Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Образовательная область: познание.
Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах и памятниках.
- расширять знания детей об истории Кулунды.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к культуре родного села, к её истории и значимости в жизни человека, людям, проживающим в Кулунде.
- развивать умение давать содержательные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство привязанности, любви к своей малой Родине, любовь к природе родного села;
- воспитывать нравственно - патриотические, гражданские чувства, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к селу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_malaya_rodina.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему:
«Наша малая Родина – Кулунда»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Зайковская Е.А.
с. Кулунда
2016г.
Образовательная область: познание.
Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах и памятниках.
- расширять знания детей об истории Кулунды.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к культуре родного села, к её истории и значимости в жизни человека, людям, проживающим в Кулунде.
- развивать умение давать содержательные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство привязанности, любви к своей малой Родине, любовь к природе родного села;
- воспитывать нравственно - патриотические, гражданские чувства, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к селу.
Предварительная работа: тематические беседы, просмотр фотографий, книг, фильмов о Кулунде, чтение стихотворений о нашем селе, экскурсия по селу, фото с достопримечательностями и символикой, разучивание музыкальных и спортивных номеров, создание фильма по военной тематике «Кино идет».
Методы и приемы:
- словесные - беседа, вопросы, чтение стихотворений;
- наглядные – показ слайдов, демонстрация фотоматериала;
- практические – игровые и спортивные упражнения, танец.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись голоса, видео с фильмом, атрибуты к играм и танцам, кубики с разрезными картинками.
Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.
1.Основная часть
1 слайд. Эмблема Кулунды.
Звучит фонограмма стих.
Пускай поёт в степи неугомонный ветер!
О, как светла полночная звезда!
Ты самая прекрасная на свете –
Родная сердцу Кулунда!
2.Вводная часть
Ведущая: У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о месте, где живём.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Ведущая: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Ведущая: Как называется наше село?
Дети: Кулунда.
Воспитатель:а Что означает название нашего села?
Дети. Жеребенок в степи.
Ведущая: А как называют наших жителей?
Дети: Кулундинцы.
Воспитатель: Вы любите наше село?
Дети. Да, любим.
- За что вы любите его?
Дети: Я люблю его за то, что в нем есть… (школа, храм, сады, дома, друзья, потому что я живу в нем) .
Стихотворение А.Ванюковой
Широки просторы родные,
Взглядом их невозможно объять.
А какие красоты земные,
Что словами нельзя передать.
Разметнулось пшеничное поле,
Золотится под солнцем оно.
И чудесное это приволье
Нам для радостной жизни дано.
Но, а люди живут здесь такие:
Не страшаться любого труда.
Скажем прямо: «Руки золотые!»-
Это слава твоя ,Кулунда!
Песня «Село»
Воспитатель: Наше село с каждым годом хорошеет, строят много современных зданий.
Ведущая: я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай, где я?»
(слайды с достопримечательностями)
А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.
Дети: Да.
Ведущая: Пешком пойдём по нашему селу ,так как всё близко: магазины, почта, детский сад, школа.
Ведущая: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине -Кулунда.
(слайды Кулунды)
Звучит музыка, дети гуляют и здороваются. Игра «Здравствуй, здравствуй мой дружок».
Ведущая: А почему вы все здоровались?
Дети: Все в селе знают друг друга, желают здоровья.
Дети садятся на стульчики.
Слайд детского сада.
Ведущая: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Ведущая: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Ведущая: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Ведущая: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, няня, повар, прачка.
Ведущая: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Ведущая: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Ведущая: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Игра. Р.Н. « Топотуха »
Ведущая: Продолжаем нашу прогулку.
Остановка – школа.
Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Ведущая: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Ведущая: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
К нам сегодня пришли гости из нашей школы№3. Это кадеты Дима и Стас
Они вам сейчас расскажут, чем занимаются ученики кадетских классов.
фото
У ребят кадетского класса широкий круг общения. Они ездят на сборы в другие города и районы.
В классе введена форма одежды повседневная и парадная. У учеников данного класса свои заповеди, устав, клятва, приведение к Присяге..
Кадеты имеют свои славные традиции: конкурсы: смотр песни и строя, смотр- конкурс кадетских классов «Вперед кадеты», на котором участники демонстрируют все свои умения, навыки и эрудицию. Одно из ярких традиционных мероприятий – принятие Присяги. (СЛАЙДЫ)
Накануне этого знаменательного события кандидаты в кадеты учат клятву, проходят подготовку к посвящению, строевую подготовку. Церемония посвящения в кадеты красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и учителей. каждый получает важный документ – удостоверение кадета. За хорошее и примерное поведение , за активное участие в жизни школы кадетам присваиваются звания, чины.
Кадеты занимаются не только физической подготовкой , но и танцами. Урок хореографии является обязательным .
видео
Воспитатель.
- Наши ребята из подготовительной группы тоже готовятся стать кадетами. А как они к этому готовятся они покажут.
Строевая подготовка.
Воспитатель.
А мальчики из нашей группы сейчас тоже покажут свои знания военной техники.
Игра «Собери картинку»
Следующая остановка – Мемориал Славы. (слайд)
-Для чего люди ходят к мемориалу славы?
-Какой праздник мы недавно с вами отмечали?
-Кто был из вас на празднике? Что там видели?
(ответы детей)
Песня « Кино идет. Воюет взвод »
Игра «Военные слова»
Следующая остановка «Дом Культуры»
Воспитатель.
-Знакомо ли вам это место?
Здесь проходят различные районные мероприятия для детей и взрослых: праздники , концерты, конкурсы, фестивали.
Ребята из нашего д.с. тоже часто выступают на сцене Дома Культуры.
(Слайды)
В скором времени и вы будете выступать здесь. Ну а сейчас наши девочки выступят с танцем на сцене нашего д.с.
- На радуге детства живут по соседству
Игрушки и книжки , и плюшевый мишка.
- Веселье, качели, коробки конфет.
Болезней и горя на радуге нет.
- Здесь дружно и мирно живет вся семья
И папа, и мама , и брат мой, и я.
- На радуге детства сбываются мечты.
Потому что детство это я и ты.
Танец «Радуга»
Воспитатель.
Вот и закончилась прогулка по нашему селу. Вы, ребята , доказали, что много знаете о нем. С каждым годом хорошеет наша Кулунда. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом селе. И делать все для того, чтобы оно еще больше процветало. Растите достойными гражданами нашего села.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы....
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики...