Конспект интегрированного логопедического занятия на тему : «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Анна Владимировна Борздова

Уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о гербе России, гербе Благодарненского района. Познакомить детей с историей возникновения названия малой Родины-села Сотниковское. Продолжать учить детей составлять связный рассказ о семье, используя сложные и распространенные предложения.

Закрепить  знания детей о родном селе, умение узнавать знакомые места на фотографиях, слайдах, отражая в речи свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад №16»

Конспект интегрированного логопедического  занятия  на тему :

                                           «Моя малая Родина»

  учитель-логопед высшей квалификационной категории

  Борздова Анна Владимировна

Цели:

Образовательные:  уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о гербе России, гербе Благодарненского района. Познакомить детей с историей возникновения названия малой Родины-села Сотниковское. Продолжать учить детей составлять связный рассказ о семье, используя сложные и распространенные предложения.

Закрепить  знания детей о родном селе, умение узнавать знакомые места на фотографиях, слайдах, отражая в речи свои впечатления.

Развивающие : развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный  настрой дошкольников.

Коррекционные:  автоматизировать правильное произношение  поставленных звуков в связной речи  детей.

Воспитательные: воспитывать  любовь к красоте и богатству малой Родины .

Предварительная работа: экскурсии по селу, чтение и заучивание стихов о родном селе, рассматривание фотографий, буклетов и журналов о людях и природе села, составление семейных фотоальбомов «Я и моя семья», гербов семьи, беседы о малой Родине, организация выставки «Золотые руки наших хлебопеков».

Наглядный материал: герб России, герб Благодарненского района, гербы семей, фотографии и слайды общественных зданий села, компьютер, экран.

Ход занятия:    под песню «С чего начинается Родина» дети входят в зал.

Ребенок читает стихотворение  Прокофьева:

На широком просторе

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о Родине)

-Как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей:  Родина-это страна, где мы родились ,растем;

Родина-это семья, в  которой мы живем;

Родина-это мама, папа, дом родной ,березка ,солнышко)

Ребята, посмотрите, что это?(это герб России)

-Что на нем изображено?

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

-Где можно встретить герб России?(на пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях)

У каждого края, района есть свой герб, который рассказывает об истории и жизни в данном населенном пункте.

Обратите внимание на герб Благодарненского района.(рассказ о гербе)

-Ребята, вы сделали с родителями гербы семей. Кто расскажет нам о своей семье?

(2-3 рассказа)

Все семьи разные, но объединяет нас то, что мы живем в одном селе.

-Как называется наше село?

Читаю стихотворение:

Недалеко от города раскинулось село,

Привольное, раздольное, Сотниковское мое.

Поют здесь птицы звонкие, раздолью края нет,

И речка быстротечная несет тепло и свет.

 А знаете, почему наше село так назвали? Послушайте. Много- много лет назад проходил мимо один крестьянин. Увидел он небольшую, но полную воды речку, а вокруг луга, поля, степь  да холмы. Понравилось все это ему: «Есть трава для коров да лошадей, - подумал он, а по речке будут гуси да утки плавать». Размечтался крестьянин: где что посеет, где дом построит. Долго ли коротко ли, да и дом построил, хозяйство развел. Рядом друзья — товарищи поселились, целый хутор получился. А первое название, знаете, какое было? Драчевка. У наших крестьян калмыки скот воровали, в ответ и крестьяне драки устраивали, драчливые все были. А потом все договорились жить мирно и решили селу новое название дать: назвали в честь фамилии того самого первого крестьянина Сотникова, что первым построил дом на этом месте. Вот такая история произошла с  названием  нашего села.

- Ребята, а вам нравится наше село?

Почему  вы любите свое село? ( Здесь мы родились, село красивое, здесь наши родные и друзья, здесь наш детский сад).

Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди родных и друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона» А кто еще знает пословицы о Родине? (Выслушать ответы 4 детей) «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила», «Береги землю родимую, как мать любимую», «Кто, где родился, там и пригодился», «Жить -Родине служить», «Родина любимая что мать родимая».

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

 Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

 Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем...

Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбирали б эти дали,

Где с вами мы живем сейчас.

-Дети, а вы любите свое село? Любить можно то, что ты хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем селе , о своей малой Родине, тем больше будем любить ее.

- Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по родному селу. А отправимся мы на музыкальном паровозике: когда запоем, тогда он и отправится в путь.

Мы едем, едем, едем по улицам села

Хорошие соседи, красивые дома.

Мы едем, едем, едем

И весело поем о том,

Где мы родились, о том, где мы живем.

-.Итак, первая остановка. Посмотрите в наше непростое окошко и расскажите, что вы там увидели. Это Дворец культуры. Здесь проходят концерты наших Сотниковских артистов: и взрослых, и детей. Во дворце культуры устраиваются различные выставки, например «Выставка хлеба», фотовыставка о лучших людях колхоза. Во дворце культуры работают танцевальные и хоровые кружки.

- Правильно, ребята. В этом же здании есть еще одно очень интересное место. Отгадайте мою загадку об этом.

- В этом доме только книги.

Здесь их можно брать домой.

А в читальном зале тихом

Почитать журнал любой. (Библиотека)

- Вы были на экскурсии в библиотеке. Я надеюсь, что когда вы подрастете, запишитесь в библиотеку и будете самыми активными ее читателями.

  Ребята, посмотрите в наше окошко. Это здание нашей сельской Администрации, а это здание Правления нашего прославленного колхоза «Гигант». В колхозе трудятся ваши родители, бабушки и дедушки, тети и дяди, они все выращивают зерно ,чтобы на столе каждого из нас был хлеб. Ну, что, едем на пекарню?  Рассказ одного ребенка о работе  хлебопека.

Труженики нашего колхоза «Гигант» умеют не только хорошо трудиться, но и отдыхать: поют песни, танцуют. Давайте с вами песней «Ой да Ставропольский край» прославим труд наших хлеборобов. (звучит песня)

- Наш паровозик отправляется в путь. ( Звучит песенка). И снова остановка. Посмотрите все в окошко. Что же вы увидели на этот раз?

- Это здание дома Быта. Здесь находятся парикмахерская, швейная мастерская, стоматологический кабинет, отделение сбербанка, банкомат. Мастера иголок и ниток шьют и повседневную одежду, и новогодние костюмы для девчонок и мальчишек.

 В сбербанке наши взрослые производят различные операции с деньгами: делают вклады, берут кредиты, получают пенсии. А в банкомате не только получают зарплату, но и оплачивают счета за свет, газ и мобильные телефоны.

- А напротив дома быта через дорогу находятся здания.

А какие? Догадаетесь, если правильно отгадаете загадку:

Здесь покупают и продают

Здесь на прилавках всё люди найдут. *

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань  приглядеть. (Магазин)

- Скажите, пожалуйста, как называется магазин, где продаются продукты? (Продуктовый)

 А если на прилавках хлеб, булочки и батоны? (Хлебный)

 На витринах капуста, лук,  бананы и апельсины? (Овощной).

 Как называется очень большой магазин? (Супермаркет) Какие еще отделы бывают в таком магазине? (Бакалея, молочный отдел, парфюмерия, канцтовары, хозяйственные товары).

- Недалеко от здания дома быта находится необычный дом - это здание больницы. Оно было построено очень  давно, это старинное здание. Здесь находится пункт «скорой помощи», стационарное отделение, стоматологический кабинет.

- Вот вам новая загадка:

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать,

Витамины выбрать можно.

По рецепту мази взять (Аптека).

-На территории больницы есть аптека.

- -Наш паровозик остановился около памятника. Кто может нам рассказать о нем? (. Памятник воздвигнут в честь памяти героев Великой Отечественной войны. Каждый год в День Победы жители нашего села возлагают цветы, произносят слова благодарности павшим в боях и ветеранам за то, что много лет назад они отстояли свободу нашей Родины.)

- Ребята, я хочу вас познакомить с еще одним памятником. Он стоит далеко от дорог и не каждый знает о его существовании. Была в нашей стране гражданская война, и на этом месте были расстреляны несколько жителей нашего села,- они тоже боролись за справедливость. В память об этом событии и был установлен этот памятник.

- Едем дальше (Звучит песенка паровозика).

-Это наша церковь — Свято-Никольский храм, ему 110 лет. Сюда приходят люди, чтобы помолиться, здесь венчаются молодожены, крестят детей, отмечаются церковные праздники.

Все правильно, ребята. А знаете ли вы, что небольшое поселение, где есть церковь, называется село, а где церкви нет, то деревня. Пока мы разговаривали, наш паровозик совершил остановку около.

В этом доме нет дошкольников,

Но зато там много школьников.

Учатся читать, писать,

Задачи сложные решать. (Школа)

У нас две фотографии школ: начальной и средней. Назовите отличия этих

двух зданий .(Современное и старинное, одноэтажное и двухэтажное. )

А какие школьные принадлежности вы знаете? (Мел, ручка, карандаш, пенал,

портфель, рюкзак, учебник и т.д.)

Нам нора возвращаться домой. А кто из вас знает адрес нашего детского сада? (Переулок Светлый № 2).

-Едем скорее в наш любимый детский сад.

Ребята, давайте поиграем в игру «Мы мечтатели». Вы любите мечтать? Я тоже люблю мечтать и хочу, чтобы мечты сбывались. Давайте помечтаем о том, каким вы хотите видеть наше село?

 (дети высказывают свои мечты и составляют макет села в будущем).

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали сегодня?

Инсценировка «Дружный хоровод»…. Давайте всем пожелаем всего самого хорошего, доброго и светлого. Любите не только себя и своих родных, любите свой край, свою малую Родину и преумножайте его красоту.

Будьте веселы, здоровы,  Всем дарите теплый свет,

Приходите в гости снова и живите до ста лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"

Данный конспект  образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма.  Материал достаточно объёмн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Конспект ООД на тему «Моя малая Родина» для детей второй младшей группы.

Автор: ОЛЬХОВИК СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида  № 1 Алёнушка, город Константиновск.Цель: В...

Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе

Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»

Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...