите, а чем славится наш город?

Дети: Ответы детей:

Воспитатель: Куда в первую очередь ведут гостей бердчане, желая представить свой город в наилучшем виде? Скорее всего в музей, в парк, выставочный и концертный залы, рассказывают об уникальном центре «Берегиня», каких на всю Россию — единицы, или о школе искусств.  Это лицо города, его гордость, показатель уровня его культуры. 

Бердск — город творчества и мастерства

Культурная жизнь в городе не прекращается. Ежегодно в городе проводятся городские фестивали и конкурсы, около 50 городских культурно-массовых мероприятий, творческие акции. Фестиваль «Творчество». 

Детская музыкальная школа — старейшая в городе и области. Начиналась она с небольшого деревянного домика в старом Бердске, который теперь покоится на дне морском.

Школа искусств — заведение очень молодое (дата рождения — весна 1995-го), но уже успевшее заявить о себе. Под одной крышей собраны самые разные искусства — музыка, театр, хореография и ИЗО.

Историко-художественному музею недавно исполнилось 30 лет. Основой своей коллекции музей обязан Клавдии Алексеевне Ивановой, основателю и первому директору. С 1990 г. начал формироваться художественный фонд музея, основу которого составили картины, переданные в дар Государственным музейным выставочным центром .

Дворец культуры «Родина» — крупнейший досуговый центр города.

Художественная школа «Весна» — учреждение достаточно молодое, но уже крепко стоящее на ногах.

А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правильно» Перед вами фотографии на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься.

Игра «Назови правильно».

Дети называют здания и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вы знаете, как называется самая длинная улица нашего города?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, на какой улице вы живёте?

Дети: Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребятки, я теперь знаю, что вы знаете, и свой домашний адрес, и много интересного про наш город. А теперь я вам предлагаю сделать из бумаги дома, мы потом соберём все работы, и у нас получится улица нашего города. Дома мы будем делать способом «оригами».

Выполнение работ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились дома, и какая длинная улица вышла у нас. Молодцы. Ребята давайте покажем шарику какие получились у нас дома. Шарик тебе нравится? ( Шарик кивает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Познавательное занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моё имя».

Тема: «Я и моё имя».Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»

18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!!  Этому событию приурочено занятие на неделе  "Крымская весна"....

Конспект мероприятия с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Куколка на счастье".

Представленный конспект мероприятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию использовался на конкурсе ДОУ "Лучшее занятие". Его целью является создание куклы-оберега по мотивам народной игр...

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

Проект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Русь — страна городов»

В данном проекте воспитанники группы на занятиях изучают мир, быт, традиции русской деревни. Для дальнейшего погру­жения в историю страны, была выбрана тема возникновения городов, особенностей гра...