МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ватрашкина Татьяна Николаевна

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ

детской викторины

 название интегрированной формы работы педагога с детьми

 по теме «Моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детская викторина953.02 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ

детской викторины

 название интегрированной формы работы педагога с детьми

 по теме «Моя малая Родина»

 название темы

Возрастная группа: 6-7 лет

Тема календарно-тематического плана: «Россия — родина моя»

Разработчики:

Ватрашкина Татьяна Николаевна,

воспитатель МБУ детского сада № 162 «Олимпия»,

                                                                                                                                                                                         

        

Тольятти 2015


 ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ ДЕТЯМ

          Задание 1 приветствие команд друг друга.

Задание 2 «Найдите на карте России Самарскую область, обведите её границы и укажите город Самару»

Инструкция: Рассмотрите карту России, найдите на ней Самарскую область, обведите границы области  красным маркером. Флажком отметьте город Самару. (Приложение № 6).

Правильный ответ: Обведённая красным маркером Самарская область и отмечен флажком областной центр — город Самара.

Команды получают карты России, красные маркеры, флажки.

Задание 3 «Отгадайте кроссворд и ключевое слово?»

Инструкция: прочитайте задания и впишите слова в клеточки, начиная      с пронумерованной клетки. Кроссворд нарисован на листе формат А1 и вывешен на демонстрационной доске (Приложение 7).

По горизонтали

1. Как называется город в котором мы живем?

2. Что производит самый крупный завод в Тольятти?

3. Сколько районов в нашем городе?

4. Ваше любимое занятие на прогулке?

5. Какая рыба водится в нашей реке?

6. Какое хвойное дерево растет на территории нашего детского сада?

7. Самая большая река в России?

Правильный ответ:

1. Тольятти

2. Автомобиль

3. Три

4. Игра

5. Щука

6. Ель

7. Волга

        Из начальных букв каждого ответа складывается ключевое слово  (основатель города Тольятти) – Татищев.

        За каждый правильный ответ команде вручается фишка  «Олимпионик» (Приложение 2)

        

Задание 4 «Составьте из пазл герб Тольятти»

Инструкция: Составьте из предложенных пазл (Приложение 8) герб нашего города. Команда, которая выполнит задание первой получает «Олимпионик».

Задание 5 «Придумайте по наглядной модели загадку про памятник или достопримечательность города Тольятти»

Инструкция: Капитан каждой команды подходит к столу и берет  карточку (изображение скрыто). Капитаны возвращаются в свою команду. Дается задание придумать по наглядной модели (карточка (Приложение 9)) загадку про памятник в Тольятти». Детям предоставляется алгоритм составления загадки (Приложение 9.1)

1 карточка – памятник преданности,

2 карточка  – памятник В. Н. Татищеву.

Капитан команды задает придуманную загадку противнику.

        Правильный ответ: памятник преданности, памятник В.Н.Татищев.

За правильный ответ команда получает «Олимпионик».

  Задание 6 «Конкурс капитанов»

        Инструкция: Участники становятся на стартовую прямую. Ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ на вопрос капитан делает шаг вперед. «Олимпионик» получает тот капитан, который быстрее придет к финишу.

Вопросы к заданию:

1. Как называют жителей города Тольятти?

2. Какие народности проживают в Поволжье?

3. Как раньше назывался наш город Тольятти?

4. Какие горы расположены на территории Поволжья?

5. Какой заповедник располагается на территории национального парка Самарская Лука?

Правильный ответ:

1. Тольяттинцы

2. Русские, мордва, татары, чуваши, калмыки

3. Ставрополь на Волге

4. Жигулевские горы

5. Жигулевский заповедник

Задание 7 « Игра «Да-нетка»»

        Инструкция: Ведущий выносит коробку с призом и предлагает детям отгадать, что внутри. Дети высказывают предположения о том, что лежит в коробке. Ведущий отвечает только «да» или «нет». Кто угадает содержимое коробки – получает это содержимое в качестве приза. Детям предлагается схема-алгоритм (Приложение 11)

        Правильный ответ:

Автомобиль

Задание 8 «Составь экскурсионный маршрут»

        Инструкция: На листе формата А1 схематично изображены три района города (Комсомольский район, Центральный район, Автозаводский район) (Приложение 12). Детям предлагаются карточки с изображением достопримечательностей города Тольятти (Приложение 12.1) . Их задача - правильно распределить карточки по районам города и указать стрелками направление движения для экскурсионного маршрута.

        Правильный ответ:

- Комсомольский район: речной вокзал, памятник Александру Матросову, театр юного зрителя.

- Центральный район: театр «Колесо», центральный парк культуры и отдыха, Площадь Свободы.

- Автозаводский район: ВАЗ, памятник преданности, Дворец спорта «Волгарь».

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Вид материала

Название

Характеристика

Размещение

(способы и место)

Особенности использования (детьми, воспитателями)

1. Стимульный материал

1.1 Объявление о викторине

Предоставляет основную информацию о викторине (название, дата проведения, место проведения, участники, условия проведения викторины)

Вывешивается в группе, где его могут увидеть участники и зрители.

Приложение № 1

Изготавливается организаторами викторины  и является для участников стимульным материалом, а для зрителей приглашением.

1.2 Медали с надписью «Знаток родного города»

Красного и желтого цвета (по количеству участников)

Находятся на рабочей поверхности стола ведущего. Приложение № 4

Изготавливаются  взрослыми и предлагаются детям как стимульный материал для награждения по итогам викторины

1.3 фишки – «Олимпионик»

Эмблема детского сада.

Находятся на рабочей поверхности стола ведущего. Приложение

№ 2

Изготавливаются  взрослыми для подсчета баллов по итогам викторины.

1.4 Эмблемы каждой команды

По количеству участников.

Находятся на одежде участников викторины для отличия. Приложение № 3

Изготавливаются детьми по трафарету.

1.5 Автомобиль

Приз

Находится в коробке.

Приложение № 11

Вручается победи-телю. Отгадывание через вопросы детей. К заданию № 7

2. Материал для организа

ции деятель-ности

2.1 Конспект викторины.

Презентация в электронном виде.

Размещена на флеш- носителе и в ноутбуке.

Изготавливается ведущим. Обращает внимание на соответствии с ходом викторины.

2.2 Приветствие команды.

По количеству команд.

Ранее заготовлено и отрепетировано детьми.

Задание №1

2.3Материал для подведения итогов викторины Доска-магнитная.

Фишки.

Табло, фишки -«Олимпионик».

Находятся в зоне ведущего и подведения итогов.

В ходе викторины по мере подведения итогов  помещаются материалы в соответствии с выбранным способом, по окончании – подсчитываются  в баллы и озвучивается их количество.

2.4 Красные маркеры

Находятся на столах команд

Предъявляются при выполнении задания с кроссвордом и картой России.

2.5 Музыкальное сопровождение.

Песня «Течет река Волга.»

Размещена на флеш- носителе и в ноутбуке.

Звучит во время выполнения задания №8.

3. Дидактический материал

3.1 Карточки с алгоритмом сотрудничества и правил поведения во время викторины

Наглядная модель сотрудничества и правил поведения во время викторины.

В зоне ведущего.

Приложение № 5

Предъявляются ведущим по мере необходимости: перед объяснением задания, во время нарушения правил поведения детьми.

3.2 Карта России.

В двух экземплярах.

Располагаются на столах команд. Приложение  № 7

Изготавливается взрослыми заранее.

Используются в задании № 2.

3.3 Кроссворд для заполнения отгаданных слов.

На листе А3 нарисован кроссворд

Находятся в зоне ведущего.

Приложение № 8.

Изготавливается взрослыми заранее и предлагается для совместного выполнения задания № 3.

        

3.4

Герб Тольятти.

Герб Тольятти  

в двух экземплярах, в виде пазл.

Располагаются на столах команд. Приложение  № 9

Изготавливается взрослыми заранее.

Используются в задании № 4.

3.5 Загадки.

Карточки с наглядной моделью. Распечатана на листе А4 в двух экземплярах. Иллюстрация для каждой команды.

Размещаются на столах команд.

Приложение № 9 и 9.1

Составляется рассказ по алгоритму детьми.

К заданию № 5

3.6 Вопросы и правила.

Мел.

Ответ и выполнение правил. «Разметка» для продвижения вперед на полу мелом.

Размещаются на столе ведущего.

Вопрос задает ведущий, отвечает капитан.

К заданию

№ 6.

3.7 Коробка с игрушкой.

Приз.

Размещаются на столе ведущего.

Приложение схемы. №11

Подбор вопросов детьми на ответ «Да или Нет».

Задание №7

3.8 Схема города.

Карточки с достопримечательностями города.

Распечатана на листе А2 в двух экземплярах.

Размещаются на столах команд. Затем вывешивается на доске.

Приложение № 12 и 12.1

Изготавливается взрослым заранее.

К заданию № 8

4. Оборудование

4.1. ТСО

Ноутбук, колонки, демонстрационная магнитная доска, аудиозапись песни «Течет река Волга».

Размещаются в игровом поле и в рабочей зоне при проведении викторины.

Подбор, подготовку и включение осуществляет помощник ведущего.


        Приложение 1

Объявление о проведении викторины

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!           

 В подготовительной группе «Колобочки»

 17 апреля в 10 часов состоится

В И К Т О Р И Н А

Приглашаются все дети группы.

Викторина проводится по нашему городу, его символам, памятным местам.

Всем желаем удачи!

Приложение 2

«Олимпионик» - фишка для поощрения

Логотип

Приложение 3

Эмблемы команд

Приложение 4

                                Медали красного и желтого цвета

                                    по количеству участников.

                

Приложение 5

Карточки с алгоритмом сотрудничества и правил поведения во время викторины

1 – внимательно выслушать задание,

2 – обсудить разные варианты его выполнения,

3 – выполнить задание,

4 – выбрать, кто будет отвечать, и составить текст ответа,

5 – представить решение своей команды.

        

                                        Задание   № 2        Приложение 6

Карта России.

        Задание № 3        Приложение 7

Кроссворд

1

Т

О

Л

Ь

Я

Т

Т

И

2

А

В

Т

О

М

О

Б

И

Л

Ь

3

Т

Р

И

4

И

Г

Р

А

5

Щ

У

К

А

6

Е

Л

Ь

7

В

О

Л

Г

А

                Задание № 5        Приложение 9.

Карточки с наглядной моделью «Придумай загадку»

Карточка с изображением памятника преданности

                

Карточка с изображением памятника В.Н.Татищеву

        Задание № 5

Приложение 9.1

Карточки с алгоритмом

                  1                                        2                                    3                                       4

                                                                         

                                                                                                         

1 - подумайте и отгадайте, как называется памятник;

2 – опишите его внешние характеристики;

3 – его местонахождение;

4 – его назначение для людей.

                                         


                Задание №7

Приложение 11

Схема - алгоритм к игре «Да-нетка»

                                               

                                 

                                       ДА                                             НЕТ

                                                   


                Задание № 8

Приложение 12

 Карта с изображениями районов города

Приложение 12.1

Карточки с достопримечательностями города Тольятти

                                                                      Памятник А.Матросову

                

                                            Площаль «Свободы»


        Задание № 4         Приложение 8

Набор пазл для конкурса «Составь герб Тольятти»


Варианты зонирования помещения для проведения викторины  «Моя малая Родина»

        


РЕЧЕВАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

 «Моя малая Родина»

Примерный текст речи ведущего

В  начале викторины:

        Добрый день, уважаемые участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на литературной  викторине «Моя малая Родина». В нашей викторине сегодня принимают участие команды «Волжане» и «Тольяттинцы».

Предлагаю командам поприветствовать друг друга. Представляю капитанов команд.

Позвольте напомнить правила поведения  участников викторины…

В нашей игре вам предстоит выполнить задания……

Всем желаю удачной игры и хорошего настроения! Всем удачи!

Речевые конструкции ведущего во время проведения викторины

Уважаемые игроки, прошу проверить правильность выполнения задания другой командой.

Следующее задание …

Мы услышали ответ команды …  Вы согласны с этим ответом?

Игроки команды могут помочь своему капитану.

Молодцы, ребята, вы с успехом справляетесь с заданиями.

В процессе игры можно напомнить правила, особенно если наблюдается нарушение их игроками.

Речевые конструкции поощрения

Вы легко справились с вопросом.

Обе команды успешно  выполнили задание.

Ответ достойный (правильный, верный, полный).

Молодцы! Ваш ответ порадовал.

Вы сделали еще один шаг к победе.

Заключительная часть

Вы честно и достойно боролись за звание знатоков русских народных сказок. Благодарю игроков за хорошую игру!

Вы старательно шли к победе, хоть это было непросто. Ваша любознательность и старательность приведет вас к новым достижениям, новым победам.

Настала пора подвести итоги нашей игры.

Хочу напомнить вам правило: выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай.

Благодарю игроков за доставленное удовольствие!               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность родителей с детьми на тему: «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: формирование элементарных представлений вос...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...

Семинар-практикум для педагогов «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»

Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы...

Конспект мероприятия с детьми по теме: "Моя малая Родина"

Цель: Создание условий для закрепления  знаний детей о родном городе....

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Моя малая Родина – поселок Козулька.»

Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь. Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине....