Конспект занятия «Насекомые»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщить знания детей о насекомых. Продолжить закреплять знания детей о признаках весны; систематизировать знания о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Насекомые»
Цель: обобщить знания детей о насекомых.
Программное содержание:
-Продолжить закреплять знания детей о признаках весны;
-Систематизировать знания о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде;
-Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок;
-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.
Материал: иллюстрации с насекомыми, карточки с признаками весны, разрезные картинки с насекомыми.
Ход занятия
В: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны дослушать до конца. Кто догадался, тот поднимает руку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…
(Весна)
В: Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна.
– А какие еще времена года вы знаете?
(ответы детей)
– Молодцы! Все времена года вы отлично знаете. А кто скажет, какое время года у нас сейчас? Правильно, ВЕСНА! А откуда вы это знаете? Как догадались, что к нам пришла весна?
(Дети называют признаки весны, находят соответствующую на столе картинку и выкладывают их на мольберт)
– Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом всё вокруг;
- Начинают таять сосульки на крышах домов;
- Снег становится рыхлым и темнеет;
- Растаявший снег образует лужи и ручьи;
- Ночи становятся короче, а дни длиннее;
- На речках начинается ледоход;
- На деревьях начинают набухать почки;
- Появляются проталины;
- Пробивается зеленая травка из–под снега;
- Появляются первые цветы – подснежники;
- Птицы возвращаются с юга: они вьют гнёзда и высиживают птенцов;
- После зимней спячки просыпаются животные: медведи, ежи, барсуки;
- Начинают просыпаться насекомые;
Воспитатель -Ребята! Как много признаков весны вы назвали! Молодцы!
Воспитатель предлагает детям вспомнить насекомых, которых они знают.
(дети их называют)
Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова.
ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО»
Солнце – солнышко
Трава – травушка
Ручей – ручеек
Дерево – деревце
Цветок – цветочек
Птенцы – птенчики
Воспитатель: Я приготовила для вас загадки. Если вы их правильно отгадаете, то появится картинка с отгадкой. Слушайте загадку!
С цветка на цветок порхает
Сладкий нектар собирает
В улей его принесет
В сотах появится мед
(Пчела)
Воспитатель выставляет картинку с пчелой.
Ребята, давайте рассмотрим изображение пчелы. Какие части тела у нее есть?
(Голова, грудь, брюшко, 6 лапок, крылья, а на голове глаза, рот, усы)
Воспитатель: Пчелы – большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мед. Живут пчелы большой и дружной семьей. А кто знает, как называется домик у пчел? (улей)
– Правильно! Следующая загадка:
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга – …(Муравей)
Воспитатель: Правильно! А как называется дом муравьев? (муравейник)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего строят дом муравьи? (из хвои, листьев, кусочков веток, земли)
Воспитатель: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, гусениц – не зря их называют санитарами леса. Они любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму. А еще муравьи выделают кислоту, которую используют в медицине – муравьиная кислота.
Воспитатель: Следующая загадка!
Красный маленький комочек
На спине немного точек
Не кричит и не поет
А по листику ползет
(Божья коровка)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на картинку с божьей коровкой. Мы любим её за такую яркую необычную окрасу. Своей яркой окраской она отпугивает других, предостерегает, чтобы её не съели. А вы знаете, чем питается божья коровка? Правильно! Питаются божьи коровки тлёй. А тля наносит вред растениям, питаясь их соком. Божьи коровки съедают тлю, тем самым спасая растения от гибели.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сколько лапок у божьей коровки? (6) А крылышки есть? (да)
– Я предлагаю сейчас превратиться в божьих коровок (сделать шаг от стульчиков)!
Физкультминутка
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик) …
Домой скорее полетим
(«летим» на свои места – стульчики)
Воспитатель: теперь послушайте следующую загадку!
Знаю точно, всем знакомо
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых
Ноги выше головы
(Кузнечик)
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите какие длинные ножки у кузнечика. Их тоже 6. Благодаря длинным ножкам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики благодаря крыльям, потирая их друг о друга – так получается знаменитое стрекотанье.
– А вот еще загадка!
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …
(Стрекоза)
Дети рассматривают изображение стрекозы
Воспитатель: Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых и очень быстро летает.
Воспитатель: теперь загадка про того, кто обитает на лугу!
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и полетел
(Бабочка)
Дети рассматривают изображение бабочки
Воспитатель:
– Какие крылья у бабочки? (Яркие воздушные, легкие, красивые)
– Сколько крыльев у бабочки? (4)
– Как вы думаете, чем питаются бабочки? (Нектар цветов)
Воспитатель: Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.
Воспитатель: Насекомых на земле очень много, они разнообразны. Но у них есть общее: голова, грудь, брюшко, 6 ног. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель).
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель: Дети, надо назвать картинку, которая будет лишней по определенному признаку и объяснить почему.
стрекоза – жук – белка – муравей
муха – кузнечик – комар – ворона
божья коровка – рыба – пчела – бабочка
бабочка – божья коровка – пчела – муравей
Пальчиковую игру «Насекомые».
Дружно пальчики считаем —
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
0й, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Прячут руки за спину)
В: Сейчас я дам вам задание, которое необходимо выполнить, работая в паре. У вас на столах лежат разрезные картинки. Их надо собрать, чтобы получить целую. А что получится – увидим, когда соберете.
Воспитатель приглашает ребят занять рабочие места. Дети работаю парами. Воспитатель наблюдает, если надо направляет и помогает.
Когда все картинки будут собраны, воспитатель говорит:
Посмотрите ребята, какая поляна с насекомыми у нас получилась.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки.
Пусть прыгают по траве кузнечики.
Пусть летают бабочки и стрекозы.
Насекомые – часть природы, а ее надо беречь, любить и охранять.
Находясь на природе, любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
И пусть мир, в котором мы живем, всегда останется голубым
и зеленым.
Воспитатель подводит итог занятия. Предлагает раскраски с насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....
Конспект занятия "Насекомые весной"
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....
Конспект занятия "Насекомые".
конспект насекомые....
Конспект занятия "Насекомые"
конспект НОД по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшей группы...
Конспект занятия "Насекомые"
Конспект занятия "Насекомые"...
Конспект занятия «Насекомые»
Конспект занятия «Насекомые»...