Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integ.zan_.puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушкка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по родному городу»
подготовительная к школе группа
Подготовила и провела:
воспитатель I категории
Цыцулина Наталья Владимировна
г. Октябрьский, РБ
2013г.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
обобщить представления о родном городе.
Задачи образовательных областей:
Познание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения;
- Воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
- Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализа и синтеза.
- Закрепить навыки конструктивной деятельности.
- Развивать фантазию, воображение, творчество.
Коммуникация:
- Развивать умение связно высказывать свое мнение;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- Формировать знания воспитанников в связной речи через полные, развернутые предложения воспитателя и воспитанников.
- Развивать и активизировать словарь: горожане, октябрьцы, нефтяники, архитектор.
Социализация:
- Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению);
- Воспитание положительного отношения к сверстникам через взаимодействие с ними;
- Создание положительного эмоционального подъема.
Физическая культура:
- Совершенствовать двигательную активность.
Здоровье:
- Развивать моторную координацию.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;
Направление: познавательно - речевое.
Образовательная область: познание.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Интеграция областей: Социализация, физическая культура, музыка, безопасность, художественное творчество, здоровье.
Предварительная работа:
- Беседы с воспитанниками об истории возникновении города;
- Цикл познавательных и речевых занятий;
- Выставка «Знай и люби свой город» совместно с родителями;
- Экскурсии по городу;
- Дидактические игры;
- Рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»;
- Изготовление макета «Моя улица»;
- Фотовыставки «Прогулки по городу»; «Профессии моих родителей»;
«В каждом доме есть традиции»;
- Рассматривание книг о городе;
- Рассматривание иллюстраций с изображением города;
- Чтение башкирских сказок;
- Рассказ воспитателя «История моего города»;
- Рассматривание иллюстраций: башкирских художников, писателей, поэтов, героев.
Участие родителей: Совместно с воспитанниками создание рукотворных книг «Город Октябрьский глазами детей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «В каждом доме есть традиции».
Оборудование:
Мультимедийное устройство, слайды о городе, фотографии с экскурсиями,
Фонограмма песен.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Слайд №1.( звучит песню-гимн «Город Октябрьский»)
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как велика и прекрасна наша Родина Россия. Тысячи и тысячи городов и сёл на её территории.
О каком городе поется в песни? (ответы воспитанников). Да, правильно. Это песня о нашем городе исполняет её ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город!», её называют гимном нашего города.
А вы любите свой город? (ответы воспитанников) (дети садятся)
О нашем городе написано много прекрасных песен и стихов.
Послушайте,
«Я здесь живу»
Ильнур Абдрахманов
Октябрьский – наша Родина,
Живу я здесь и рад,
Прекрасен он природою,
Умельцами богат.
Нефтяники, ученые,
Врачи, учителя,
Рабочие – строители
И дошкольники – как я.
«Люблю всей душой»
Регина Сыртланова
Мой город
Ты всегда со мной
Люблю тебя я всей душой,
Люблю твои леса и горы
Фонтаны, улицы, озера
И так хочу, чтоб город
Стал еще, еще светлей.
В: И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много городов, и у каждого есть своя история зарождения. История нашего города Октябрьского связана с освоением месторождения нефти. Геологи нашли месторождение Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок Вначале это был небольшой поселок с названием Соцгород, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. Вскоре, в 1946 году, поселку присвоили статус города и новое название Октябрьский. Мы с вами очень много знаем о нашем городе, много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам совершить еще одно путешествие. Я буду показывать слайды, а вы будите отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, начинаем!
С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская.
Слайд №2. Посмотрите, это один из уголков нашего города, какой? (ответы воспитанников)
А если пройти прямо по аллее, то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках. Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.
- А теперь отгадайте мои загадки
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека)
- Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
Слайд№3. Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место?
Д: Это сквер Молодежный, в летнее время работают фонтаны. Да, мы тоже с вами побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на здания. Какие здания в сквере Молодежный? (ответы воспитанников: ресторан «Парадиз», Университет.)
В: Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников.
Вспомните, а напротив, какой парк находится? (Парк Думы солдат)
В: Правильно. 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами. Я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.
Физминутка «Мы по улице гуляем...»
Слайд №4. Ребята, какая главная достопримечательность нашего города? Да это площадь им. Ленина. А что находится на площади? (ответы воспитанников: Памятник Владимиру Ильичу Ленину. Здание мэрии. Да, в мэрии работает глава нашего города Сергей Александрович Молчанов.)
Посмотрите, а это что за красивое здание, с белыми колоннами? Да, это музыкальное училище – сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. Чему учат в музыкальном училище? (ответы воспитанников).
В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов – руководитель Гульфира Булатова; ансамбль русской песни «Щедрый вечер» руководитель Гульнара Хисаева; Башкирский фольклорный ансамбль «Аяз» под руководством заслуженного работника культуры РБ Галии Мусиной.
Слайд№5. Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.
Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!
Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А на какой улице расположен детский сад? (На улице Комсомольской). А какие здания находятся на этой улице? (ответы воспитанников: Дворец бракосочетания.) Да, мы с вами каждый год принимаем участие в выставке детских рисунков «Моя семья», которые проводят СКЦ «Семья».
Ещё одна загадка.
Со мной ты познакомишься лишь в нынешнем году.
В сентябрьский ласковый денек переступишь ты порог. (Школа)
Слайд №6. Дворец спорта. А чем занимаются во Дворце спорта? (ответы воспитанников).
Ребята, я предлагаю игру «Кто мы такие» (дети встают в круг)
-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)
-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)
-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)
- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)
- Если смотрим кино или спектакль… (зрители)
- Если мы живем в городе Октябрьском, то мы …(октябрьцы)
Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города Октябрьского появляются новые современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны. Кто создаёт и разрабатывает эскизы новых микрорайонов нашего города, парков, скверов? (ответы воспитанников).
Сейчас я вам предлагаю стать архитекторами - строителями (Слайд№7) и построить город будущего. Чтобы вы хотели построить в своем городе?
Занимайте места около корзин с конструктором.
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Комсомольская раз
Девонская два,
Проспект Ленина три,
А четыре я живу в квартире.
Пять гуляю в парке я опять,
Шесть на Ик схожу и на волны погляжу.
Семь Дворец Молодежи
Красив и огромен.
Восемь елка в Новый год.
Девять повстречался мне памятник большой войне.
Десять наш кинотеатр фильмами богатый.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!
Воспитанники строят город.
В: Какие замечательные постройки! Молодцы! (Анализ построек)
Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его. Большое спасибо за активное участие в викторине и на память вам магниты с видом нашего города.
(см.Презентацию)
Список литературы:
- Конспект автора.
- Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять» автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Веселое путешествие»
Цель:1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки.3.Закреплять знания пра...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить с нашим...
Конспект подгрупповой образовательной деятельности. Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»
Представленная в конспекте образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам для подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения и развития речи. Она позволяет обследовать артикуляционн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...
Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Осеннее путешествие в волшебную страну Нитколандию» Старший возраст
НОД по художественно-эстетическому развитию на примере нетрадиционной техники рисования - ниткографииЦель: развивать и обогащать творческие способности детей через нетрадиционный способ рисование...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).
Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....
Комментарии
Занятие интересное. Здесь Вы
Занятие интересное. Здесь Вы используете массу методических приёмов: показ слайдов, стихи, слушание гимна городу, загадки и другое. Все они удачно сочетаются, решая в итоге единую цель - обобщить представления о родном городе.Здесь присутствует интеграция различных образовательных областей, что отвечает новым требованием - ФГТ. Удачи, Вам, и творческих успехов!