Конспект занятия "Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт Ильский МО Северский район
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Насекомые»
Составила: Смолина Е.А
Должность: воспитатель
2013г.
Цели: 1. Систематизировать представление детей о многообразии насекомых.
2. Закрепить знания об общих признаках насекомых.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
4. Развивать зрительное восприятие.
5. Закреплять обобщающее понятие «Насекомые».
Оборудование: Поляна с цветами, четыре конверта с разрезанными картинками, предметные картинки с изображением насекомых, пять карточек (для игры «Четвертый лишний»).
Предварительная работы: Отгадывание загадок, чтение рассказов, наблюдения, рассматривание тематического альбома.
Организационный момент:
В: Дети поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами побываем на лесной полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки насекомых.
1. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (Бабочка).
2. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мед (Пчела).
3. Осенью в щель забьется, а весной проснется. Вокруг носа вьется, а в руки не дается (Комар).
4. Я зеленый конек, скачу вдоль и поперек! Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу (Кузнечик).
5.Черен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица (Жук)
6. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик (Стрекоза).
7. Не рыбак, а сети расставляет (Паук).
8. Всех жучков она милей, спинка алая на ней, а на ней кружочки, черненькие точки (Божья коровка).
В: Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Дети: Насекомые!
В: Основной признак у всех насекомых, у всех по шесть лапок, только у паука восемь. Все насекомые приносят пользу, и ко всем насекомым нужно относиться бережно. Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы. Мухи – это корм для птиц. Комары – еда для лягушек и речных рыб.
Физминутка:
От друзей муравьишка отстал, (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой).
Ой – ой – ой!
Опоздал он и очень устал,
Ай – ай – ай!
В муравейник скорей побежал, (Бег на месте).
Топ – топ – топ!
Но друзей он своих не догнал, (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой).
Ой – ой – ой!
Но а солнце за лес уж зашло, (Присели).
Ох – ох – ох!
Стало страшно и очень темно, (Обхватили себя руками).
Ах – ах – ах!
Хорошо, что друзья помогли, (Беремся за руки, раскачиваем их вверх-вниз).
Да – да – да!
Муравьишку домой принесли,
Да – да – да!
Дидактическая игра «Собери насекомое»
В: А сейчас мы с вами соберем картинки из частей, на которых нарисованы насекомые и назовем их.
Давайте разделимся на три команды. Каждая команда пройдет к одному из конвертов и выполнит задание. (Дети садятся за стол и собирают разрезанные картинки с изображением насекомых).
В: Кто у вас получился? (Каждый стол называет насекомого).
Назовите одним словом (Насекомые).
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками).
Полосатая пчела. (загибают пальчики).
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков).
Пожужжали, полетали
От усталости упали. (руки на коленочки).
Игра «Четвертый лишний»
В: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний муравей, потому что он не летает.
- Лишний кузнечик, потому что все бабочки.
- Лишняя стрекоза, потому что все комары.
- Лишний муравей, потому что все летают.
- Лишний кузнечик, потому что он не летает.
- Лишняя стрекоза, потому что она летает.
Дидактическая игра «Собери панно»
В: Ребята посмотрите какая красивая полянка. Но здесь что-то случилось. Совсем недавно, была гроза и все насекомые спрятались. Давайте с вашей помощью вернем насекомых на полянку (дети наклеивают бабочек на цветы).
Заключительная часть:
Со всеми заданиями вы справились на отлично (детям раздают бабочки на память).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....