Конспект познавательно–игровой деятельности «Знакомство с символами родного города. Путешествие открытки (посткроссинг)» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель:  Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

 

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о главных символах г.Жиздра, его достопримечательностях;

Развивающие:

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать мышление;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelno.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка».

Конспект познавательно–игровой деятельности «Знакомство с символами родного города. Путешествие открытки (посткроссинг)» для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель: М.А.Мартынова

Соответствие занимаемой должности.

Жиздра, 2023 – 2024 год.

Цель:  Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

 

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о главных символах г.Жиздра, его достопримечательностях;

Развивающие:

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать мышление;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

 

Оборудование:

 

Карта России, карта Калужской области, герб и флаг г.Жиздра; дид.игра «Главные достопримечательности Жиздры», клей, ножницы; по количеству детей.

 

Предварительная работа:

 

Беседа о родном городе; рассматривание альбомов, фотографий, открыток с достопримечательностями Жиздры; познавательные экскурсии в Краеведческий музей, в Городскую библиотеку, в Сквер Елисеева.

 

Ход познавательно – игровой деятельности:

 

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, звенит наш колокольчик, а это значит, что наши ушки начинают внимательно слушать, глазки – смотреть, а руки – работать. Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

А теперь поприветствуем друг друга?

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, вы все поприветствовали друг друга и у всех хорошее настроение! Тогда начнем.

- Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Правильно. В России живем мы с вами, наши родные и близкие. Россия – наша Родина.

- А как называют людей, которые живут в России? (Россияне) значит, мы с вами тоже – россияне. А что вы можете рассказать о нашей стране? Наша страна огромная. Когда в одной части нашей родины люди идут на работу, то в другой ее части – люди ложатся спать. Россия очень красивая страна, в которой много природных богатств,  а также много рек, озер, полей,  лесов. А как вы думаете в России много городов? Да, в России очень много больших и малых городов, сел и деревень. Есть города на лютом севере, там почти не бывает лета, есть города на юге - там зимой редко выпадает снег. Есть города около высоких гор, а есть - на побережье морей. На карте России обозначены крупные города кружочками. У каждого города есть свое название, свои символы (герб и флаг), есть свои достопримечательности и памятные места.

- Ребята, давайте рассмотрим карту России и найдем города.

- Ребята, как называется столица России? (Москва) Давайте найдем этот город на карте.

- Ребята, а как называется город, в котором живем мы с вами? (Жиздра) Как вы думаете – наш город большой или нет? Правильно, город наш совсем маленький, расположен он в Калужской области и на карте он не обозначается. Но зато мы можем найти на карте главный город Калужской области – Калугу. А если увеличить карту Калужской области, то здесь же увидим город Жиздру.

- Как я уже сказала, в каждом городе есть своя символика – герб и флаг. Также они есть и у нас. Вы хотите о них узнать? На гербе Жиздры изображены голубые полосы, обозначающие, что город наш стоит на месте, где река Жиздра впадает в Реку Ока, а рядом изображены связки дров, которые напоминают нам о том, что в нашем городе много лесов, которые в старину заготавливались и доставлялись по реке в другие города (уезды).  Флаг города состоит из трех полос – серебряная, голубая и желтая, где голубая – означает реку, желтая – пески.

 Наш город по-своему интересен и неповторим, в нем, как и в любом другом городе России, есть свои достопримечательности.

- Ребята, какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Краеведческий музей, библиотека, мемориал Огонь Славы, Парк Сказка, Городской сад, сквер Елисеева)

- Ребята, достопримечательности вы знаете, а как они выглядят - знаете? Сейчас проверим. Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Достопримечательности города»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства города, развитие восприятия, внимания.

Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями достопримечательностей города.

Ход игры: Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.

- Ребята, вы много знаете достопримечательностей нашего города. Но в других городах тоже есть свои достопримечательности. Вам интересно узнать о них? Посмотреть на них? Как можно это сделать? (Ответы детей)

Объехать нашу огромную страну сложно. Но ведь в каждом городе есть свои детские сады. Их посещают такие же дети как вы. Мы можем рассказать им о нашем замечательном городе и попросить их рассказать о своем городе, подружиться с ними. Хотите? А как можно это сделать? Как нам связаться с детьми из другого города? Мы можем им позвонить или написать письмо, в которое вложим открыточки о нашем городе. А письмо отправим по почте.

Творческая деятельность детей. (Изготовление открыток с символами города)

- Ну что же, ребята, открытки с символами готовы, осталось подготовить открытки с рассказом о нашем городе! Мы обязательно выберем день и сделаем это! А потом отправим наши письма ребятам из других городов. А на нашей карте будем отмечать города, с которыми познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...