Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Подготовлено:  воспитатель - Рузаева Наталия Николаевна с использованием материалов сети «Интернет».

Задачи:

1. Обобщение знаний  детей о насекомых.

2. Воспитывать бережное отношение животным.

Методическое обеспечение: презентация "Насекомые"

Предварительная работа: чтение художественных произведений о насекомых, рассматривание картин, иллюстраций.

 Ход  (с использованием презентации):

слайд №1

Воспитатель: я сегодня приготовила для вас много интересного.

слайд №2

Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадки

 Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (божья коровка)

слайд №3

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

 Хлопотливая (пчелы)

слайд №4

У реки , над камышами,

Вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер... И глаза...

Да ведь это - ... ! (стрекоза)

слайд №5-6

На цветке сидит  цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

 "Да ведь это ... (бабочка)

 слайд №7

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает! (комар)

слайд №8

С неких пор у нас живёт

 В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт! (гусеница)

слайд №9

К то стрекочет там в траве,

У сики на голове?

З елёная спинка,

Н ожки как пружинка.

Е сли прыгнет, полетит

 Ч ерез всё, что хочет.

И опять в траве сидит

 К ак всегда стрекочет. (кузнечик)

Дидактическая игра по теме Насекомые  «Кто что умеет делать»

Цель. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Материал. Картинки с изображением насекомых.

                                     Ход игры

На наборное полотно выставляют картинки с изображением насекомых. Логопед рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать) .

Например:

Бабочка, что делает?. (Летает, порхает)

Гусеница, что делает?. (Ползает, ест, прячется)

                  Дидактическая игра «На полянке»

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

Материал. Картинки с изображением цветка, листочка и насекомых.

                                                  Ход игры

На доске выставляются картинки с изображением цветка и листочка.

Детям раздаются изображения насекомых. Логопед просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука – под листок и т. д.

Затем дети составляют предложения.

Воспитатель: Понравилось вам? Что нового вы  сегодня узнали?

Подводится итог занятия.

А теперь я предлагаю вам нарисовать  то, что вам больше всего понравилось из нашей сегодняшней беседы.

(дети  рисуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....