Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 444»
Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»
МБДОУ «Детский сад №444»
для детей средней группы №4
воспитатель: Раводеева Анастасия Андреевна
г. Нижний Новгород, 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик» | 752.68 КБ |
Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик» | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что, слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время. Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель проекта : развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность и творческую активность детей среднего дошкольного возраста, в процессе подготовки к празднованию Дня снеговика. Тип проекта : исследовательско-творческий , практико-ориентированный Продолжительность проекта : краткосрочный, с 10 по 17 января 2022 года Состав участников проекта : дети , родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО. Продукт проекта : выставка рисунков и аппликации, праздник, книжка-самоделка «Приключения Снеговика», игра «Собери снеговика» Проблемная ситуация : предложить детям подготовить подарок и придумать развлечения для празднования дня снеговика.
Задачи проекта : познакомить детей с историей появления образа снеговика, уточнить знания детей о снеге, признаках зимы, зимних забавах , развивать физические качества, внимание, меткость, быстроту реакции, поднять эмоциональный настрой, содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Предполагаемый результат : Дети проявляют любознательность и творческую активность в процессе совместной практической деятельности.
Интеграция образовательных областей : интегративный проект « Социально-коммуникативное развитие»: Содействовать в формировании сотрудничества в детско-родительских отношениях Формировать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру « Речевое развитие» Развивать умение составлять рассказ о снеговике Активизировать словарь детей: снегопад, снежинки, снежный ком Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность « Физическое развитие» Укреплять здоровье детей Прививать навыки здорового образа жизни Развивать мелкую моторику Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх Формирование командного духа при проведении командных игр и спортивных праздников « Художественно-эстетическое развитие» Вызвать эмоционально положительный отклик к творческой деятельности по изготовлению подарка для снеговика
Развивающая предметно-пространственная среда Музыкальные записи (музыкальная игра- ускорялка «Лепим, лепим ком большой…», «Зайка беленький сидит») Дидактическая игра «Собери снеговика » Книжка-самоделка «Приключения снеговика » Выставка детского творчества аппликация «Глаза угольки, губы сучки, холодный большой. Кто я такой ?» Выставка рисунков снеговика «Мы играем со снежками » Поделки снеговиков, выполненные в различных техниках Снежки для подвижных игр
Этапы проекта 1 этап - Поисковый Деятельность воспитателя Консультация для родителей «Знакомство с проектом». Цель: Ознакомление родителей с содержанием проекта; Беседа с детьми «Откуда появился снеговик? Почему снеговик любит мороз?» Цель: выявление уровня знаний детей и интереса по теме проекта Подготовка к спортивному празднику Цель: Взаимодействие с инструктором по ФИЗО Смирновой А.Г Деятельность детей проявляют интерес к теме проекта принимают участие в совместной деятельности в ходе реализации проекта
2 этап – Аналитический Деятельность воспитателей Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, подвижных игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по заданной теме; Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта; Беседа с детьми «Как мы можем поздравить снеговика со Всемирным Днем снеговика?»; привлечение родителей к изготовлению книжки-самоделки «Приключения Снеговика», составление рассказа; индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту»; Привлечь родителей к изготовлению поделок по теме проекта в мини- музей Деятельность детей: планируют с педагогом как будут отмечать праздник, решать что будут для этого делать (рисовать, оформлять аппликацию, обсудить в какие игры можно поиграть, как еще можно порадовать снеговика, договориться с инструктором по ФИЗО о проведении спортивного праздника )
3 этап - Практический Наблюдение за снегопадом на участке, беседа о его свойствах, что с ним можно сделать. Воспитатели. Родители. Беседа «История появления снеговика», «Помощник деда мороза». Развивать речь, ее интонационную выразительность, развивать мышление, память, внимание. Воспитатели . ( Приложение 1) Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Воспитатели, родители. Изготовление книжки самоделки «Приключения снеговика» (Совместная деятельность детей и родителей)
Чтение художественных произведений: Ольга Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик». Воспитатели. (Приложение 2) Дидактические игры «Собери снеговика», «Назови ласково», «Слова - антонимы». Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зимушка - зима», «Снеговик». Музыкальные игры «Зайка беленький сидит», «Лепим, лепим ком большой». Воспитатели. Слушание П.И. Чайковского «Времена года. Зима». Воспитатели Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Кода зажигаются ёлки», «Крот и снеговик». Родители.
4 этап (презентационный, рефлексивный) Оформление итогового продукта проекта – книжки – самоделки «Приключения снеговика» изготовленного совместно с родителями Проведение итогового мероприятия спортивного праздника совместно с инструктором по ФИЗО «Он не мал и не велик снежно белый снеговик» Выставка детского творчества: рисунки и аппликации по теме проекта Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Подведение итогов.
Спортивный праздник «Он не мал и не велик, снежно - белый снеговик»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 444»
Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»
МБДОУ «Детский сад №444»
для детей средней группы №4
воспитатель: Раводеева Анастасия Андреевна
г. Нижний Новгород, 2022г.
Пояснительная записка: Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что, слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.
Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель проекта: развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность и творческую активность детей среднего дошкольного возраста, в процессе подготовки к празднованию Дня снеговика.
Тип проекта: исследовательско-творческий, практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 10 по 17 января 2022 года
Состав участников проекта: Дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.
Продукт проекта: Выставка рисунков и аппликации, праздник, книжка «Приключения Снеговика», игра «Собери снеговика»
Проблемная ситуация: предложить детям придумать и подготовить подарок и развлечения для празднования дня снеговика.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей появления образа снеговика,
- уточнить знания детей о снеге, признаках зимы, зимних забавах,
- развивать физические качества, внимание, меткость, быстроту реакции,
- поднять эмоциональный настрой,
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Предполагаемый результат: дети проявляют любознательность и творческую активность в процессе совместной практической деятельности.
Интеграция образовательных областей: интегративный проект
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Содействовать в формировании сотрудничества в детско-родительских отношениях
- Формировать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру
«Речевое развитие»
- Развивать умение составлять рассказ о снеговике
- Активизировать словарь детей: снегопад, снежинки, снежный ком
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность
«Физическое развитие»
- Укреплять здоровье детей
- Прививать навыки здорового образа жизни
- Развивать мелкую моторику
- Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх
- Формирование командного духа при проведении командных игр и спортивных праздников
«Художественно-эстетическое развитие»
- Вызвать эмоционально положительный отклик к творческой деятельности по изготовлению подарка для снеговика
Развивающая предметно-пространственная среда
- Музыкальные записи (музыкальная игра-ускорялка «Лепим, лепим ком большой…», «Зайка беленький сидит»)
- Дидактическая игра «Собери снеговика»
- Книжка-самоделка «Приключения снеговика»
- Выставка детского творчества аппликация «Глаза угольки, губы сучки, холодный большой. Кто я такой?»
- Выставка рисунков снеговика «Мы играем со снежками»
- Поделки снеговиков, выполненные в различных техниках
- Снежки для подвижных игр
Этапы проекта
1 этап (поисковый)
Деятельность воспитателя
- Консультация для родителей «Знакомство с проектом».
Цель: Ознакомление родителей с содержанием проекта;
- Беседа с детьми «Откуда появился снеговик? Почему снеговик любит мороз?»
Цель: выявление уровня знаний детей и интереса по теме проекта
- Подготовка к спортивному празднику
Цель: Взаимодействие с инструктором по ФИЗО Смирновой А.Г
Деятельность детей
- проявляют интерес к теме проекта
- принимают участие в совместной деятельности в ходе реализации проекта
2 этап (аналитический)
Деятельность воспитателей
- Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, подвижных игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по заданной теме;
- Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
- Беседа с детьми «Как мы можем поздравить снеговика со Всемирным Днем снеговика?»;
- привлечение родителей к изготовлению книжки-самоделки «Приключения Снеговика», составление рассказа;
- индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту»;
- Привлечь родителей к изготовлению поделок по теме проекта в мини- музей
Деятельность детей:
- планируют с педагогом как будут отмечать праздник, решать что будут для этого делать (рисовать, оформлять аппликацию, обсудить в какие игры можно поиграть, как еще можно порадовать снеговика, договориться с инструктором по ФИЗО о проведении спортивного праздника)
3 этап (практический)
- Наблюдение за снегопадом на участке, беседа о его свойствах, что с ним можно сделать. Воспитатели. Родители.
- Беседа «История появления снеговика», «Помощник деда мороза». Развивать речь, ее интонационную выразительность, развивать мышление, память, внимание. Воспитатели. (Приложение 1)
- Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Воспитатели, родители.
- Изготовление книжки самоделки «Приключения снеговика» (Совместная деятельность детей и родителей)
- Чтение художественных произведений: Ольга Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик». Воспитатели. (Приложение 2)
- Дидактические игры «Собери снеговика», «Назови ласково», «Слова - антонимы». Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зимушка - зима», «Снеговик». Музыкальные игры «Зайка беленький сидит», «Лепим, лепим ком большой». Воспитатели.
- Слушание П.И. Чайковского «Времена года. Зима». Воспитатели
- Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Кода зажигаются ёлки», «Крот и снеговик». Родители.
4 этап (презентационный, рефлексивный)
- Оформление итогового продукта проекта – книжки – самоделки «Приключения снеговика» изготовленного совместно с родителями
- Проведение итогового мероприятия спортивного праздника совместно с инструктором по ФИЗО «Он не мал и не велик снежно белый снеговик»
- Выставка детского творчества: рисунки и аппликации по теме проекта
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Подведение итогов.
Список литературы:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева , А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014. – 352 с.
- Художетсвенно – эстетическое развитие детей младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2020. -320 с.
- Образовательная область «физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Т.С. Грядкина. Н. ред. : А.Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017. -144 с.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство» : учебно-методическое пособие / Науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. -400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»
Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...
Статья на тему «Подвижные игры с мячом как средство развития двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста»
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Однако неблагополу...
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...
НОД Художественно - эстетическое развитие " Слепим мы снеговика" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Слепим мы снеговика».Задачи: Создать условия для закрепления умения детей использовать т...