"Родная сторонка" составительская программа по патриотическому воспитанию.
рабочая программа на тему
Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Становление ребёнка как гражданина, патриота своей Родины формируется в дошкольном возрасте. Именно в ДОУ появляется возможность развивать в детях познавательный интерес, любовь к малой родине, её историко-культурному наследию.
Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знаний истории. Любовь к большему надо прививать с малого: от любви к родному дому, своему селу, краю, наконец к большой родине. Малая родина – это часть огромной страны и мира. У него формируется своеобразие той родной стороны, где он родился и живёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_storonka_-programma.doc | 52.5 КБ |
rodnaya_storonka_-programma.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 село Грачевка
Составительская программа
по патриотическому воспитанию.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Бобырь Елена Ивановна
2011 – 2012 учебный год.
Пояснительная записка.
Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Становление ребёнка как гражданина, патриота своей Родины формируется в дошкольном возрасте. Именно в ДОУ появляется возможность развивать в детях познавательный интерес, любовь к малой родине, её историко-культурному наследию.
Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знаний истории. Любовь к большему надо прививать с малого: от любви к родному дому, своему селу, краю, наконец к большой родине. Малая родина – это часть огромной страны и мира. У него формируется своеобразие той родной стороны, где он родился и живёт.
Задачи:
***формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, к природу родного края, к культурному наследию своего народа.
*** воспитание любви и уважения к своей Родине – России, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
***воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Программа предусматривает следующие разделы:
1. «Россия – Родина моя!»
2. «Грачёвка –уголок России!»
3. «В этом крае я родился!»
-1-
Реализация содержания программы предполагает различные формы работы с детьми: тематические занятия, экскурсии, путешествия, целевые прогулки, беседы, традиционные праздники, встречи с интересными людьми, компьютерные путешествия.
1. Раздел «Россия – Родина моя!» содержит знания о нашей Родине, её краткой истории, закладывает основы патриотизма, стремление у детей быть мужественными, сильными, гордиться своей страной.
2. Цикл занятий раздела «Грачёвка – уголок России» включает ознакомление детей с историей возникновения села, его основателях, известных людях, его достопримечательностях.
3.Раздел «В этом крае я родился» интересен тем, что знакомит детей с родным краем, его достопримечательностями.
Такие занятия развивают у дошк. любознательность, интерес к прошлому и настоящему своего края, воспитывают гражданина,
патриота своей маленькой родины.
Тематика занятий.
« Россия, - Родина моя!».
1. «Россия на карте мира». (познавательное занятие)
Цель: формирование представлений о своей стране, её местонахождение на глобусе, расширять кругозор детей.
2. «Москва – столица России». (познавательное занятие)
Цель: вызвать интерес к столице, желание узнать как можно больше об этом городе, его истории; воспитывать уважение к людям, создававшим город, чувство благодарности за их труд.
3. «Мы живём в России». (занятие по развитию речи)
Цель: на основе знаний о России, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему.
-2-
4. «Кремль» (рисование).
Цель: формировать представление о главных достопримечательностях красной площади – Кремле.
5. «Праздники на Руси» (литературный час).
Цель: углубить представления детей о том, что каждый человек принадлежит к определённой культуре.
6. «Освоение космоса» (игра-путешествие).
Цель: дать элементарные сведения об освоении космоса, о первом космонавте.
7. «День победы» (утренник).
Цель: формировать представление о Великой Отечественной войне,
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны.
8. «С любовью к России» ( праздник ко Дню независимости России).
Цель: воспитывать у детей любовь к большой многонациональной родине – России.
9.« В гостях у северной столицы» - рассматривание слайдов.
«Грачёвка – уголок России!»
1. «Родная земля – кормилица». (развитие речи занятие).
цель: воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к хлебу и к труду людей, его выращивающих, обогатить знания детей о росте растений в разных условиях и почвах.
2. «Дар маленького зёрнышка» ( викторина).
Цель: закрепить знания детей о выращивании хлеба, о профессии хлебороба, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к хлебу.
-3-
3. «Знакомимся с родным селом» (познавательное занятие).
Цель: воспитывать в детях любовь к своему селу, дать понятие, что их село – частица Родины, познакомить детей с географическим расположением села, рельефом, животным и растительным миром.
4. «Грачёвка – вчера, сегодня, завтра» (игра – путешествие).
Цель: познакомить детей с историей возникновения села и его дальнейшем развитии.
5. « Герб и флаг» (занятие).
Цель: познакомить детей с историей происхождения герба, флага Грачёвки , их значением как в прошлой жизни, так и в современной.
