МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
детской викторины
название интегрированной формы работы педагога с детьми
по теме «Моя малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детская викторина | 953.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
детской викторины
название интегрированной формы работы педагога с детьми
по теме «Моя малая Родина»
название темы
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема календарно-тематического плана: «Россия — родина моя»
Разработчики:
Ватрашкина Татьяна Николаевна,
воспитатель МБУ детского сада № 162 «Олимпия»,
Тольятти 2015
ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ ДЕТЯМ
Задание 1 приветствие команд друг друга.
Задание 2 «Найдите на карте России Самарскую область, обведите её границы и укажите город Самару»
Инструкция: Рассмотрите карту России, найдите на ней Самарскую область, обведите границы области красным маркером. Флажком отметьте город Самару. (Приложение № 6).
Правильный ответ: Обведённая красным маркером Самарская область и отмечен флажком областной центр — город Самара.
Команды получают карты России, красные маркеры, флажки.
Задание 3 «Отгадайте кроссворд и ключевое слово?»
Инструкция: прочитайте задания и впишите слова в клеточки, начиная с пронумерованной клетки. Кроссворд нарисован на листе формат А1 и вывешен на демонстрационной доске (Приложение 7).
По горизонтали
1. Как называется город в котором мы живем?
2. Что производит самый крупный завод в Тольятти?
3. Сколько районов в нашем городе?
4. Ваше любимое занятие на прогулке?
5. Какая рыба водится в нашей реке?
6. Какое хвойное дерево растет на территории нашего детского сада?
7. Самая большая река в России?
Правильный ответ:
1. Тольятти
2. Автомобиль
3. Три
4. Игра
5. Щука
6. Ель
7. Волга
Из начальных букв каждого ответа складывается ключевое слово (основатель города Тольятти) – Татищев.
За каждый правильный ответ команде вручается фишка «Олимпионик» (Приложение 2)
Задание 4 «Составьте из пазл герб Тольятти»
Инструкция: Составьте из предложенных пазл (Приложение 8) герб нашего города. Команда, которая выполнит задание первой получает «Олимпионик».
Задание 5 «Придумайте по наглядной модели загадку про памятник или достопримечательность города Тольятти»
Инструкция: Капитан каждой команды подходит к столу и берет карточку (изображение скрыто). Капитаны возвращаются в свою команду. Дается задание придумать по наглядной модели (карточка (Приложение 9)) загадку про памятник в Тольятти». Детям предоставляется алгоритм составления загадки (Приложение 9.1)
1 карточка – памятник преданности,
2 карточка – памятник В. Н. Татищеву.
Капитан команды задает придуманную загадку противнику.
Правильный ответ: памятник преданности, памятник В.Н.Татищев.
За правильный ответ команда получает «Олимпионик».
Задание 6 «Конкурс капитанов»
Инструкция: Участники становятся на стартовую прямую. Ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ на вопрос капитан делает шаг вперед. «Олимпионик» получает тот капитан, который быстрее придет к финишу.
Вопросы к заданию:
1. Как называют жителей города Тольятти?
2. Какие народности проживают в Поволжье?
3. Как раньше назывался наш город Тольятти?
4. Какие горы расположены на территории Поволжья?
5. Какой заповедник располагается на территории национального парка Самарская Лука?
Правильный ответ:
1. Тольяттинцы
2. Русские, мордва, татары, чуваши, калмыки
3. Ставрополь на Волге
4. Жигулевские горы
5. Жигулевский заповедник
Задание 7 « Игра «Да-нетка»»
Инструкция: Ведущий выносит коробку с призом и предлагает детям отгадать, что внутри. Дети высказывают предположения о том, что лежит в коробке. Ведущий отвечает только «да» или «нет». Кто угадает содержимое коробки – получает это содержимое в качестве приза. Детям предлагается схема-алгоритм (Приложение 11)
Правильный ответ:
Автомобиль
Задание 8 «Составь экскурсионный маршрут»
Инструкция: На листе формата А1 схематично изображены три района города (Комсомольский район, Центральный район, Автозаводский район) (Приложение 12). Детям предлагаются карточки с изображением достопримечательностей города Тольятти (Приложение 12.1) . Их задача - правильно распределить карточки по районам города и указать стрелками направление движения для экскурсионного маршрута.
Правильный ответ:
- Комсомольский район: речной вокзал, памятник Александру Матросову, театр юного зрителя.
- Центральный район: театр «Колесо», центральный парк культуры и отдыха, Площадь Свободы.
- Автозаводский район: ВАЗ, памятник преданности, Дворец спорта «Волгарь».
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Вид материала | Название | Характеристика | Размещение (способы и место) | Особенности использования (детьми, воспитателями) |
1. Стимульный материал | 1.1 Объявление о викторине | Предоставляет основную информацию о викторине (название, дата проведения, место проведения, участники, условия проведения викторины) | Вывешивается в группе, где его могут увидеть участники и зрители. Приложение № 1 | Изготавливается организаторами викторины и является для участников стимульным материалом, а для зрителей приглашением. |
1.2 Медали с надписью «Знаток родного города» | Красного и желтого цвета (по количеству участников) | Находятся на рабочей поверхности стола ведущего. Приложение № 4 | Изготавливаются взрослыми и предлагаются детям как стимульный материал для награждения по итогам викторины | |
1.3 фишки – «Олимпионик» | Эмблема детского сада. | Находятся на рабочей поверхности стола ведущего. Приложение № 2 | Изготавливаются взрослыми для подсчета баллов по итогам викторины. | |
1.4 Эмблемы каждой команды | По количеству участников. | Находятся на одежде участников викторины для отличия. Приложение № 3 | Изготавливаются детьми по трафарету. | |
1.5 Автомобиль | Приз | Находится в коробке. Приложение № 11 | Вручается победи-телю. Отгадывание через вопросы детей. К заданию № 7 | |
2. Материал для организа ции деятель-ности | 2.1 Конспект викторины. | Презентация в электронном виде. | Размещена на флеш- носителе и в ноутбуке. | Изготавливается ведущим. Обращает внимание на соответствии с ходом викторины. |
2.2 Приветствие команды. | По количеству команд. | Ранее заготовлено и отрепетировано детьми. Задание №1 | ||
2.3Материал для подведения итогов викторины Доска-магнитная. Фишки. | Табло, фишки -«Олимпионик». | Находятся в зоне ведущего и подведения итогов. | В ходе викторины по мере подведения итогов помещаются материалы в соответствии с выбранным способом, по окончании – подсчитываются в баллы и озвучивается их количество. | |
2.4 Красные маркеры | Находятся на столах команд | Предъявляются при выполнении задания с кроссвордом и картой России. | ||
2.5 Музыкальное сопровождение. | Песня «Течет река Волга.» | Размещена на флеш- носителе и в ноутбуке. | Звучит во время выполнения задания №8. | |
3. Дидактический материал | 3.1 Карточки с алгоритмом сотрудничества и правил поведения во время викторины | Наглядная модель сотрудничества и правил поведения во время викторины. | В зоне ведущего. Приложение № 5 | Предъявляются ведущим по мере необходимости: перед объяснением задания, во время нарушения правил поведения детьми. |
3.2 Карта России. | В двух экземплярах. | Располагаются на столах команд. Приложение № 7 | Изготавливается взрослыми заранее. Используются в задании № 2. | |
3.3 Кроссворд для заполнения отгаданных слов. | На листе А3 нарисован кроссворд | Находятся в зоне ведущего. Приложение № 8. | Изготавливается взрослыми заранее и предлагается для совместного выполнения задания № 3. | |
| 3.4 Герб Тольятти. | Герб Тольятти в двух экземплярах, в виде пазл. | Располагаются на столах команд. Приложение № 9 | Изготавливается взрослыми заранее. Используются в задании № 4. |
3.5 Загадки. | Карточки с наглядной моделью. Распечатана на листе А4 в двух экземплярах. Иллюстрация для каждой команды. | Размещаются на столах команд. Приложение № 9 и 9.1 | Составляется рассказ по алгоритму детьми. К заданию № 5 | |
3.6 Вопросы и правила. Мел. | Ответ и выполнение правил. «Разметка» для продвижения вперед на полу мелом. | Размещаются на столе ведущего. | Вопрос задает ведущий, отвечает капитан. К заданию № 6. | |
3.7 Коробка с игрушкой. | Приз. | Размещаются на столе ведущего. Приложение схемы. №11 | Подбор вопросов детьми на ответ «Да или Нет». Задание №7 | |
3.8 Схема города. Карточки с достопримечательностями города. | Распечатана на листе А2 в двух экземплярах. | Размещаются на столах команд. Затем вывешивается на доске. Приложение № 12 и 12.1 | Изготавливается взрослым заранее. К заданию № 8 | |
4. Оборудование | 4.1. ТСО | Ноутбук, колонки, демонстрационная магнитная доска, аудиозапись песни «Течет река Волга». | Размещаются в игровом поле и в рабочей зоне при проведении викторины. | Подбор, подготовку и включение осуществляет помощник ведущего. |
Приложение 1
Объявление о проведении викторины
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
В подготовительной группе «Колобочки»
17 апреля в 10 часов состоится
В И К Т О Р И Н А
Приглашаются все дети группы.
Викторина проводится по нашему городу, его символам, памятным местам.
Всем желаем удачи!
Приложение 2
«Олимпионик» - фишка для поощрения
Приложение 3
Эмблемы команд
Приложение 4
Медали красного и желтого цвета
по количеству участников.
Приложение 5
Карточки с алгоритмом сотрудничества и правил поведения во время викторины
1 – внимательно выслушать задание,
2 – обсудить разные варианты его выполнения,
3 – выполнить задание,
4 – выбрать, кто будет отвечать, и составить текст ответа,
5 – представить решение своей команды.
Задание № 2 Приложение 6
Карта России.
Задание № 3 Приложение 7
Кроссворд
1 | Т | О | Л | Ь | Я | Т | Т | И | ||
2 | А | В | Т | О | М | О | Б | И | Л | Ь |
3 | Т | Р | И | |||||||
4 | И | Г | Р | А | ||||||
5 | Щ | У | К | А | ||||||
6 | Е | Л | Ь | |||||||
7 | В | О | Л | Г | А |
Задание № 5 Приложение 9.
Карточки с наглядной моделью «Придумай загадку»
Карточка с изображением памятника преданности
Карточка с изображением памятника В.Н.Татищеву
Задание № 5
Приложение 9.1
Карточки с алгоритмом
1 2 3 4
1 - подумайте и отгадайте, как называется памятник;
2 – опишите его внешние характеристики;
3 – его местонахождение;
4 – его назначение для людей.
Задание №7
Приложение 11
Схема - алгоритм к игре «Да-нетка»
ДА НЕТ
Задание № 8
Приложение 12
Карта с изображениями районов города
Приложение 12.1
Карточки с достопримечательностями города Тольятти
Памятник А.Матросову
Площаль «Свободы»
Задание № 4 Приложение 8
Набор пазл для конкурса «Составь герб Тольятти»
Варианты зонирования помещения для проведения викторины «Моя малая Родина»
РЕЧЕВАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ
«Моя малая Родина»
Примерный текст речи ведущего
В начале викторины:
Добрый день, уважаемые участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на литературной викторине «Моя малая Родина». В нашей викторине сегодня принимают участие команды «Волжане» и «Тольяттинцы».
Предлагаю командам поприветствовать друг друга. Представляю капитанов команд.
Позвольте напомнить правила поведения участников викторины…
В нашей игре вам предстоит выполнить задания……
Всем желаю удачной игры и хорошего настроения! Всем удачи!
Речевые конструкции ведущего во время проведения викторины
Уважаемые игроки, прошу проверить правильность выполнения задания другой командой.
Следующее задание …
Мы услышали ответ команды … Вы согласны с этим ответом?
Игроки команды могут помочь своему капитану.
Молодцы, ребята, вы с успехом справляетесь с заданиями.
В процессе игры можно напомнить правила, особенно если наблюдается нарушение их игроками.
Речевые конструкции поощрения
Вы легко справились с вопросом.
Обе команды успешно выполнили задание.
Ответ достойный (правильный, верный, полный).
Молодцы! Ваш ответ порадовал.
Вы сделали еще один шаг к победе.
Заключительная часть
Вы честно и достойно боролись за звание знатоков русских народных сказок. Благодарю игроков за хорошую игру!
Вы старательно шли к победе, хоть это было непросто. Ваша любознательность и старательность приведет вас к новым достижениям, новым победам.
Настала пора подвести итоги нашей игры.
Хочу напомнить вам правило: выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай.
Благодарю игроков за доставленное удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность родителей с детьми на тему: «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: формирование элементарных представлений вос...
КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР). 2. Стимулировать ж...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина
Цель: формирование представления детей о родном селе (Тарбагатае).Задачи:1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Брейн-ринг тема: «Наша малая родина «Кузбасс»
Приветствую всех посетителей моей странички!...
Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...
Семинар-практикум для педагогов «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»
Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы...
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Моя малая Родина – поселок Козулька.»
Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь. Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине....