Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: Калач - наша малая Родина.
Цель: формировать знания детей о родном городе.
Задачи:
расширять представления детей о родном городе;
формировать у детей понятие «малая Родина»;
создать условия для развития воображения, связной речи, мышления в процессе дидактической игры;
воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;
прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наш город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kalach_nasha_malaya_rodina.docx | 18.29 КБ |
prezentatsiya_13.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Конспект
итогового мероприятия
в старшей группе
«Калач - наша малая родина»
Подготовила и провела:
воспитатель:
Дремина Е.А.
Калач 2015
Тема: Калач - наша малая Родина.
Цель: формировать знания детей о родном городе.
Задачи:
расширять представления детей о родном городе;
формировать у детей понятие «малая Родина»;
создать условия для развития воображения, связной речи, мышления в процессе дидактической игры;
воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;
прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наш город».
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Родина – это наш город Калач
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
На чужой сторона и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?
Дети читают стихотворение:
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и вся жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
- Как называется наш родной край? (Воронежская область)
- Как называется город, в котором мы живем? (Калач)
Вопитатель: Наш город Калач- частица Воронежской области и нашей великой Родины – России.
Послушайте стихотворение.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, сейчас слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, а вот есть такое выражение как «малая Родина».
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель:
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Наша малая Родина – это город Калач. Скоро у нас в городе будет праздник – День города, день рождения нашего города. А вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу? Правильно, 301 год. Как вы думаете, это много или мало? А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим наш город Калач.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(Дети говорят теплые слова о своем городе)
Яркий лучик-город мой родной!
Ты меня ласкаешь с колыбели,
А в волшебность твоих сладких грёз
Я с рождения, мой город верю.
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорится, что Калач его ласкает с колыбели?
-Потому что мы здесь родились и растем.
А теперь давайте немного отдохнем и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки).
Воспитатель: Я вам сейчас буду показывать фотографии, а вы скажете, что за место запечатлено на ней.
(показ фотографий)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, что надо делать, что и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки). А тех, кто родился и вырос в городе Калаче? (Калачеевцы).
Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую.
Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»
Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»
расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»
Задачи:• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место...
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе. "Большая и малая Родина".
Использование разных приемов для ознакомления детей по теме "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина»
Целью разработки и реализации данного занятия в работе с детьми было закрепление знаний у детей о родном городе - малой Родине, ее истории, исторически значимых людях, традициях. для достижения данной...