Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Образовательная область: познание.

Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах и памятниках.
- расширять знания детей об истории  Кулунды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к культуре родного села, к её истории  и значимости в жизни человека, людям, проживающим в Кулунде.

- развивать умение давать содержательные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство привязанности, любви к своей малой Родине, любовь к природе родного села;

- воспитывать нравственно - патриотические, гражданские чувства, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_malaya_rodina.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

на тему:

«Наша малая Родина – Кулунда»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Зайковская Е.А.

с. Кулунда

2016г.

Образовательная область: познание.

Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах и памятниках.
- расширять знания детей об истории  Кулунды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к культуре родного села, к её истории  и значимости в жизни человека, людям, проживающим в Кулунде.

- развивать умение давать содержательные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство привязанности, любви к своей малой Родине, любовь к природе родного села;

- воспитывать нравственно - патриотические, гражданские чувства, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к селу.

Предварительная работа: тематические беседы, просмотр фотографий, книг, фильмов о Кулунде, чтение стихотворений о нашем селе, экскурсия по селу, фото с достопримечательностями и символикой, разучивание музыкальных и спортивных номеров, создание фильма по военной тематике «Кино идет».

Методы и приемы:

- словесные - беседа, вопросы, чтение стихотворений;

- наглядные – показ слайдов, демонстрация фотоматериала;

- практические – игровые и спортивные упражнения, танец.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись голоса, видео с фильмом, атрибуты к играм и танцам, кубики с разрезными картинками.

Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.

1.Основная часть

1 слайд. Эмблема Кулунды.

Звучит фонограмма стих.

Пускай поёт в степи неугомонный ветер!
О, как светла полночная звезда!
Ты самая прекрасная на свете – 
Родная сердцу Кулунда!

2.Вводная часть

Ведущая: У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Ребята, сегодня мы  с вами поговорим о месте, где  живём.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,  

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Ведущая: А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Ведущая: Как называется  наше село?

Дети: Кулунда.

Воспитатель:а Что означает название нашего села?

Дети. Жеребенок в степи.

Ведущая: А как называют наших жителей?

 Дети: Кулундинцы.

Воспитатель: Вы любите наше  село?

Дети. Да, любим.

 - За что вы любите его?

Дети: Я люблю его за то, что в нем есть… (школа, храм, сады, дома, друзья, потому что я живу в нем) .

Стихотворение А.Ванюковой

Широки просторы родные,

Взглядом их невозможно объять.

А какие красоты земные,

Что словами нельзя передать.

Разметнулось пшеничное поле,

Золотится под солнцем оно.

И чудесное это приволье

Нам для радостной жизни дано.

Но, а люди живут здесь такие:

Не страшаться любого труда.

Скажем прямо: «Руки золотые!»-

Это слава твоя ,Кулунда!

Песня «Село»

Воспитатель: Наше село  с каждым годом хорошеет, строят много современных зданий.

Ведущая: я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай, где я?»

(слайды с достопримечательностями)

 А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.

Дети: Да.

Ведущая: Пешком пойдём по нашему селу ,так как всё близко: магазины, почта, детский сад, школа.

Ведущая: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине -Кулунда.

(слайды Кулунды)

        

 Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.  Игра «Здравствуй, здравствуй мой дружок».  

Ведущая: А почему вы все здоровались?

Дети: Все в селе  знают друг друга, желают здоровья.

Дети садятся на стульчики.

Слайд детского сада.

Ведущая: Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Ведущая: А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

Ведущая: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Ведущая: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, няня, повар, прачка.

Ведущая: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Ведущая: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Ведущая: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Игра. Р.Н. «   Топотуха          »

Ведущая: Продолжаем нашу прогулку.

Остановка – школа.

Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Ведущая: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Ведущая: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

К нам сегодня пришли гости из нашей школы№3. Это кадеты Дима и    Стас

Они вам сейчас расскажут, чем занимаются ученики кадетских классов.

фото

У ребят кадетского класса широкий круг общения. Они ездят на сборы в другие города и районы.

В классе введена форма одежды повседневная  и парадная. У учеников данного класса свои заповеди, устав, клятва, приведение к Присяге..

Кадеты  имеют свои славные традиции: конкурсы: смотр песни и строя, смотр- конкурс кадетских классов «Вперед кадеты», на котором участники демонстрируют все свои умения, навыки и эрудицию. Одно из ярких традиционных мероприятий – принятие Присяги. (СЛАЙДЫ)

Накануне этого знаменательного события кандидаты в кадеты учат клятву, проходят подготовку к посвящению, строевую подготовку. Церемония посвящения в кадеты красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и учителей. каждый получает важный документ – удостоверение кадета. За хорошее и примерное поведение , за активное участие в жизни школы кадетам присваиваются звания, чины.

Кадеты занимаются не только физической подготовкой , но и танцами. Урок хореографии является обязательным .

видео

Воспитатель.

- Наши ребята из подготовительной группы тоже готовятся стать кадетами. А как они к этому готовятся они покажут.

Строевая подготовка.

Воспитатель.

А мальчики из нашей группы сейчас тоже покажут свои знания военной техники.

Игра «Собери картинку»

Следующая остановка – Мемориал Славы. (слайд)

-Для чего люди ходят к мемориалу славы?

-Какой праздник мы недавно с вами отмечали?

-Кто был из вас на празднике? Что там видели?

(ответы детей)

Песня « Кино идет. Воюет взвод »

Игра «Военные слова»

Следующая остановка «Дом Культуры»

Воспитатель.

-Знакомо ли вам это место?

Здесь проходят различные районные мероприятия для детей и  взрослых: праздники , концерты, конкурсы, фестивали.

Ребята из нашего д.с. тоже часто выступают на сцене Дома Культуры.

 (Слайды)

В скором времени и вы будете выступать здесь. Ну а сейчас наши девочки выступят с танцем на сцене нашего д.с.

  1. На радуге детства живут по соседству

Игрушки и книжки , и плюшевый мишка.

  1. Веселье, качели, коробки конфет.

Болезней и горя на радуге нет.

  1. Здесь дружно и мирно живет вся семья

И папа, и мама , и брат мой, и я.

  1. На радуге детства сбываются мечты.

Потому что детство это я и ты.

Танец «Радуга»

Воспитатель.

Вот и закончилась прогулка по  нашему селу. Вы, ребята , доказали, что много знаете о нем.  С каждым годом хорошеет наша Кулунда. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом селе. И делать все для того, чтобы оно еще больше процветало.  Растите достойными гражданами нашего села.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики...