Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кущева Елена Владимировна

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kushchevoy_e.v.docx23.21 КБ
Файл puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям»

по теме: «Путешествие по родному городу»

в средней группе

Подготовила:

Кущева Е.В., воспитатель

2014 г.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с гербом Ейска, объяснить его символику.

- Учить узнавать на фотографиях герб и родной город.

Развивающие задачи:

- Уточнить и закрепить знание детей о стране, ее название, о родном городе.

- Формировать понятие «Большая Родина» и «Малая Родина»

- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

- Развивать интерес к родному городу, желание познать  историю Малой Родины.

- Активизировать речевую деятельность детей, развивать  умение слышать  и слушать вопрос, отвечать  полными  ответами.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать патриотизм, любовь к стране и любимому городу.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, географическая карта России, слайды с фотографиями города Ейска, набор отдельных частей герба на каждого ребенка, запись фоновой музыки.

Предварительная работа: беседа о стране. о родном городе, рассматривание фотографий с видами Ейска.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня утром почтальон в детский сад принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель: Дети, что это? (открывает, вынимает карту страны) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это карта  нашей  страны.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша  страна? (ответы  детей)

Воспитатель:  Правильно, наша  страна  называется Россия. Россия, большая и красивая страна, посмотрите! (слайды России, воспитатель читает  стихотворение о стране)(слайд 2)

Как велика моя страна!

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля!

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Воспитатель: Россия - наша большая Родина. Давайте  повторим  вместе. Слово Родина похоже на слова родной, родня, родимый, родная

Воспитатель: Ребята кто для вас самый родной человек на земле? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, Родину мы сравниваем с самыми родными для нас людьми мамами, папами, бабушками и дедушками.

Воспитатель: А еще Родина - это город, в котором мы родились, где вы живете. Где живут ваши  родители, где вам тепло и уютно. Это наша Малая Родина.

Воспитатель: Ребята подскажите мне, как называют жителей нашего города?

Воспитатель: Правильно мы с вами ейчане.

Воспитатель: Мы с вами ейчане, а город наш называется, Ейск. Ейск - наша малая Родина. (на экране появляются слайд города Ейска, воспитатель читает стихотворение, последний слайд - герб Ейска)

Милый Ейск, наша малая Родина,

Теплый, родной островочек земли.

Море Азовское, под окошком смородина,

Лучше на свете не сыщете вы.

Воспитатель: Посмотрите, как красив наш город, послушайте, как кричат чайки на море, как плещется ласковое, теплое море.

Воспитатель: У нашего города, есть свой особенный символ, этот символ называется - герб.

Воспитатель: Ребята, как называется символ нашего города?

Воспитатель: Посмотрите, что вы на нем видите?

Воспитатель: Правильно. А о том, что это обозначает, я вам сейчас расскажу. Голубая перевяь и стерлять символизируют Ейск, как приморский  город, один из центров рыболовства и переработки рыбы на Азовском море.

Воспитатель:  А теперь мы с вами поиграем. Сами соберем герб нашего города. А для того чтобы правильно все собрать нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб играть и чтоб дружить,

Чтобы брать и чтоб дарить

Их не трудно сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Дидактическая игра «Собери герб».

(Воспитатель раздает  детям разрезанные картинки и предлагает  собрать  целую  картинку)

Воспитатель: Ребята, что  вы  собрали?(ответы  детей)

Воспитатель: Что  такое герб?

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю автобусную экскурсию по нашему любимому городу. Занимайте места в автобусе. Я буду экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется.

Физминутка «На автобусе мы едим»

На экскурсию  мы едем-

Город свой  узнать хотим,

Вдоль  по улицам  проем

И в окошко поглядим.

(Дети вращают  руками, как будто держат руль, а затем поворачивают  голову вправо и влево).

Воспитатель: Первая остановка у нас у вокзала. Вокзал - это старинное  здание нашего города. Сюда приезжаем мы, когда путешествуем, сюда  приезжают гости нашего города. Именно с вокзала они начинают знакомство с нашим городом.

(Показываю слайд - памятник Воронцова)

Воспитатель: Кто знает, кому поставлен этот памятник?

Воспитатель: Правильно это граф Воронцов, основатель нашего города. А основан наш город был в 1848 году

Воспитатель: Следующая наша остановка это порт. Посмотрите сколько здесь кранов, кораблей. В наш порт заходят корабли из разных стран и перевозят различные грузы: пшеницу, подсолнечник, кукурузу. Все что выращивают у нас в районе. (показываю слайд с изображением порта)

Воспитатель: Следующая наша остановка – это любимое место отдыха ребятишек  и  гостей  нашего  города. Догадайтесь  сами. Правильно это парк  Поддубного. (показываю слайд с изображением парка)

Воспитатель: Скажите мне, а в честь кого назван парк? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Иван Поддубный знаменитый борец. Он жил в нашем городе. В парке есть музей Ивана Поддубного. (показываю слайд с изображением музея). А еще в парке много развлечений для детворы. Хотите  покататься на каруселях. Дружно за руки беритесь в карусели закрутитесь. (проводится игра «Карусель»)

Воспитатель: Ну, вот наша экскурсия по нашему приморскому городу подошла к концу. Понравилась вам экскурсия по городу? А на память о нашей экскурсии, я хочу подарить вам фотографии с видами нашего города.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по родному городу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"

Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»

Презентацияк конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному  городу»...


 

Комментарии

Павлик Елена Павловна

Очень красивый и уютный город!