КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ватрашкина Татьяна Николаевна

Образовательные задачи

1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР). 

2.  Стимулировать желание рассказывать о родном городе, интерес к викторине (ПР).

3. Формировать у детей умение работать в команде, соблюдая правила сотрудничества (СКР).

4.  Развивать умение выполнять поисковые задания, используя наглядные модели (ПР).

5. Формировать умение рассуждать, представлять  и доказывать свою точку зрения (РР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ детской викторины 27.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

детской викторины

 название интегрированной формы работы педагога с детьми

по теме «Моя малая Родина»

 название темы

Возрастная группа: 6-7 лет

Тема календарно-тематического плана: «Россия — родина моя»

Разработчики:

Ватрашкина Татьяна Николаевна,

воспитатель МБУ детского сада № 162 «Олимпия»,

        

Тольятти 2015


Реализуемая образовательная программа «Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста детского сада № 162 «Олимпия»; «Программа патриотического воспитания дощкольников «Я живу на Самарской земле»» (Авторы: Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Седякина Е.А.); «От рождения до школы» (Под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Дидактические единицы: Самарская область, город Самара (областной центр), место положения на географической карте, основатель города Тольятти (Татищев), символы города Тольятти (герб),   река Волга,  достопримечательности города Тольятти ( памятники,..),  ВАЗ, продукция завода.

Вид (разновидности) деятельности детей: коммуникативно-познавательная (поисковая, моделирование), коммуникативно-игровая (игра с правилами), коммуникативно-изобразительная (рисование), коммуникативно-музыкальная (слушание – восприятие музыки), коммуникативно-литературная (декламация).        

Задания для совместной деятельности:

Задание

 (действие и его содержание)

Способ

 предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Представьте свою команду и поприветствуйте соперников.

Словесный

Словесно-практический

2. Найдите на карте России Самарскую область, обведите её границы и укажите город Самару.

Словесная инструкция

Устный ответ  

с демонстрацией

карты

3. Отгадайте кроссворд и ключевое слово.

Словесный (зачитывание вопросов кроссворда)

Заполнение кроссворда

4. Составьте из пазл герб Тольятти

Словесная инструкция и разрезные картинки (пазлы)

Устный ответ с показом  изображения  герба Тольятти

5. Придумайте по наглядной модели загадку про памятник или достопримечательность города Тольятти

Словесный с представлением  наглядного алгоритма загадки и карточек с изображением достопримечательностей

Устный ответ с показом достопримечательности

на экране

6. Встаньте на стартовую прямую, последовательно отвечая на вопрос делайте шаг вперед за каждый правильный ответ. (конкурс капитанов)

Словесная инструкция

(зачитывание вопросов)

Разметка мелом на полу.

Словесный

7. Отгадайте, что лежит в коробке, высказывая предположения (Да-нетка)

Словесный

Словесный

8. Составьте экскурсионный маршрут, выбрав  9  достопримечательностей нашего города,  разместите их на карте, укажите стрелками направление движения. Объясните, почему вы выбрали именно этот маршрут.

Словесный  предоставление

Словесно-практический с использованием карточек

9. Попрощайтесь с командой противника и поблагодарите за игру.

Словесный

Словесный

Способ оценивания результатов викторины: в корзину каждой команды после правильного выполнения каждого задания ведущий помещает один «олимпионик» (эмблема детского сада); после выполнения последнего задания подсчитывается количество «олимпиоников», полученных командами; победителем становится команда, получившая большее количество «олимпиоников».

Способ награждения детей: команды выстраиваются напротив друг друга, ведущий озвучивает количество «олимпиоников», полученных каждой командой; вручает детям медали «Знатоки родного города»: дети, набравшие большее количество баллов, получают медали красного  цвета, меньшее количество баллов – желтого цвета.

Образовательные задачи

1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  

2.  Стимулировать желание рассказывать о родном городе, интерес к викторине (ПР).

3. Формировать у детей умение работать в команде, соблюдая правила сотрудничества (СКР).

4.  Развивать умение выполнять поисковые задания, используя наглядные модели (ПР).

5. Формировать умение рассуждать, представлять  и доказывать свою точку зрения (РР).

Материалы и оборудование (наименование, количество)

Стимульный материал:  

– объявление о викторине;

– медали с надписью «Знаток родного города» красного и желтого цвета (по количеству участников);

- «Олимпионики» - фишки для поощрения

– коробка с призом (автомобиль)

Материалы для деятельности детей:

– карта России (2);

– красные маркеры (2);

– кроссворд для заполнения отгаданных слов (1);

– карточки с достопримечательностями (9);

– пазлы с изображением герба Тольятти;

Дидактический материал:

карточки с наглядной моделью загадки (памятник преданности, памятник В.Н.Татищеву);

карточки с алгоритмом сотрудничества и правил поведения во время викторины .

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:  ноутбук, колонки, демонстрационная магнитная доска, аудиозапись музыки для командных соревнований.


Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивациионно-целевой

Педагог размещает в группе объявление о детской викторине, объясняет ее особенности, поощряет желание детей участвовать, комплектует команды, определяет их численность.

Создает у детей  позитивный настрой на участие в викторине и осознание каждым ребенком, что предстоит ему делать.

Дети рассматривают, читают объявление, делятся впечатлениями, принимают решение об участии       в викторине, уясняют особенности викторины о родном городе.

Выбирают двух капитанов, которые поочередно называют имена детей.

проектировочно-организационный

Помогает детям обсудить подготовку к викторине.

Выбирает помощников ведущего среди детей, обсуждает с ними их действия.

Определяет особенности организации пространства группы и готовит помещение.

Продумывает оформление помещения,  подбор музыкальных произведений для командных соревнований.  

Продумывает и готовит материалы    и оборудование для викторины.

Дети-участники придумывают название, отражающее содержание викторины; выбирают капитана, обсуждают правила сотрудничества и правила поведения      в викторине. Педагог проводит необходимую предварительную подготовку, определяют план подготовки (содержание и действия)    и реализуют его.

Дети-помощники выполняют поручения педагога по подготовке     и оформлению помещения, размещают материалы, оборудование.

содержательно-деятельностный

Обеспечивает детей материалами.

Выполняет роль ведущего.

Знакомит детей с механизмом оценки.

Последовательно представляет детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения. Осуществляет оценку результатов задания (выкладывает «Олимпионики» для каждой команды).

По окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для  дальнейшей работы.

По ходу викторины обеспечивает соблюдение всех правил и процедур викторины согласно сценарию. Регулирует взаимодействия участников викторины и ведущего.

Осуществляют по ходу викторины оценку правильности выполнения каждого задания.

Дети презентуют  команду.

Знакомятся с заданиями, сообща обсуждают ответы.

Выбирают, кто будет отвечать. Представляют решение в заданной форме (выкладывают карточки, решают кроссворды).

Взаимодействуют, соблюдая правила, регламентирующие процедуру викторины.

Раскладывают и убирают материалы по мере их использования.

 

оценочно-рефлексивный

Организует подсчет «Олимпиоников» и определяет номинантов.

Подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты выполнении заданий, называет номинантов.

Проводит процедуру награждения участников (или победителей)

Участники благодарят друг друга за партнерство, могут сказать, что больше всего понравилось.

Методы и приемы

1. Рассматривание объявления о проведении викторины, обсуждение подготовки к участию в викторине:

– Кто хочет принять участие в викторине? Кем хотите быть? (участником команды, зрителем-болельщиком, помощником ведущего)

– Кого мы выберем капитаном?

– Как мы назовем команды?

– Как команды будут приветствовать друг друга?

– Какие правила должны соблюдать участники викторины?

– Что нужно сделать, чтобы победить в викторине?

2. Объяснение правил проведения викторины, заданий и способов их выполнения с использованием наглядного материала.

3. Обсуждение результатов выполнения заданий:

– Правильно ли выполнено задание?

– Почему вы считаете, что задание выполнено правильно?

– Есть ли дополнения у команды-противника? другие варианты ответа?

4. Исправление ошибок, допущенных командами.

5. Похвала за правильный ответ, активность, соблюдение правил, подчеркивание достоинств ответов, их качественная оценка.

6. Заключительное слово и награждение участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»

Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯдетской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми  по теме «Моя малая Родина»...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...

Отчёт по теме самообразования «Инновационные формы работы педагога и семьи»

Моя тема по самообразованию за 2017-2018 гг: «Инновационные формы работы педагога и семьи». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь...