Конспект интегрированного логопедического занятия на тему : «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о гербе России, гербе Благодарненского района. Познакомить детей с историей возникновения названия малой Родины-села Сотниковское. Продолжать учить детей составлять связный рассказ о семье, используя сложные и распространенные предложения.
Закрепить знания детей о родном селе, умение узнавать знакомые места на фотографиях, слайдах, отражая в речи свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему :
«Моя малая Родина»
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Борздова Анна Владимировна
Цели:
Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о гербе России, гербе Благодарненского района. Познакомить детей с историей возникновения названия малой Родины-села Сотниковское. Продолжать учить детей составлять связный рассказ о семье, используя сложные и распространенные предложения.
Закрепить знания детей о родном селе, умение узнавать знакомые места на фотографиях, слайдах, отражая в речи свои впечатления.
Развивающие : развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Коррекционные: автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в связной речи детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к красоте и богатству малой Родины .
Предварительная работа: экскурсии по селу, чтение и заучивание стихов о родном селе, рассматривание фотографий, буклетов и журналов о людях и природе села, составление семейных фотоальбомов «Я и моя семья», гербов семьи, беседы о малой Родине, организация выставки «Золотые руки наших хлебопеков».
Наглядный материал: герб России, герб Благодарненского района, гербы семей, фотографии и слайды общественных зданий села, компьютер, экран.
Ход занятия: под песню «С чего начинается Родина» дети входят в зал.
Ребенок читает стихотворение Прокофьева:
На широком просторе
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о Родине)
-Как вы думаете, что такое Родина?
(ответы детей: Родина-это страна, где мы родились ,растем;
Родина-это семья, в которой мы живем;
Родина-это мама, папа, дом родной ,березка ,солнышко)
Ребята, посмотрите, что это?(это герб России)
-Что на нем изображено?
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
-Где можно встретить герб России?(на пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях)
У каждого края, района есть свой герб, который рассказывает об истории и жизни в данном населенном пункте.
Обратите внимание на герб Благодарненского района.(рассказ о гербе)
-Ребята, вы сделали с родителями гербы семей. Кто расскажет нам о своей семье?
(2-3 рассказа)
Все семьи разные, но объединяет нас то, что мы живем в одном селе.
-Как называется наше село?
Читаю стихотворение:
Недалеко от города раскинулось село,
Привольное, раздольное, Сотниковское мое.
Поют здесь птицы звонкие, раздолью края нет,
И речка быстротечная несет тепло и свет.
А знаете, почему наше село так назвали? Послушайте. Много- много лет назад проходил мимо один крестьянин. Увидел он небольшую, но полную воды речку, а вокруг луга, поля, степь да холмы. Понравилось все это ему: «Есть трава для коров да лошадей, - подумал он, а по речке будут гуси да утки плавать». Размечтался крестьянин: где что посеет, где дом построит. Долго ли коротко ли, да и дом построил, хозяйство развел. Рядом друзья — товарищи поселились, целый хутор получился. А первое название, знаете, какое было? Драчевка. У наших крестьян калмыки скот воровали, в ответ и крестьяне драки устраивали, драчливые все были. А потом все договорились жить мирно и решили селу новое название дать: назвали в честь фамилии того самого первого крестьянина Сотникова, что первым построил дом на этом месте. Вот такая история произошла с названием нашего села.
- Ребята, а вам нравится наше село?
Почему вы любите свое село? ( Здесь мы родились, село красивое, здесь наши родные и друзья, здесь наш детский сад).
Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди родных и друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона» А кто еще знает пословицы о Родине? (Выслушать ответы 4 детей) «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила», «Береги землю родимую, как мать любимую», «Кто, где родился, там и пригодился», «Жить -Родине служить», «Родина любимая что мать родимая».
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем...
Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас,
Мы выбирали б эти дали,
Где с вами мы живем сейчас.
-Дети, а вы любите свое село? Любить можно то, что ты хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем селе , о своей малой Родине, тем больше будем любить ее.
- Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по родному селу. А отправимся мы на музыкальном паровозике: когда запоем, тогда он и отправится в путь.
Мы едем, едем, едем по улицам села
Хорошие соседи, красивые дома.
Мы едем, едем, едем
И весело поем о том,
Где мы родились, о том, где мы живем.
-.Итак, первая остановка. Посмотрите в наше непростое окошко и расскажите, что вы там увидели. Это Дворец культуры. Здесь проходят концерты наших Сотниковских артистов: и взрослых, и детей. Во дворце культуры устраиваются различные выставки, например «Выставка хлеба», фотовыставка о лучших людях колхоза. Во дворце культуры работают танцевальные и хоровые кружки.
- Правильно, ребята. В этом же здании есть еще одно очень интересное место. Отгадайте мою загадку об этом.
- В этом доме только книги.
Здесь их можно брать домой.
А в читальном зале тихом
Почитать журнал любой. (Библиотека)
- Вы были на экскурсии в библиотеке. Я надеюсь, что когда вы подрастете, запишитесь в библиотеку и будете самыми активными ее читателями.
Ребята, посмотрите в наше окошко. Это здание нашей сельской Администрации, а это здание Правления нашего прославленного колхоза «Гигант». В колхозе трудятся ваши родители, бабушки и дедушки, тети и дяди, они все выращивают зерно ,чтобы на столе каждого из нас был хлеб. Ну, что, едем на пекарню? Рассказ одного ребенка о работе хлебопека.
Труженики нашего колхоза «Гигант» умеют не только хорошо трудиться, но и отдыхать: поют песни, танцуют. Давайте с вами песней «Ой да Ставропольский край» прославим труд наших хлеборобов. (звучит песня)
- Наш паровозик отправляется в путь. ( Звучит песенка). И снова остановка. Посмотрите все в окошко. Что же вы увидели на этот раз?
- Это здание дома Быта. Здесь находятся парикмахерская, швейная мастерская, стоматологический кабинет, отделение сбербанка, банкомат. Мастера иголок и ниток шьют и повседневную одежду, и новогодние костюмы для девчонок и мальчишек.
В сбербанке наши взрослые производят различные операции с деньгами: делают вклады, берут кредиты, получают пенсии. А в банкомате не только получают зарплату, но и оплачивают счета за свет, газ и мобильные телефоны.
- А напротив дома быта через дорогу находятся здания.
А какие? Догадаетесь, если правильно отгадаете загадку:
Здесь покупают и продают
Здесь на прилавках всё люди найдут. *
Могут продукты любые купить
И для детишек конфет не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)
- Скажите, пожалуйста, как называется магазин, где продаются продукты? (Продуктовый)
А если на прилавках хлеб, булочки и батоны? (Хлебный)
На витринах капуста, лук, бананы и апельсины? (Овощной).
Как называется очень большой магазин? (Супермаркет) Какие еще отделы бывают в таком магазине? (Бакалея, молочный отдел, парфюмерия, канцтовары, хозяйственные товары).
- Недалеко от здания дома быта находится необычный дом - это здание больницы. Оно было построено очень давно, это старинное здание. Здесь находится пункт «скорой помощи», стационарное отделение, стоматологический кабинет.
- Вот вам новая загадка:
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать,
Витамины выбрать можно.
По рецепту мази взять (Аптека).
-На территории больницы есть аптека.
- -Наш паровозик остановился около памятника. Кто может нам рассказать о нем? (. Памятник воздвигнут в честь памяти героев Великой Отечественной войны. Каждый год в День Победы жители нашего села возлагают цветы, произносят слова благодарности павшим в боях и ветеранам за то, что много лет назад они отстояли свободу нашей Родины.)
- Ребята, я хочу вас познакомить с еще одним памятником. Он стоит далеко от дорог и не каждый знает о его существовании. Была в нашей стране гражданская война, и на этом месте были расстреляны несколько жителей нашего села,- они тоже боролись за справедливость. В память об этом событии и был установлен этот памятник.
- Едем дальше (Звучит песенка паровозика).
-Это наша церковь — Свято-Никольский храм, ему 110 лет. Сюда приходят люди, чтобы помолиться, здесь венчаются молодожены, крестят детей, отмечаются церковные праздники.
Все правильно, ребята. А знаете ли вы, что небольшое поселение, где есть церковь, называется село, а где церкви нет, то деревня. Пока мы разговаривали, наш паровозик совершил остановку около.
В этом доме нет дошкольников,
Но зато там много школьников.
Учатся читать, писать,
Задачи сложные решать. (Школа)
У нас две фотографии школ: начальной и средней. Назовите отличия этих
двух зданий .(Современное и старинное, одноэтажное и двухэтажное. )
А какие школьные принадлежности вы знаете? (Мел, ручка, карандаш, пенал,
портфель, рюкзак, учебник и т.д.)
Нам нора возвращаться домой. А кто из вас знает адрес нашего детского сада? (Переулок Светлый № 2).
-Едем скорее в наш любимый детский сад.
Ребята, давайте поиграем в игру «Мы мечтатели». Вы любите мечтать? Я тоже люблю мечтать и хочу, чтобы мечты сбывались. Давайте помечтаем о том, каким вы хотите видеть наше село?
(дети высказывают свои мечты и составляют макет села в будущем).
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали сегодня?
Инсценировка «Дружный хоровод»…. Давайте всем пожелаем всего самого хорошего, доброго и светлого. Любите не только себя и своих родных, любите свой край, свою малую Родину и преумножайте его красоту.
Будьте веселы, здоровы, Всем дарите теплый свет,
Приходите в гости снова и живите до ста лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»
Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...
КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР). 2. Стимулировать ж...
Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"
Данный конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма. Материал достаточно объёмн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Конспект ООД на тему «Моя малая Родина» для детей второй младшей группы.
Автор: ОЛЬХОВИК СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 Алёнушка, город Константиновск.Цель: В...
Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе
Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»
Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...