Игра КВН в подготовительной группе «Ласточка» по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
материал (подготовительная группа)
Цель. Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора детей.
Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе «Новосибирске», его истории, достопримечательностях, богатствах города, о людях – тружениках.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и преумножить богатства города, воспитывать уважение к труду новосибирцев, создающих красивый город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_gorod.docx | 520.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 498
Игра КВН в подготовительной группе «Ласточка»
по нравственно-патриотическому воспитанию
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Игру составила и провела воспитатель: Шпехт Н. А.
первой категории
Новосибирск, 2022 г.
КВН в подготовительной группе «Ласточка» по нравственно-патриотическому воспитанию
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Цель. Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора детей.
Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе «Новосибирске», его истории, достопримечательностях, богатствах города, о людях – тружениках.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и преумножить богатства города, воспитывать уважение к труду новосибирцев, создающих красивый город.
Словарная работа: герб, флаг, мэр, губернатор, достопримечательности.
Предварительная работа.
Чтение книг об истории нашего города («Новосибирск», автор К. Майская, «Новосибирск», автор С.Н. Баланчин, «Улицы расскажут вам…», авторы З. Березенко, В. Быков, И. Веревкин и др.)
Просмотр диафильмов, открыток, иллюстраций о нашем городе.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, мольберты, видеоролик «Любимый город Новосибирск», письмо от Городовичка, ребус.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель читает письмо от Городовичка.
Воспитатель: Городовичок предлагает нам отправиться в увлекательное путешествие по родному городу. Для этого нам нужно разделиться на две команды.
1 команда: «Почемучки»,
Девиз команды «Почемучки»:
Мы – пытливые умы,
Мы – с вопросами на «ты»
«Почему» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
2 команда «Мудрецы»
Девиз команды «Мудрецы»
Мы – почти что мудрецы
Много мы читаем
Против нас не удержаться,
Всем вокруг пора сдаваться.
Девиз игры: Наш девиз «Не унывать! Все пройти и все узнать!»
Воспитатель: Те ребята, у кого на груди бейдж с надписью «мудрецы» идут в эту команду, «почемучки» - в другую.
Итак, команды готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Разрешите представить вам наше жюри, которое будет оценивать ответы участников команд, поведение, подводить итоги игры.
Сегодня в Жюри: председатель - заведующая нашим садиком Лариса Геннадьевна Руева.
Члены жюри: учитель -логопед Наталья Викторовна Кузнецова, учитель -логопед Мягкова Наталья Владимировна.
Итак, игра начинается!
Команды приветствуют друг друга
1 команда,
2 команда
Общий девиз
Приглашаются капитаны команд. Меркулова Вика и Поляков Богдан, капитаны приветствуют друг друга.
Вопросы:
- В каком городе ты живешь? (В Новосибирске)
- На какой реке стоит наш город? (на Оби)
- В каком районе мы живем? (в Октябрьском)
- На какой улице находится наш сад? (Выборная)
- Каким было первое название нашего города? (Новониколаевск)
- Как назывался наш район раньше? (Закаменский)
- Почему в нашем городе есть улица с названием целой семьи «Улица семьи Шамшиных»? (Потому что все члены этой семьи были революционерами, воевали за советскую власть и были расстреляны)
- Почему улица названа «Дуси Ковальчук»? (она воевала за советскую власть, создала организацию «красный крест», была зверски замучена и расстреляна).
МОЛОДЦЫ!
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Слово жюри.
А теперь вопросы членам команд:
- Сколько вокзалов в нашем городе? (три: железнодорожный, автовокзал, речной вокзал)
- Сколько мостов в нашем городе? (6 мостов: метромост, 2 железнодорожных,6 мостов: метромост, 2 железнодорожных, автомобильных моста), в данный момент идет строительство еще одного автомобильного моста.
- Какие театры есть в нашем городе? (Старый ом, Глобус, Красный факел, Кукольный театр, театр Музыкальной комедии, театр оперы и балета).
- Какие здания расположены на нашей улице? (3 детских сада, 2 школы, рынок, педагогический университет, почта, торговый центр «Тетрис», аптеки, детская, поликлиника, развлекательный центр Киндер ланды, банки и Храм).
- Что напоминает по форме театр «Глобус»? (Плывущий корабль)
- Чем знаменит театр оперы и балета? (самая большая сцена в мире)
- Что есть в нашем городе, но нет в других городах Сибири? (метро, цирк, зоопарк)
- Чем знаменит наш метромост? (самый длинный в мире 2 км.)
- Как зовут мэра города Новосибирска? (Анатолий Локоть.)
- Как зовут губернатора Новосибирской области? (Андрей Травников.)
- Символика города? (флаг)
- Герб города.
Жюри подводит итоги:
Конкурс «Юный строитель»
- Выложи здание вокзала
- Выложи здание театра Глобус
По 2 человека от команды
Музыкальная пауза.
Домашнее задание:
Обеим командам нужно было нарисовать рисунок «Мой любимый город» и составить рассказ.
Пожалуйста, команда «Почемучки»
Команда «Мудрецы»
Жюри подводит итоги:
Рисунок Городовичка:
Вопросы командам:
1. Кто изображен на рисунке? (Городовичок)
2. Почему рубашечка и комбинизончик на нем коротенькие? (город быстрорастущий, Городовичок растет вместе с нашим городом)
- О чем говорит его комбинизончик? (индустриальный город)
- Почему Никоша в очках? (потому что в нашем городе много институтов и научных центров, а также самая большая библиотека за Уралом)
- Почему Городовичок в валенках? (потому что в Сибири зимой холодно)
- Почему он держит в руках голубя? (голубь – символ мира. Все должны жить в мире).
Жюри подводит итоги
Дети читают стихи о Новосибирске.
- Люблю я город свой родной,
Здесь я родился, здесь мой дом,
Здесь папа с мамою мои,
Здесь я всегда в кругу семьи.
- Я город люблю свой, одетый в гранит,
117 лет он живет, свою тайну хранит,
Работает, учит и сеет и жнет
И славу свою по России несет.
- Наш город мостами над Обью парит,
Людей уважать здесь природа велит,
Наш город, чей ночью молчащий вокзал
Губами страдальцев «прощайте» шептал.
- Здесь не был фашист, но в нем раны болят,
И молча колонны немые кричат
Отсюда ушли вдаль, в туманы, в огни
Взлетели навечно сыны – журавли.
- Наш город! Уйми нашу жажду скорей!
Людей своих жаром и счастьем согрей.
Тепло своих фабрик, заводов отдай,
И больше несчастий в пути не встречай.
- Наш город, желанный в цветах и огнях,
Фамилий таблички в квартирных дверях,
И радость от жизни в глазах стариков,
Наш город – для счастья во веки веков.
- Новосибирск – необычной судьбы:
Меньше чем век миллионным он стал
Опыт имеет рабочей борьбы,
Держит в труде он высокий накал.
- Созвездие славных и добрых имен:
Гарин, Покрышкин, Шварц, Петухов…
Овеянный славою наших знамен
Из космоса слал нам приветы Титов
- Я вырасту, объеду весь свет
И кто б ни спросил
В ответ скажу я гордо «Лучший в мире», мой город – я Новосибирец!!!
Жюри подводит итоги, награждает участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...
Проект в подготовительной группе по развитию нравственно – патриотического воспитания «Этот день Победы»
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....
Игры с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по нравственному воспитанию.
Подбор игр и игровых материалом, которые способствуют воспитанию нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...
Деловая игра с родителями разновозрастной группы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
План-конспект деловой игры с родителями по теме нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Консультация для родителей в подготовительной группе на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».
Что такое патриотизм? Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства, желание сохранять культурные...