Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kushchevoy_e.v.docx | 23.21 КБ |
puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям»
по теме: «Путешествие по родному городу»
в средней группе
Подготовила:
Кущева Е.В., воспитатель
2014 г.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с гербом Ейска, объяснить его символику.
- Учить узнавать на фотографиях герб и родной город.
Развивающие задачи:
- Уточнить и закрепить знание детей о стране, ее название, о родном городе.
- Формировать понятие «Большая Родина» и «Малая Родина»
- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
- Развивать интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины.
- Активизировать речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать патриотизм, любовь к стране и любимому городу.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, географическая карта России, слайды с фотографиями города Ейска, набор отдельных частей герба на каждого ребенка, запись фоновой музыки.
Предварительная работа: беседа о стране. о родном городе, рассматривание фотографий с видами Ейска.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня утром почтальон в детский сад принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель: Дети, что это? (открывает, вынимает карту страны) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята это карта нашей страны.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, наша страна называется Россия. Россия, большая и красивая страна, посмотрите! (слайды России, воспитатель читает стихотворение о стране)(слайд 2)
Как велика моя страна!
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля!
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Воспитатель: Россия - наша большая Родина. Давайте повторим вместе. Слово Родина похоже на слова родной, родня, родимый, родная
Воспитатель: Ребята кто для вас самый родной человек на земле? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, Родину мы сравниваем с самыми родными для нас людьми мамами, папами, бабушками и дедушками.
Воспитатель: А еще Родина - это город, в котором мы родились, где вы живете. Где живут ваши родители, где вам тепло и уютно. Это наша Малая Родина.
Воспитатель: Ребята подскажите мне, как называют жителей нашего города?
Воспитатель: Правильно мы с вами ейчане.
Воспитатель: Мы с вами ейчане, а город наш называется, Ейск. Ейск - наша малая Родина. (на экране появляются слайд города Ейска, воспитатель читает стихотворение, последний слайд - герб Ейска)
Милый Ейск, наша малая Родина,
Теплый, родной островочек земли.
Море Азовское, под окошком смородина,
Лучше на свете не сыщете вы.
Воспитатель: Посмотрите, как красив наш город, послушайте, как кричат чайки на море, как плещется ласковое, теплое море.
Воспитатель: У нашего города, есть свой особенный символ, этот символ называется - герб.
Воспитатель: Ребята, как называется символ нашего города?
Воспитатель: Посмотрите, что вы на нем видите?
Воспитатель: Правильно. А о том, что это обозначает, я вам сейчас расскажу. Голубая перевяь и стерлять символизируют Ейск, как приморский город, один из центров рыболовства и переработки рыбы на Азовском море.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Сами соберем герб нашего города. А для того чтобы правильно все собрать нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб играть и чтоб дружить,
Чтобы брать и чтоб дарить
Их не трудно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Дидактическая игра «Собери герб».
(Воспитатель раздает детям разрезанные картинки и предлагает собрать целую картинку)
Воспитатель: Ребята, что вы собрали?(ответы детей)
Воспитатель: Что такое герб?
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю автобусную экскурсию по нашему любимому городу. Занимайте места в автобусе. Я буду экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется.
Физминутка «На автобусе мы едим»
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим,
Вдоль по улицам проем
И в окошко поглядим.
(Дети вращают руками, как будто держат руль, а затем поворачивают голову вправо и влево).
Воспитатель: Первая остановка у нас у вокзала. Вокзал - это старинное здание нашего города. Сюда приезжаем мы, когда путешествуем, сюда приезжают гости нашего города. Именно с вокзала они начинают знакомство с нашим городом.
(Показываю слайд - памятник Воронцова)
Воспитатель: Кто знает, кому поставлен этот памятник?
Воспитатель: Правильно это граф Воронцов, основатель нашего города. А основан наш город был в 1848 году
Воспитатель: Следующая наша остановка это порт. Посмотрите сколько здесь кранов, кораблей. В наш порт заходят корабли из разных стран и перевозят различные грузы: пшеницу, подсолнечник, кукурузу. Все что выращивают у нас в районе. (показываю слайд с изображением порта)
Воспитатель: Следующая наша остановка – это любимое место отдыха ребятишек и гостей нашего города. Догадайтесь сами. Правильно это парк Поддубного. (показываю слайд с изображением парка)
Воспитатель: Скажите мне, а в честь кого назван парк? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Иван Поддубный знаменитый борец. Он жил в нашем городе. В парке есть музей Ивана Поддубного. (показываю слайд с изображением музея). А еще в парке много развлечений для детворы. Хотите покататься на каруселях. Дружно за руки беритесь в карусели закрутитесь. (проводится игра «Карусель»)
Воспитатель: Ну, вот наша экскурсия по нашему приморскому городу подошла к концу. Понравилась вам экскурсия по городу? А на память о нашей экскурсии, я хочу подарить вам фотографии с видами нашего города.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"
Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»
Презентацияк конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»...
Комментарии
Очень красивый и уютный город
Очень красивый и уютный город!