КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи
1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР).
2. Стимулировать желание рассказывать о родном городе, интерес к викторине (ПР).
3. Формировать у детей умение работать в команде, соблюдая правила сотрудничества (СКР).
4. Развивать умение выполнять поисковые задания, используя наглядные модели (ПР).
5. Формировать умение рассуждать, представлять и доказывать свою точку зрения (РР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ детской викторины | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
детской викторины
название интегрированной формы работы педагога с детьми
по теме «Моя малая Родина»
название темы
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема календарно-тематического плана: «Россия — родина моя»
Разработчики:
Ватрашкина Татьяна Николаевна,
воспитатель МБУ детского сада № 162 «Олимпия»,
Тольятти 2015
Реализуемая образовательная программа «Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста детского сада № 162 «Олимпия»; «Программа патриотического воспитания дощкольников «Я живу на Самарской земле»» (Авторы: Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Седякина Е.А.); «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Дидактические единицы: Самарская область, город Самара (областной центр), место положения на географической карте, основатель города Тольятти (Татищев), символы города Тольятти (герб), река Волга, достопримечательности города Тольятти ( памятники,..), ВАЗ, продукция завода.
Вид (разновидности) деятельности детей: коммуникативно-познавательная (поисковая, моделирование), коммуникативно-игровая (игра с правилами), коммуникативно-изобразительная (рисование), коммуникативно-музыкальная (слушание – восприятие музыки), коммуникативно-литературная (декламация).
Задания для совместной деятельности:
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Представьте свою команду и поприветствуйте соперников. | Словесный | Словесно-практический |
2. Найдите на карте России Самарскую область, обведите её границы и укажите город Самару. | Словесная инструкция | Устный ответ с демонстрацией карты |
3. Отгадайте кроссворд и ключевое слово. | Словесный (зачитывание вопросов кроссворда) | Заполнение кроссворда |
4. Составьте из пазл герб Тольятти | Словесная инструкция и разрезные картинки (пазлы) | Устный ответ с показом изображения герба Тольятти |
5. Придумайте по наглядной модели загадку про памятник или достопримечательность города Тольятти | Словесный с представлением наглядного алгоритма загадки и карточек с изображением достопримечательностей | Устный ответ с показом достопримечательности на экране |
6. Встаньте на стартовую прямую, последовательно отвечая на вопрос делайте шаг вперед за каждый правильный ответ. (конкурс капитанов) | Словесная инструкция (зачитывание вопросов) Разметка мелом на полу. | Словесный |
7. Отгадайте, что лежит в коробке, высказывая предположения (Да-нетка) | Словесный | |
8. Составьте экскурсионный маршрут, выбрав 9 достопримечательностей нашего города, разместите их на карте, укажите стрелками направление движения. Объясните, почему вы выбрали именно этот маршрут. | Словесный предоставление | Словесно-практический с использованием карточек |
9. Попрощайтесь с командой противника и поблагодарите за игру. | Словесный | Словесный |
Способ оценивания результатов викторины: в корзину каждой команды после правильного выполнения каждого задания ведущий помещает один «олимпионик» (эмблема детского сада); после выполнения последнего задания подсчитывается количество «олимпиоников», полученных командами; победителем становится команда, получившая большее количество «олимпиоников».
Способ награждения детей: команды выстраиваются напротив друг друга, ведущий озвучивает количество «олимпиоников», полученных каждой командой; вручает детям медали «Знатоки родного города»: дети, набравшие большее количество баллов, получают медали красного цвета, меньшее количество баллов – желтого цвета.
1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР).
2. Стимулировать желание рассказывать о родном городе, интерес к викторине (ПР).
3. Формировать у детей умение работать в команде, соблюдая правила сотрудничества (СКР).
4. Развивать умение выполнять поисковые задания, используя наглядные модели (ПР).
5. Формировать умение рассуждать, представлять и доказывать свою точку зрения (РР).
Материалы и оборудование (наименование, количество)
Стимульный материал:
– объявление о викторине;
– медали с надписью «Знаток родного города» красного и желтого цвета (по количеству участников);
- «Олимпионики» - фишки для поощрения
– коробка с призом (автомобиль)
Материалы для деятельности детей:
– карта России (2);
– красные маркеры (2);
– кроссворд для заполнения отгаданных слов (1);
– карточки с достопримечательностями (9);
– пазлы с изображением герба Тольятти;
Дидактический материал:
– карточки с наглядной моделью загадки (памятник преданности, памятник В.Н.Татищеву);
– карточки с алгоритмом сотрудничества и правил поведения во время викторины .
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноутбук, колонки, демонстрационная магнитная доска, аудиозапись музыки для командных соревнований.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
мотивациионно-целевой | Педагог размещает в группе объявление о детской викторине, объясняет ее особенности, поощряет желание детей участвовать, комплектует команды, определяет их численность. Создает у детей позитивный настрой на участие в викторине и осознание каждым ребенком, что предстоит ему делать. | Дети рассматривают, читают объявление, делятся впечатлениями, принимают решение об участии в викторине, уясняют особенности викторины о родном городе. Выбирают двух капитанов, которые поочередно называют имена детей. |
проектировочно-организационный | Помогает детям обсудить подготовку к викторине. Выбирает помощников ведущего среди детей, обсуждает с ними их действия. Определяет особенности организации пространства группы и готовит помещение. Продумывает оформление помещения, подбор музыкальных произведений для командных соревнований. Продумывает и готовит материалы и оборудование для викторины. | Дети-участники придумывают название, отражающее содержание викторины; выбирают капитана, обсуждают правила сотрудничества и правила поведения в викторине. Педагог проводит необходимую предварительную подготовку, определяют план подготовки (содержание и действия) и реализуют его. Дети-помощники выполняют поручения педагога по подготовке и оформлению помещения, размещают материалы, оборудование. |
содержательно-деятельностный | Обеспечивает детей материалами. Выполняет роль ведущего. Знакомит детей с механизмом оценки. Последовательно представляет детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения. Осуществляет оценку результатов задания (выкладывает «Олимпионики» для каждой команды). По окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для дальнейшей работы. По ходу викторины обеспечивает соблюдение всех правил и процедур викторины согласно сценарию. Регулирует взаимодействия участников викторины и ведущего. Осуществляют по ходу викторины оценку правильности выполнения каждого задания. | Дети презентуют команду. Знакомятся с заданиями, сообща обсуждают ответы. Выбирают, кто будет отвечать. Представляют решение в заданной форме (выкладывают карточки, решают кроссворды). Взаимодействуют, соблюдая правила, регламентирующие процедуру викторины. Раскладывают и убирают материалы по мере их использования.
|
оценочно-рефлексивный | Организует подсчет «Олимпиоников» и определяет номинантов. Подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты выполнении заданий, называет номинантов. Проводит процедуру награждения участников (или победителей) | Участники благодарят друг друга за партнерство, могут сказать, что больше всего понравилось. |
Методы и приемы
1. Рассматривание объявления о проведении викторины, обсуждение подготовки к участию в викторине:
– Кто хочет принять участие в викторине? Кем хотите быть? (участником команды, зрителем-болельщиком, помощником ведущего)
– Кого мы выберем капитаном?
– Как мы назовем команды?
– Как команды будут приветствовать друг друга?
– Какие правила должны соблюдать участники викторины?
– Что нужно сделать, чтобы победить в викторине?
2. Объяснение правил проведения викторины, заданий и способов их выполнения с использованием наглядного материала.
3. Обсуждение результатов выполнения заданий:
– Правильно ли выполнено задание?
– Почему вы считаете, что задание выполнено правильно?
– Есть ли дополнения у команды-противника? другие варианты ответа?
4. Исправление ошибок, допущенных командами.
5. Похвала за правильный ответ, активность, соблюдение правил, подчеркивание достоинств ответов, их качественная оценка.
6. Заключительное слово и награждение участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»
Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...
Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»
Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯдетской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...
Перспективный план по теме самобразования «Инновационные формы работы педагога и семьи»
Перспективный план составлен на один учебный год (2017-2018г.)...
Отчёт по теме самообразования «Инновационные формы работы педагога и семьи»
Моя тема по самообразованию за 2017-2018 гг: «Инновационные формы работы педагога и семьи». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь...