Тема «Путешествие по родному городу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Зямкна Екатерина Александровна

Тема «Путешествие по родному городу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_reg.mod_.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

(региональный модуль, безопасность, конструирование)

на тему: «Путешествие по родному городу»

для детей среднего дошкольного возраста

        

Зямкина Екатерина Александровна

Воспитатель 8 группы

Саранск, 2022

Тема «Путешествие по родному городу».

Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

-учить отвечать на вопросы полным ответом;

-учить детей ориентироваться по картинкам.

Развивающие:

-расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

-развивать активную речь, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать в детях любовь к своей малой родине;

-воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий, видеосюжетов про Саранск, оформление альбома «Саранск- вчера, сегодня, завтра», работа в уголке творчества.

Методы и приемы:

- словесный: рассказ воспитателя, беседа о достопримечательностях

-наглядный: показ презентации

Оборудование: глобус, проектор, доска, ноутбук глобус, конструктор, презентация «Достопримечательности Саранска».

I. Вводная часть- 3 мин.

1. Организационный момент

2.  Рассматривание глобуса.

II. Основная часть- 15 мин.

  1. Дидактическая игра «Назови лишнее»
  2. Игра «Мы пассажиры»
  3. Проект «Достопримечательности Саранска»
  4. Физкультминутка
  5. Решение ситуаций
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. «Построй автобус»

III. Заключительная часть- 2 мин.

  1. Обобщение воспитателя
  2. Анализ НОД

  I.Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь и скажите друг другу «Здравствуй». Ведь, когда мы говорим, друг другу «здравствуй» - это значит, мы желаем

здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
!

Воспитатель: Ребята, что вы видите у меня в руках? (демонстрирует глобус). А что на глобусе изображено синим цветом, зеленым, коричневым?

II.Основная часть

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли, дети, в какой стране мы живём? (Россия). Как называется столица нашей страны? (Москва).

Воспитатель: Ребята, как называется наш край, республика? (Мордовия) Как называется город, в котором мы живём? (Саранск). Вы знаете почему наш город так называется? (военная крепость, построенная на болоте, от слова «Сара» - болотистая местность). Мы с вами уже говорили о том, какой наш город замечательный и красивый наш город.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Саранску.

Все жители проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно,

А потом пошли гулять,

Чтоб скорее все узнать.

Воспитатель: Скажите, на чём люди могут отправиться в путешествие? Как это можно назвать  одним словом? (Транспорт). Вспомните, ребята, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, водный, наземный).

Д/игра «Назови лишнее» (дети рассматривают иллюстрации транспорта, называют, что на них изображено и определяют, какой транспорт в этой группе лишний и почему).

1. Метро, поезд, электричка, автобус (ответы детей)

2. Камаз, крейсер, теплоход, катер (ответы детей)

3. Легковой автомобиль, самолет, вертолет (ответы детей)

4. Грузовик, пассажирская газель, троллейбус (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите какой пассажирский транспорт в нашем городе Саранске? (ответы детей: автобус, газель, троллейбус, такси)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отравимся по нашему родному городу Саранску на автобусе. Давайте выберем водителя, кондуктора, а остальные будут гости нашего города. Скажите, где нужно ожидать автобус? (На остановке)

Игра «Мы пассажиры» (кондуктор дает билет детям, кто назовёт правила поведения на остановке или в автобусе.) 

Правила поведения: на остановке.

        

1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от мамы.

Правила поведения в автобусе.

1. Нельзя шуметь и толкаться;

2. Нужно уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с маленькими детьми;

3. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта;

4. Нужно держаться во время движения транспорта за поручни;

5. Нельзя стоять около дверей и высовываться из окон движущегося транспорта.

6. Нельзя входить в автобус с едой в руках;

7. Если вы нашли чужую сумку, к ней нельзя притрагиваться, о находке необходимо сообщить кондуктору или водителю.

Воспитатель: Молодцы, все получили билеты поехали. Кем мы станем? (пассажирами). Дети построились по двое, под музыку прошли по кругу, остановились около пешеходного перехода, вышли из автобуса.
     Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, правила перехода через дорогу. На какой свет мы переходим (зеленый). На какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный). Дети переходят по пешеходному переходу и занимают свои места.

Воспитатель: Мы приехали в центр нашего города Саранска. Здесь очень много достопримечательностей.

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, где я нахожусь»

1. Это памятник. Здесь всегда горит вечный огонь, а люди приносят цветы. (Это памятник воинам, которые погибли в ВОВ).

Дети, скажите, какие праздники, вы знаете? (День Победы, День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики).

2. Это такое большое красивое здание с золотыми куполами наверху. Внутри много икон. Сюда приходят верующие, чтобы помолиться. (Это собор имени адмирала Федора Ушакова)

А на какие праздники по традиции ходят в церковь? (На Пасху, на Рождество, Крещение).

3. Это такое здание, здесь люди занимаются различными видами спорта и зимой, и летом. (Это спортивный комплекс Мордовия)

Физкультминутка.        

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

4. Здесь можно быстро отправить телеграмму, письма, а также купить открытки для поздравлений и конверт. (Это главная почта нашего города)

Ребята, а кто работает на почте? (Почтальон).

5. Здесь можно отдыхать, гулять, кататься на каруселях. (Парк им. А. С. Пушкина)

6. В нашем городе есть такое место, здесь можно всей семьей посмотреть интересные спектакли. (Мордовский Национальный театр.

Воспитатель: Наш город красивый и большой, но иногда в нем случаются различные непредвиденные ситуации. Послушайте.

Ситуация 1. Мальчик любит проводить опыты с огнем, он взял спички, поджег бумагу, около занавески. Ой-ой, может случиться беда. В какую службу, нужно сообщить? (Пожарную, «01»)

Ситуация 2. Маленькая девочка, плачет в парке и бегает в разные стороны, наверное, она потеряла маму. В какую службу, нужно сообщить? (Полицию, «02»)

Ситуация 3. Вы идете по дороге с мамой и видите, что прохожему стало плохо, и он падает на асфальт. В какую службу, нужно сообщить? (Скорую помощь, «03»)

Воспитатель: В настоящее время, мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете телефон единой службы спасения? (112)

Воспитатель: Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам вернуться в группу и собрать из конструктора автобус - транспорт на котором мы сегодня путешествовали.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Занимайте свои места. Но для начала мы проведем пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? В какие игры мы с вами сегодня играли? Ребята, вы все отлично справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему: «Путешествие по родному городу"

Развлечение разработано для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»...