СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему: «Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михайлова Лариса Станиславовна

Развлечение разработано для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengoroda.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 «Росточек»

города Волжского Волгоградской области

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

на тему:

 «Путешествие по родному городу»

(в средней группе)

Составила и провела:

                                             воспитатель 1 квалификационной категории

                                             Михайлова Лариса Станиславовна

г. Волжский

24.07.2015

Программное содержание:

  • Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
  • Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления от прогулок по городу и за его пределами, совершенных вместе с родителями, в речевой, игровой и художественно – продуктивной деятельности.
  • Создать условия для изучения истории градостроительства и архитектуры Волжского.
  • Побуждать у детей интерес к познанию архитектуры родного города.
  • Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: презентация «Мой любимый город» с видами театра кукол « Арлекин», городского парка, стадиона имени Логинова, городская картинная галерея, центральная площадь имени Ленина, городской дворец культуры «ВолгоградГидроСтрой»; музыкальное оформление; карта города Волжского; цветная бумага, заготовки для коллажа; костюм «Волжаночки».

Ход занятия:

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашему родному городу? Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете...

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.

 В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, налево. Как вы думаете, куда мы подъезжаем? (на экране появляется Волжский кукольный театр «Арлекин»).

Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:

Во всех театрах артисты выступают, 
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.

На этой фотографии мы видим театр кукол « Арлекин». Наш театр известен не только в Волжском, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

Ребята, кто – ни будь из вас, был здесь? (ответы детей)

Какой кукольный спектакль вы смотрели? (ответы детей)

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей)

В нашей группе есть ребята, которые могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какие замечательные стихи выучили ко дню рождения нашего города ваши друзья (дети с микрофоном читают стихи).

1 ребенок:

Город Волжский – любимый мой город!

Самый лучший и самый родной!

В глубинке России, у Ахтубы синей

Мы вместе растем и крепнем с тобой.

2 ребенок:

Хороши твои яблоки летом

Хороши твои горки зимой,

И осени нет ароматней на свете,

И цветов красивее весной.

3 ребенок:

Поздравляю тебя с днем рождения!

Роднее города нет у меня.

Ведь здесь родилась моя мама,

Здесь родился мой папа и я!

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше.  Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки, 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

(На экране появляется городской парк)

В: Ребята, кто любит ходить в парк? Почему? Как вы думаете, для чего в нашем городе построили такой замечательный парк (ответы детей).

Предлагаю вам занять места на наших каруселях.

Динамическая пауза « Карусели».

( дети, взявшись за руки ходят по кругу, изображая движение карусели)

*Карусели, карусели!

  Мы с тобою в лодку сели,

  И пое-ха-ли!

  (имитация движений)

*Карусели, карусели!

  Мы с тобой в машину сели,

  И пое-ха-ли!

  (имитация движений)

*Карусели, карусели!

   В самолет сейчас мы сели,

   И пое-ха-ли!

   (имитация движений)

*Карусели, карусели!

  На велосипед сейчас мы сели,

  И пое-ха-ли!

  (имитация движений)

*Карусели, карусели!

  Мы с тобою в ракету сели,

  И пое-ха-ли!

  (имитация движений).

В: Вот, как можно развлекаться в нашем любимом парке!

Ребята – артисты хотят рассказать стихи о том, какие еще развлечения есть у нас в городе.

1 ребенок:

Волжский город молодой

И прекрасных много мест.

Мы живем здесь всей семьей

Развлечений здесь не счесть.

2 ребенок:

В парк хожу на карусели

И качаюсь на качелях.

Вот приехал  к нам зверинец.

Дома нам не усидеть.

Мы идем туда все вместе,

Интересно посмотреть.

3 ребенок:

Во дворе у нас чудесно:

Есть зеленый скверик в нем,

С мамой там гуляем часто

Пасмурным и ясным днем.

 

После дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки, 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

(На экране появляется стадион имени Логинова)

В: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно это стадион имени Логинова, он назван так по фамилии главного строителя нашего города. Скажите, для чего нужен стадион, чем здесь занимаются люди? Какими качествами должны обладать спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Музыкальная игра «Ку-чи-чи».

(дети под музыку имитируют движения спортсменов: лыжников, фигуристов, легкоатлетов, пловцов…)

В: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки, 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На экране появляется «Старая школа».

В – Скажите, куда же мы подъехали? Правильно, это здание старой школы. Оно было построено очень давно, когда на месте нашего города находилось село «Безродное». Кто знает, что теперь находится в этом здании? Правильно, теперь это выставочный зал городской картинной галереи. Здесь волжские художники выставляют свои произведения.

Давайте мы с вами на время превратимся в художников и создадим свои картины прекрасных мест нашего города.

Д/и: «Сложи из частей».

( каждый ребенок рассказывает, фотография какого городского архитектурного объекта у него получилась)

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки, 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

В: Выходите из автобуса, посмотрите, куда мы приехали. Мы приехали на площадь Ленина. Она главная в нашем городе. Кто из вас бывал здесь раньше? Какие городские мероприятия здесь проходят? (ответы детей)

Наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Хотите ли вы, чтобы наш город был красивым, ярким, цветущим? Тогда давайте, вернувшись в детский сад, сделаем подарок городу Волжскому на его день рождения.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Создание Коллажа « Ты цвети мой город Волжский».

На экране появляется дворец  «ВГС». В группе под музыку заходит девочка, одетая в костюм куклы «Волжаночки»:

Это город мой мечты.

Здесь куда не взгляни, цветы,

И весенних бабочек рой,

Этот город всегда со мной!

В нем не знают, что значит плач,

Только смех, играющих в мяч

И пускающих ввысь голубей,

И счастливые лица людей!

В нем не знают слова «война»,

Только мир для всех и всегда.

Это город нашей мечты,

Этот город придумали мы!

«Волжаночка» предлагает всем детям спеть песню огороде «Город Волжский – ты город моей мечты».

В: Ребята, а вы знаете, что поля наших волжских земель в июле богаты щедрым урожаем… Поэтому «Волжаночка» хочет угостит всех ребят дарами волжской земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»...

Сценарий осеннего праздника “Путешествие по родному городу”

Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста...