Авторская программа «Мой родная сторонка»
рабочая программа (старшая группа)

Чудакова Ольга Владимировна

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma.docx44.44 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа

«Родимая сторонка»                                                                                                                                                                 

Пояснительная записка

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой нашего села, воспитываем к нему любовь и уважение.

Обоснование актуальности.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родное село… Надо показать ребенку, что оно славно своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. В авторской программе «Родимая сторонка» отведено место региональному компоненту, предназначение которого - защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей села.
Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента, усвоение которого позволяет выпускникам ДОО адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств.
Содержание регионального компонента программы призвано способствовать формированию у дошкольников нравственно - патриотических ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Любой край, село неповторимы в своей природе, людях, их труде и замечательном народном творчестве. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, села, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Через региональный компонент педагог имеет возможность раскрыть детям дух родной культуры через знакомство с историей, народными традициями, старинными обычаями и свершениями знаменитых соотечественников, возродить традиции семейного воспитания.
Для реализации регионального компонента особенно привлекательна тема патриотизма. Такая тема требует длительной, кропотливой предварительной работы: беседы, экскурсии, посещение музея, выставок, творческие встречи с известными людьми родного села.

Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого: В.Г. Белинского,  Н.М. Карамзина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского. Они заостряли внимание на том, как важно воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих своё Отечество. Их идеи нашли свое отражение в современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения таких авторов как М.Д. Маханёва, Г.А. Ковалева, Н.В. Алёшина, М.Ю. Новицкая, Е.В. Бондаревской,. Анализ научной литературы по теме опыта показывает, что в настоящее время в этой области ведутся исследования по многим направлениям.

Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село - это частица Родины. Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

Цель программы:

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Задачи программы:

  1. Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным селом.
  2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  3. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  4. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Сроки реализации программы:

Программа определяет основные направления нравственно - патриотического воспитания дошкольников на 2023-2024 годы.

Реализация программы осуществляется в три этапа:

  • 2023 – 2024 учебный год - реализация мер по выполнению приоритетных задач и мероприятий программы;
  • 2023 - 2024 учебный год - обобщение результатов практической реализации программы и определение приоритетов на перспективу.

Основой для разработки программы по региональному компоненту стали:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика – Синтез, 2010г.;
  2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России»;
  3. Н. В. Алёшина. Методическое пособие «Патриотическое воспитание дошкольников»

Основные направления работы
Моя семья:
- моя семья, какой я её вижу?
- Как я интересуюсь жизнью своих родственников?
- Знаю ли я своих родственников?
- Рассматривание фотографий – внешнее сходство и различия между братьями и сёстрами;
- Профессия моих родителей;
- Выходной день в нашей семье;
Моё село.
- название отдельных улиц – отражение истории села;
- исторические памятники;
- национальности, населяющие село;
- рассматривание разных по назначению зданий;
- места отдыха, экология села;
- виды транспорта в селе;

Люблю тебя, мой край родной:
- историческое прошлое и настоящее ставропольского края;
- географическое расположение, его природные ресурсы;
- климатические условия, определяющие экономическое развитие края.
- Города края (Ставрополь, КМВ), их достопримечательности.
- Происхождение казаков. История, быт, культура казачества.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации программы по нравственно -патриотическому воспитанию у дошкольников к моменту выпуска из ДОО будут сформированы следующие качества личности:

  • Чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • способность к саморазвитию.

У детей будут присутствовать знания об истории возникновения села, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края. Возникнет стойкий интерес к прошлому, настоящему и будущему родного поселка, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Дети должны знать:

5–6 лет.

  • Знать свой домашний адрес, название села.
  • Иметь представление о символике села.
  • Знать название близлежащих улиц.
  • Иметь представление о жизни и быте народа населивших село.
  • Узнавать на фотографиях достопримечательности села, уметь рассказывать о них.
  • Знать профессии своих родителей.
  • Знать правила поведения в природе.
  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
  • Различать некоторые рода войск.

6–7 лет.

  • Краткие сведения об истории села.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
  • Знать герб, флаг своего села.
  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
  • Правила безопасности поведения в природе и на улице села.

Результативность работы по нравствено-патриотическому воспитанию определяется по следующим критериям:

  1. Определение характера отношения дошкольников к малой Родине.

2. Сформированность патриотического сознания личности.

Этапы внедрения программы

  • Сбор информации.
  • Разработка и внедрение программы.
  • Разработка и реализация плана программы.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Реализация плана выполнения программного материала.
  • Регулирование выполнения программы.
  • Текущий мониторинг выполнения программы.
  • Итоговый анализ реализации программы, итоговый мониторинг.

Педагогические принципы программы:

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе, в школе реализуется программа «Воспитание и развитие школьников через музейную деятельность»
  6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
  • Устав МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программы, реализуемые в детском саду: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.)
  • Структура программы

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает два возрастных периода развития детей: старший возраст (5-6 лет, старшая группа), (6 -7 лет, подготовительная к школе группа).

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Семья, детский сад».
2 раздел «Моя малая Родина».
3 раздел «Любимое село».

1 раздел «Семья, детский сад». 

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
  2. Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
  3. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

2 раздел «Моя малая Родина».

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.

Задачи:

  • Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
  • Расширять представления о природных богатствах амурской земли, особенностях села: растительном и животном мире; полезных ископаемых.

3 раздел «Любимое село».

Цель: Дать элементарные представления об истории и достопримечательностях родного села, о защитниках Отечества, , социально-экономической значимости села.

Задачи:

  • Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости села.
  • Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

Комплексно - тематическое планирование

Старшая группа (5–6 лет)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Рассказ воспитателя «О тружениках села»

Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть.

«Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).

Экскурсия к памятнику героям ВОВ

Октябрь

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья».

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Рассказ воспитателя «О символике родного края».

Рассматривание карты России, карты Амурской области

Ноябрь

Беседа «Чем славится Октябрьский район»

Экскурсия к строительству нового дома.

«Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Декабрь

«Панорама добрых дел».

Экскурсия в краеведческий музей.

Природоохраняемая акция «Не рубите елочку».

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа).

Январь

Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Изготовление с детьми и родителями герба с. Екатеринославка

История возникновения

Екатеринославки

Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища».

Февраль

Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Природный мир «Природа и человек».

Акция «Подарки для Защитников Отечества».

Праздник День Защитника Отечества.

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Целевая прогулка по близлежащим улицам г. Макарова. Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности

села».

Экскурсия в Центральную районную библиотеку «Встреча с знаменитыми людьми

Апрель

Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Екатеринославке».

«Кем работают наши родители».

Экскурсия к памятнику погибшим от пожара корейских школьников

Май

Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ

«Вкусная и полезная пища».

Беседа «Национальная одежда коренных народов».

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Июнь

«Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада).

«Дом, в котором я живу» выставка рисунков.

Досуг «Зарница».

«Лесные приключения» путешествие по экологической тропе.

Июль

Беседа «Рыбы наших водоемов». Сбор гербария.

Экскурсия в краеведческий музей.

Развлечение «Приключения капельки».

Познакомить с с животными, занесенными в Красную книгу.

Август

Игровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков».

Составление с детьми Красной книги.

«Символика города».

«Наша дружная семья» – о коренных народах населяющих город.

Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьями воспитанников.

Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.

1.Познавательные занятия

  • НОД , посвященная изучению государственных символов.
  • НОД о происхождении города, географическом расположении, климате и т.д.

2. Традиции

  • Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу. Для этого проводятся:
  • Обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;
  • Экскурсии в краеведческий музей;
  • Тематические досуги «Мой край задумчивый и нежный», «Моя семья», «Мой папа», «Зарница».

3. Природа и экология

Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.

4. Героическое прошлое

Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:

1. Ежегодный месячник патриотического воспитания, во время которого организуются:

  • Конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества».
  • Занятия «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки».
  • «Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.

2. «Неделя памяти» включающая:

  • оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.
  • Занятия, беседы.
  • Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны.

5. Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

  • Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.
  • Оформление групповых комнат.
  • Благоустройство ДОУ.
  • Труд бытовой в природе.
  • Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
  • Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.

6.Материально-техническое сопровождение

  • Дидактические и наглядные пособия;
  • ИКТ;
  • методическая литература;
  • Репродукции картин;
  • картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Моё село»;
  • «Моя семья»;
  • художественная литература;
  • грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;
  • карты, атлас Амурской области;
  • символика Амурской области и Октябрьского района.

Используемая литература:

  1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
  2. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6
  3. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
  4. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2
  5. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12
  6. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8
  7. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  8. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб:
  9.  

                                                                                                               

Приложение № 1

Методика проведения мониторинга детей

по нравственно – патриотическому воспитанию

Задание 1. «Родное село»  

Цель: название   своего города, села

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.  

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию.  

Оценка результатов.  

Высокий уровень

Ребенок без особого труда узнает и называет город

Средний уровень

Ребенок не уверенно называет город

Низкий уровень Ребенок не знает названия города

Задание 2. «Домашний адрес»

Цель: знание домашнего адреса (в старших группах адрес детского сада)

Методы: Беседа, запись  ответов детей.  

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Назови свой адрес» (А знаешь ли ты адрес детского сада)  

Оценка результатов:

Высокий уровень

Ребенок без особого труда называет домашний адрес (и адрес детского сада)

Средний уровень

Ребенок не уверенно называет адрес, путается.

Низкий уровень

Ребенок не знает домашний адрес (адрес детского сада)

Задание 3. «Родная природа»

Цель: знание растительного мира, животных родного города, правила поведения на природе. Методы: Беседа, рассматривание фото, рисунков, запись  ответов детей.  

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Как называется это растение, животное», «Как нужно себя вести в лесу, возле водоема»

Оценка результатов:

Высокий уровень

Ребенок без особого труда называет растения и животных, а также правила поведения на природе.

Средний уровень  

Ребенок не уверенно называет растения и животных. Называет не все правила.

Низкий уровень

Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.

Задание 4. «Достопримечательности»

Цель: умение узнавать достопримечательности родного города

Методы: Беседа, показ фотографий, запись  ответов детей.  

Ход проведения: Беседа с детьми, рассматривание фото.

Оценка результатов: 

Высокий уровень

Ребенок узнает и называет достопримечательности, связанные с детским отдыхом

Средний уровень

Ребенок узнает, но не всегда может назвать достопримечательность. 

Низкий уровень

Ребенок не узнает и не называет достопримечательность

Задание 5. «Профессии родителей, жителей города»

Цель: знание и называние профессий родителей, жителей города.

Методы: Беседа, рассматривание иллюстраций, запись  ответов детей.

 Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Где работает мама, папа, кем они работают?», «Какие еще профессии в нашем городе ты знаешь»  

Оценка результатов:

Высокий уровень

Ребенок без труда называет место работы и профессию родителей, другие профессии.

Средний уровень

Ребенок не точно называет  профессии родителей и их место работы, называет мало других профессий.

Низкий уровень

Ребенок не называет профессии и место работы родителей, не знает других профессий.

Задание 6. «Транспорт города»

Цель: умение называть городской транспорт

Методы: Беседа, показ иллюстраций, запись  ответов детей.  

Ход проведения: Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций, запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень

Ребенок называет транспорт нашего города

Средний уровень

Ребенок называет не весь транспорт  

Низкий уровень

Ребенок не знает названия городского транспорта

Задание 6. «Моя семья»

Цель: умение называть свою фамилию, имена родителей, родственников, знает родственные связи, увлечения своей семьи.

Методы: Беседа, запись  ответов детей.  

Ход проведения: Беседа с детьми. Запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень

Ребенок называет фамилию, имена всех родственников, родственные связи, увлечения

Средний уровень

Ребенок называет не всех родственников, путается в связях.

Низкий уровень)  Ребенок не знает фамилию, родственников

Уровни

2017 г. – 2018 г.

2018 г. – 2019 г.

человек

%

человек

%

Высокий

1

7%

5

36%

Средний

8

58%

9

64%

Низкий

5

35%

0

0%

Анализ работы  по программе

В целях реализации указанной задачи в группе проводилась систематическая работа разнонаправленного характера: совместная с воспитанниками деятельность в первую и вторую половину дня (НОД, беседы, игры, досуговые мероприятия, наблюдения, приобщение к произведениям художественной литературы, рассматривание картин и рисунков соответствующего содержания:

Особо показательными  в вопросе  формирования у детей  нравственно-патриотических  качеств личности стали мероприятия осуществляющих проект «Нет роднее дружка, чем родная матушка»

Кроме того, система работы в процессе НОД строится воспитателями   с учётом индивидуальной и самостоятельной работы.

Результатами системности  НОД по  нравственно- патриотическому воспитанию во стали следующие знания, умения и навыки, реализующиеся воспитанниками  в повседневной жизни:

-соблюдение правил культуры поведения по отношению к близким и незнакомым людям;

-знание стихов, пословиц и поговорок, в которых отражены забота о семье, любовь к близким;

-проявление интереса к прошлому, настоящему и будущему людей на Земле, жизни народов мира;

-умение вступать в сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

-осознание собственной социальной значимости и ответственность за людей, нуждающихся в заботе и внимании;

-умение осмысливать и словесно выражать свои переживания, чувства, настроение;

-обретение представления о большой и малой Родине, проявление патриотических чувств по отношению к ней;

-проявление интереса к своему прошлому и будущему.  

Анализируя итоги работы следует отметить: владение детьми ЗУН по вышеобозначенному вопросу в соответствии с требованиями программы; использование воспитанниками  ЗУН по вопросу формирования нравственно-патриотических  качеств личности.

-систематически обновляется наглядная агитация;  
-проводятся различные формы    совместной  работы, предполагающие оказать влияние на формирование   нравственной     личности дошкольника;  родительская общественность регулярно принимает участие в  совместных досуговых  мероприятиях «День Матери», «День пожилых людей ( проведенный на высоком уровне в подготовительной группе «а») « День  защитника   Отечества».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родная сторонка" составительская программа по патриотическому воспитанию.

   Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близки...

Индивидуально адаптированная фольклорная музыкальная программа "Родная сторонка" для кружка "Донской сувенир"( детский сад"Тополек")

         Пояснительная записка к фольклорной музыкальной программе  «Родная сторонка»         Я, Афанасьева Ольга Дмитриевна, работа...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Родная сторонка"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию для старших дошкольников. В проекте правильно разработан паспорт проекта....

Авторская программа кружка "Родничок" возраст детей 5-6 лет

Сформировать представление о том - чем славен родной край...

Проект "Родная сторонка"

План работы по дополнительному образованиюКружок «Родная сторонка»(старший возраст)...

Авторская программа кружка "Родничок"

Авторская программа "Родничок" для более глубокого ознакомления детей с устным народным творчеством....

Авторская программа "Мой родной город - Дятьково"

Программа по знакомству старших дошкольников с родным городом...