Конспект мероприятия с детьми по теме: "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_.docx | 358.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая группа
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о родном городе.
Задачи:
- Систематизировать и закреплять знания детей о достопримечательности родного города.
- Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств детей в процессе ознакомления с малой Родиной.
- Продолжить воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к родному городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о родном городе.
Оборудование:
- Кукла Алиса из будущего
- Презентация «Достопримечательности города Горно-Алтайска»
- Дидактическая игра «Передай сердечко - подскажи словечко»
- Настольно-печатная игра - «Обзор города Горно-Алтайска»
- Мягкая игрушка «Сердечко»
- полянка «Солнца с лучиками»
- Конверт с письмом от Алисы
- Красочные цветы
- Сувениры – магнитики с изображением города
Организационный момент, начало деятельности | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание |
Дети заходят в зал и приветствуют гостей. Слушают чтение письма Выполняют задание. Собирают картинку «Обзор города» Ответы детей Присаживаются на стулья | Ой Ребята, нам прислали бандероль, давайте посмотрим что же в ней - письмо, оно адресовано: Детский сад №8 старшая группа. Прочтем: «Дорогие дети! Пишет вам Алиса из будущего. Мне очень хочется погостить у вас. И немного узнать о вас моя мечта…. оgjgjnmm…9xnj-nj ythfp,jhxbdj (что-то не разборчиво написано)…. . Может мы узнаем, о чем мечтает Алиса, выполнив задание. Собрать настольную картинку. -Что изображено на картинке? Как вы думаете, о чем хотела бы узнать Алиса? Сегодня мы поделимся своими знаниями с Алисой о нашем городе. (присаживайтесь на стулья). К нам в гости приехала Алиса. Давайте по приветствуем ее. | Сюрпризный момент Стоит столик на нем конверт: с письмом от куклы Алисы; коробка с настольно –печатной игрой Пазлы «Обзор города» Собрать настольную картинку. Звучит музыка и стук в дверь Появляется кукла Алиса |
Основная часть | ||
Дети передают друг другу сердечко и называют выражение со словом – родная, родной. Высказывания детей. Высказывания детей. Дети проходят на стулья имитируя автобус. Ответы детей Центральная улица – это пр. Коммунистический. Ответы детей Заботится о нем, благоустраивать, не мусорить, сажать деревья, цветы, строить красивые дома. Дети закрывают глаза Дети подходят к столам . Мечта ребенка через цветок; прикрепляют цветок к лучикам «Солнечной площади» и. озвучивают свое пожелания. | Сегодня мы раскроем секрет одного слова. Это слово: Родная, родной. - кого и что мы называем родными? А поможет нам волшебное сердечко. Начинаем игру «Передай сердечко – назови словечко». Начнем с Алисы. «родной дом» - родная мама, бабушка, сестра, тетя, улица… Родной папа, братик, дом, детский сад….. Воспитатель: Родная сторона. -Как вы думаете, что обозначает выражение: «Родная сторона»? Вывод: это место где нам все дорого, близко, где мы родились и живем. Где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно – это все родная сторона или наша малая Родина! - Как называется наш город? - А сейчас мне очень интересно узнать название улиц, на которых вы живете? - На какой улице находится детский сад? Молодцы. Я хочу вас и Алису пригласить на экскурсию по городу. Чтобы показать Алисе наши любимые места. Путешествовать я вам предлагаю на автобусе. Водителем автобуса будет Тимофей. Итак, занимаем свои места в автобусе и отправляемся. - Водитель, заводи мотор. Поехали. (1Слайд) Первая остановка – это детский парк «Сказочная страна» построен игровой комплекс, оригинальные качели. -кто был в этом парке? - что можно о нем рассказать? (2 слайд) Современное здание «Плавательный бассейн» включает в себя бассейн для взрослых, для детей, тренажерный зал, игровые аттракционы. -кто был в бассейне, для чего он построен? (3 слайд) Наша экскурсия продолжается по главной улице. Скажите название главной улицы города? Наш путь продолжается по пр-ту Коммунистическому. (4 слайд) Мы приближаемся к площади Ленина. Фонтан, оригинален, красив. -когда он был построен? - чем он интересен? (5 слайд) здесь же на площади находится Национальный театр им. П.Кучияк, - кто был в театре? Что вы смотрели? В театре играют пьесы на русском и алтайском языках. Архитектура построения здания похожа на алтайский аил. (6 слайд) Торгово-развлекательный центр «Мария-Ра» находятся два зала «Планета кино» и «4D» и также для детей развлекательные комплексы -вы посещали этот центр? - что в нем построено для детей? Продолжаем путь. (7 слайд) следующая наша остановка «Родник «Аленушка и Ырысту» - кто был в скверике? Самый популярный и посещаемый в городе родник. Скверик со скульптурами «Аленушка и Ырысту» создан по мотивам русской и алтайской сказок. Имя мальчика – Ырысту – переводится с алтайского как счастливый. На противоположной стороне расположилась русская Аленушка со своим братцем. Скульптор хотел показать символ дружбы алтайского и русского народов. (8 слайд) Мемориал «Парк победы» - кто был в парке? - Чем он достопримечателен для горожан и гостей города? - когда чаще всего это место посещают люди? В День Победы все горожане собираются к Мемориалу Славы, чтобы почтить память земляков, отдавших свою жизнь за Родину. Мемориальный комплекс «Парк Победы» - это символ мужества, героизма нашего народа, любви к Родине, готовности к ее защите. Горит вечный огонь, память о подвигах погибших воинов в борьбе с фашизмом. Каждый год 9 Мая горожане приходят в Парк Победы, чтобы почтить память погибших воинов. Здесь принимают присягу кадеты, проводятся митинги и концерты, к Вечному огню возлагают цветы. (10 слайд) Национальный музей им. Анохина, расположен в центре города, основная гордость нашего города. -Почему музей мы называем гордостью города? -что вы можете рассказать о нем? Здание музея красивое не только внешне, но и внутри великолепные залы. (11 слайд) Завершили свою поездку. Конечная остановка «Детский сад № 7» Физминутка: Мы сидеть уже устали И все вместе дружно встали, (встали потянулись) Вышли из автобуса, (подходят к воспитателю) Обнялись друг с другом (обнялись) Огляделись всюду, (повороты вправо и влево) Да, прогулке каждый рад (улыбнулись) Но и здесь - наш детский сад! (показ руками) Молодцы! Свой родной город вы знаете. - А знаете, сколько лет нашему городу? - Как вы думаете это много или мало? Для города 86 лет – это небольшой возраст. - А вы любите свой город? - А можно ли сделать так, чтобы он всегда был такой красивый, уютный или даже еще лучше. Как? Город Горно-Алтайск расстраивается, появляются новостройки, расширяются улицы. Давайте помечтаем. закройте глаза. Мечтать мы будем о будущем нашего городе, каким вы его представляете будущее нашего города. Т.к вы писать не умеете и свою мечту - пожелания выразим через цветок и прикрепим на каждый лучик нашей полянки «Солнышко с лучиками». Начнем свое пожелания со слов: «Я хочу, чтобы в городе……..». Ребята пожелания скажет Алиса: «Я хочу, чтобы в городе все дети были добрыми, веселыми, дружными. Я все ваши пожелания записала и передам в вашу группу для оформления вашего альбома. | Дидактическая игра «Передай сердечко – назови словечко» Мягкая игрушка «Сердечко» Начинаем игру с куклы, она произносит «родной дом». Понятие «малая Родина» Экскурсия на автобусе. Показ слайдов «Достопримечательность города» У водителя в руках руль. Звучит звук «как работает Икаруса»
Игра «Мечтатели» Полянка солнце с лучиками (пожелания детей), Звучит спокойная музыка |
Заключительная часть | ||
Ответ детей. | - О чем мы сегодня рассказывали Алисе? -. Алисы очень понравилась экскурсия по любимым местам и наш рассказ о городе, а так же вы дети. За такой интересный рассказ о своем городе, она дарит вам сувениры. Спасибо за работу. До свидания. | Сюрпризный момент - сувениры |
Картинка разрезается на 6 частей и собирается как пазлы
Адрес получателя : Республика Алтай Город Горно-Алтайск Улица Проточная, д. 14 Кому: Детский сад № 7 «Капитошка» Старшая группа |
Дорогие дети!
Пишет вам Алиса из будущего.
Мне очень хочется погостить у вас.
И немного узнать о вас, подружится с вами.
Моя мечта …..оgjgjnmm…9xnj-nj ythfp,jhxbdj (что-то не разборчиво написано)….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"
Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...
Совместная деятельность родителей с детьми на тему: «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: формирование элементарных представлений вос...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯдетской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»...
КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР). 2. Стимулировать ж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»
Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему : «Моя малая Родина»
Уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о гербе России, гербе Благодарненского района. Познакомить детей с историей возникновения названия малой Родины-села Сотниковское. Продолжать учить ...