Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Привить любовь к своей малой Родине, родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования г. Горячий Ключ
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие по родному городу»
Автор:
Онищенко Наталья Борисовна,
воспитатель
г. Горячий Ключ
2014 г
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Цель:
Привить любовь к своей малой Родине, родному городу.
Задачи:
Обучающие:
- Научить детей бережно относится к природе родного города, края, страны.
- Закрепить понятие – глобус, материк, океан.
- Научить детей умению работать с глобусом, схематической картой.
Развивающие:
- Развивать активную позицию гражданина в социуме;
- Развивать ловкость, равновесие, самоорганизованность;
- Продолжать развивать желание активно участвовать в исследовательско-поисковой деятельности;
- Совершенствовать активный словарь у детей
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать любовь к Родине, родному городу, чувство патриотизма;
- Воспитывать чувство коллективизма, учитывать мнения сверстников;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край, город;
- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять ее;
- Воспитывать толерантность в ходе исследовательской деятельности.
Методы и приемы:
- Использование ТСО (мультимедийной установки);
- Рассказ воспитателя (словесный метод);
- Игровой метод;
- Поисковый, исследовательский метод;
- Практический (эксперимент);
- Ароматерапия;
- Коррегирующая гимнастика;
- Слушание гимна родного города.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о родном городе.
- Показ иллюстраций, карты родного города, края.
- Разучивание гимна родного города.
- Дидактические игры.
- Знакомство с глобусом.
Словарь: страна, край, город, глобус, карта, легенда, материк, океан.
Оборудование:
- Мультимедийная установка;
- Глобус;
- Карта края;
- Схематичная карта путешествия;
- Оборудование для экспериментирования (морская вода, земля, колбы и др.);
- Корабль;
- «Тропа здоровья»;
- Ароматическая лампа;
- Набор инвентаря для малоподвижной игры;
- Костюмы путешественников;
- Мешок для мусора;
- Емкость с водой;
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Раздается стук в дверь, дети открывают дверь и получают посылку.
Воспитатель: к нам в детский сад пришло письмо и посылка для нашей группы (читает воспитатель).
«Помогите мне, ребята,
Срочно разобраться надо:
Что за шарик я нашел,
Что такое океан?
Как узнаете ― пишите,
Жду от вас я новостей,
Получать люблю я письма
От талантливых детей. Почемучка».
Дети открывают посылку.
Актуализация знаний.
Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей
Воспитатель: что это? (указывая на глобус)
Дети: это глобус.
Воспитатель: Вы хотите его исследовать?
Ответы детей.
Воспитатель: наш общий дом, это что?
Дети: это планета Земля. Глобус – макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете, например, какой формы Земля?
Дети: она круглая, похожа на шар.
Воспитатель: ребята, на глобусе что обозначено?
Дети: материки коричневым цветом – это суша. А моря и океаны обозначены синим цветом.
Воспитатель: а как можно проверить, почему материк-коричневым, а моря и океаны синим?
Открытие нового знания.
Дети исследуют землю и морскую воду в колбах и определяют цвет и характерные особенности.
Дети: вода льется (переливают из одной колбы в другую), а земля твердая, ее можно пересыпать.
Воспитатель: А чего больше на глобусе воды или суши?
Дети: больше воды, чем суши.
Воспитатель: молодцы, на вопрос Почемучки мы ответили. Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: как называется край, в котором мы живем?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: А еще?
Дети: его называют Кубань.
Воспитатель: а наш родной город?
Дети: город Горячий Ключ.
Воспитатель: Молодцы. А все это мы сможем увидеть на глобусе?
Дети: нет. На глобусе наш город и край не видно.
Воспитатель: А что же делать? Где мы можем рассмотреть наш родной край?
Дети: на карте Краснодарского края.
(подходим и становимся полукругом возле мольберта с картой. Дети исследуют карту.)
Воспитатель: что вы видите?
Дети: в нашем крае много городов и сел, станиц и поселков, рек и озер.
Воспитатель: Каким цветом выделены реки и озера? А суша?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание, какой большой и богатый наш край. Ребята, а где же наш город?
Дети: вот наш родной город – Горячий Ключ (показывают на карте).
Воспитатель: а как называется река, протекающая в нашем городе?
Дети: Псекупс.
Воспитатель: ребята, про города слагают разные стихи и песни. И про наш любимый город написали гимн. А вы знаете, как нужно слушать гимны?
Дети: да, стоя.
Воспитатель: да и можно подпевать.
(звучит гимн Горячего Ключа).
Воспитатель: ребята, Почемучка приглашает нас с Вами отправиться в увлекательное путешествие по реке Псекупс. Но как же мы поедем, не зная дороги?
Введение нового знания в систему знаний.
Дети: можно рассмотреть схему нашего путешествия.
(подходим к мольберту со схемой, дети рассматривают схему-карту).
Воспитатель: ребята, покажите, пожалуйста, на схеме где река Псекупс.
Ответы детей.
Воспитатель: каким цветом она выделена? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: как Вы считаете, глядя на схему-карту, мы можем определить начало нашего путешествия и точку прибытия?
Дети: начнем мы свое путешествие от скалы Петушок и вернемся в детский сад.
Воспитатель: а на чем же нам путешествовать по реке?
Ребята: на корабле. Но нужен капитан.
Воспитатель: а как же мы узнаем, кто им будет?
Дети: с помощью считалочки:
(желающий ребенок считает)
Вдаль бежит река лесная,
Вдоль неё растут цветы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем - водишь ты!
Воспитатель: ну что ж, одевайте костюмы моряков и занимайте свои места на корабле. В путь?
Дети: да.
Игровая ситуация.
1 слайд (река Псекупс, звучит шум горной реки)
Воспитатель: ребята, мы с Вами плывем по реке. Как она называется?
Дети: Псекупс.
Воспитатель: а что Вы можете про нее рассказать?
Дети: она горная, быстротечная, бурлящая, зеленая.
2 слайд (скала Петушок)
Воспитатель: посмотрите, куда мы приплыли, что это?
Дети: это скала Петушок.
Воспитатель: про нее сложили легенду. Послушайте ее.
В древние времена на Абадзехской горе был сооружен княжеский дворец. В нем были разбиты зимние сады, цветники, залы поражали роскошным убранством. Но самым удивительным и прекрасным в этом дворце была дочь самого князя.
Однажды к ней посватался молодой вельможа, сердце его было черствым и холодным. Молодая княжна отказала юноше. Тот задумал отомстить ей и отправился к злому колдуну. Черной птицей вышел он из его дома и опустился на голубые воды Псекупса.
Юная дева пошла поутру купаться, залюбовалась лебедем и погладила его крыло. Как только это случилось, девушка покрылась отвратительными язвами.
Жизнь во дворце померкла, старый князь горевал по своей дочери. И боги услышали его пламенную молитву. Они заточили жестокого юношу под землю. Он там плачет, и слезы раскаяния вырываются из земных глубин горячими ключами. Княжна умылась этой водой и стала еще краше, чем была.
С тех пор слезы раскаяния молодого князя исцеляют всех, кто приходит к горячим ключам, расположенным у подножья Абадзехской горы.
Воспитатель: понравилась легенда? Что Вы можете про нее сказать?
Дети: да. Она поучительная, интересная. Пора в путь.
3 слайд (река Псекупс, звучит шум горной реки)
Дети: мы опять плывем по горной реке.
4 слайд (курортная зона)
Воспитатель: остановка. Хотите прогуляться?
Дети: да. Давайте выйдем и прогуляемся.
Воспитатель: расскажите, что вы видите?
Дети: это санаторий.
Воспитатель: а для чего существуют санатории?
Дети: сюда люди со всей страны приезжают набраться здоровья и сил. В наших санаториях есть питьевая галерея, где течет целебная вода.
5 слайд (львы)
Воспитатель: а кто охраняют вход в здравницу?
Дети: два могучих льва.
Идем дальше (имитация ходьбы).
6 слайд (аллея сосен)
Воспитатель: а как называют эту аллею?
Дети: аллея «тысяча сосен».
Воспитатель: чувствуете как здесь пахнет? (ароматическая лампа с маслом сосны).
Дети: да. Пахнет сосной и елью.
Воспитатель: пойдем по «тропе здоровья», для этого нужно снять обувь, чтобы наши ножки почувствовали всю прелесть природного дара.
(ходьба по «тропе здоровья»)
Воспитатель: набрались сил и здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, пора в путь. Идем дальше, возвращаемся к нашему кораблю. Правда, наш город очень чистый и красивый?
Дети: да.
Воспитатель: но бывает иногда, в рассказах и сказках, что люди засоряют реки и пруды. В одной из сказок есть такой несчастный пруд (звучит тревожная музыка). Ребята, вот же он (пруд с мусором). Вы хотите ему помочь?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы можем помочь ему? С помощью чего?
Дети: очистить его, с помощью очистительного инвентаря.
Воспитатель: а куда мы денем собранный мусор?
Дети: мусор соберем в специальный мусорный мешок и выбросим в мусорный контейнер (дети собирают мусор и складывают в мусорный мешок).
(звучит веселая музыка)
Воспитатель: ребята, посмотрите как пруд и природа Вам благодарны. Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле, отправляемся. Итак, мы опять плывем по горной реке Псекупс.
7 слайд (река Псекупс, звучит шум горной реки)
Воспитатель: ребята, что вы видите впереди?
Дети: это наш родной детский сад.
Воспитатель: выходя из корабля, не забудьте снять костюмы. Наше путешествие подошло к концу.
Итог.
Воспитатель: ребята, вспомним, где мы сегодня побывали? (подходим к карте – схеме). А остановки отметим фишками. Откуда мы начали путешествие?
Дети: первая остановка – скала Петушок (отмечают), вторая остановка – санаторий.
Воспитатель: ребята, что было интересного на этой остановке?
Ответы детей.
Воспитатель: а по какой реке мы путешествовали?
Дети: по реке Псекупс.
Воспитатель: и куда мы вернулись?
Дети: в наш детский сад.
Воспитатель: а, на какой вопрос Вы помогли ответить Почемучке?
Ответы детей.
Воспитатель: с помощью чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Вы отлично справились с вопросами от Почемучки и все ему рассказали. Также он оставил Вам записку, послушайте ее: «Дорогие ребята, берегите природу, любите ее, защищайте. И тогда каждый листочек на дереве прошелестит вам спасибо, птички весело прощебечут. И все люди на Земле будут здоровыми и счастливыми. До новых встреч. Ваш, Почемучка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-565910-1646645195.jpg)
Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».
Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-792060-1463596549.png)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850869-1479209235.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....
#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"
Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894437-1487089804.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"...