6.«Мой родной дом» (реализация проекта).
Цель: воспитание в ребёнке чувства гордости, патриотизма и любви к тому месту, где он живёт.
7. «Генеалогическое древо» (совместная работа с родителями).
Цель: с помощью изобразительных средств показать ребёнку его родословную.
8. «Улица, на которой я живу» (экскурсии по селу).
Цель: вызвать интерес к своему селу, продолжать знакомство с ним,
9. «Знакомство с предприятиями Грачёвки» ( экскурсии на пекарню, на почту, в типографию).
10. «Культурное наследие родного села»(познавательное занятие).
Цель: познакомить детей с творчеством грачёвских поэтов.
11. В гостях у В.П.Молчановой – самобытной поэтессы Грачёвки.
12.«Много интересного у нас» (экскурсии в библиотеку, в школу, в музыкальную школу, на стадион).
-4-
«В этом крае я родился».
1. «Нет края нашего чудесней» (занимательное путешествие).
Цель: формировать представление о своём крае.
2.«Мой любимый город» (познавательное занятие).
Цель: вызвать интерес к истории возникновения Ставрополя; воспитывать любовь к столице края; формировать умение выражать свои мысли.
3. «Целебные воды и горы»(познавательное занятие).
Цель: формировать представление о богатствах нашего края.
4. «Что за прелесть эти сказки»(путешествие по сказкам ставропольских авторов).
Цель: формировать представление о сказке – знакомство с произведениями ставропольских авторов.
5. «Встану рано по утру, по добрым тропинкам пробегу»
(занимательное путешествие).
Цель: формировать представление о красоте и многообразии природы нашего края, показать многообразие и красоту природных богатств Ставрополья.
6. «Народные мифы, легенды, поверья нашего края» (литературное путешествие).
Цель: познакомить детей с серией легенд о Ставропольском крае, творчеством неизвестных народных сказочников и современных поэтов, отражающих особенности природного богатства.
7. «Вечная слава» (познавательный час).
Цель: формировать представление о святынях нашего народа, воспитывать уважение к подвигам героев и бережное отношение к защитникам нашей Родины.
8. «Геральдика Ставропольского края».
-5-
Цель: познакомить детей с историей возникновения флага и герба – государственных атрибутов края. воспитывать интерес к истории края.
9. «Конкурс – викторина «Знатоки Ставропольского края».
Цель: актуализировать и закрепить знания детей, полученных в ходе занятий по истории о природных памятниках края, развивать любознательность, интерес.
Список литературы:
1. Р.М.Литвинова. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Ставрополь 2010.
2. Г.В.Иванова зав. Детским отделением МУК «Грачёвская МРБ»
«В этом края я родился» программа совместной деятельности по краеведении. с. Грачёвка 2010 -2011 г.
3. Н.Ильчук. Ребёнок в детском саду. №4, №5, 2005 г.
4. И.Казакова. Особенности патриотического воспитания дошкольников. Обруч – 2003 г.№6.
5.Г.А.Ковалёва. Воспитывая маленького гражданина. М: АРКТИ, 2005 г.
-6-
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 село Грачевка
Составительская программа
по патриотическому воспитанию.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Бобырь Елена Ивановна
2011 – 2012 учебный год.
Пояснительная записка.
Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Становление ребёнка как гражданина, патриота своей Родины формируется в дошкольном возрасте. Именно в ДОУ появляется возможность развивать в детях познавательный интерес, любовь к малой родине, её историко-культурному наследию.
Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знаний истории. Любовь к большему надо прививать с малого: от любви к родному дому, своему селу, краю, наконец к большой родине. Малая родина – это часть огромной страны и мира. У него формируется своеобразие той родной стороны, где он родился и живёт.
Задачи:
***формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, к природу родного края, к культурному наследию своего народа.
*** воспитание любви и уважения к своей Родине – России, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
***воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Программа предусматривает следующие разделы:
1. «Россия – Родина моя!»
2. «Грачёвка –уголок России!»
3. «В этом крае я родился!»
-1-
Реализация содержания программы предполагает различные формы работы с детьми: тематические занятия, экскурсии, путешествия, целевые прогулки, беседы, традиционные праздники, встречи с интересными людьми, компьютерные путешествия.
1. Раздел «Россия – Родина моя!» содержит знания о нашей Родине, её краткой истории, закладывает основы патриотизма, стремление у детей быть мужественными, сильными, гордиться своей страной.
2. Цикл занятий раздела «Грачёвка – уголок России» включает ознакомление детей с историей возникновения села, его основателях, известных людях, его достопримечательностях.
3.Раздел «В этом крае я родился» интересен тем, что знакомит детей с родным краем, его достопримечательностями.
Такие занятия развивают у дошк. любознательность, интерес к прошлому и настоящему своего края, воспитывают гражданина,
патриота своей маленькой родины.
Тематика занятий.
« Россия, - Родина моя!».
1. «Россия на карте мира». (познавательное занятие)
Цель: формирование представлений о своей стране, её местонахождение на глобусе, расширять кругозор детей.
2. «Москва – столица России». (познавательное занятие)
Цель: вызвать интерес к столице, желание узнать как можно больше об этом городе, его истории; воспитывать уважение к людям, создававшим город, чувство благодарности за их труд.
3. «Мы живём в России». (занятие по развитию речи)
Цель: на основе знаний о России, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему.
-2-
4. «Кремль» (рисование).
Цель: формировать представление о главных достопримечательностях красной площади – Кремле.
5. «Праздники на Руси» (литературный час).
Цель: углубить представления детей о том, что каждый человек принадлежит к определённой культуре.
6. «Освоение космоса» (игра-путешествие).
Цель: дать элементарные сведения об освоении космоса, о первом космонавте.
7. «День победы» (утренник).
Цель: формировать представление о Великой Отечественной войне,
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны.
8. «С любовью к России» ( праздник ко Дню независимости России).
Цель: воспитывать у детей любовь к большой многонациональной родине – России.
9.« В гостях у северной столицы» - рассматривание слайдов.
«Грачёвка – уголок России!»
1. «Родная земля – кормилица». (развитие речи занятие).
цель: воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к хлебу и к труду людей, его выращивающих, обогатить знания детей о росте растений в разных условиях и почвах.
2. «Дар маленького зёрнышка» ( викторина).
Цель: закрепить знания детей о выращивании хлеба, о профессии хлебороба, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к хлебу.
-3-
3. «Знакомимся с родным селом» (познавательное занятие).
Цель: воспитывать в детях любовь к своему селу, дать понятие, что их село – частица Родины, познакомить детей с географическим расположением села, рельефом, животным и растительным миром.
4. «Грачёвка – вчера, сегодня, завтра» (игра – путешествие).
Цель: познакомить детей с историей возникновения села и его дальнейшем развитии.
5. « Герб и флаг» (занятие).
Цель: познакомить детей с историей происхождения герба, флага Грачёвки , их значением как в прошлой жизни, так и в современной.
6.«Мой родной дом» (реализация проекта).
Цель: воспитание в ребёнке чувства гордости, патриотизма и любви к тому месту, где он живёт.
7. «Генеалогическое древо» (совместная работа с родителями).
Цель: с помощью изобразительных средств показать ребёнку его родословную.
8. «Улица, на которой я живу» (экскурсии по селу).
Цель: вызвать интерес к своему селу, продолжать знакомство с ним,
9. «Знакомство с предприятиями Грачёвки» ( экскурсии на пекарню, на почту, в типографию).
10. «Культурное наследие родного села»(познавательное занятие).
Цель: познакомить детей с творчеством грачёвских поэтов.
11. В гостях у В.П.Молчановой – самобытной поэтессы Грачёвки.
12.«Много интересного у нас» (экскурсии в библиотеку, в школу, в музыкальную школу, на стадион).
-4-
«В этом крае я родился».
1. «Нет края нашего чудесней» (занимательное путешествие).
Цель: формировать представление о своём крае.
2.«Мой любимый город» (познавательное занятие).
Цель: вызвать интерес к истории возникновения Ставрополя; воспитывать любовь к столице края; формировать умение выражать свои мысли.
3. «Целебные воды и горы»(познавательное занятие).
Цель: формировать представление о богатствах нашего края.
4. «Что за прелесть эти сказки»(путешествие по сказкам ставропольских авторов).
Цель: формировать представление о сказке – знакомство с произведениями ставропольских авторов.
5. «Встану рано по утру, по добрым тропинкам пробегу»
(занимательное путешествие).
Цель: формировать представление о красоте и многообразии природы нашего края, показать многообразие и красоту природных богатств Ставрополья.
6. «Народные мифы, легенды, поверья нашего края» (литературное путешествие).
Цель: познакомить детей с серией легенд о Ставропольском крае, творчеством неизвестных народных сказочников и современных поэтов, отражающих особенности природного богатства.
7. «Вечная слава» (познавательный час).
Цель: формировать представление о святынях нашего народа, воспитывать уважение к подвигам героев и бережное отношение к защитникам нашей Родины.
8. «Геральдика Ставропольского края».
-5-
Цель: познакомить детей с историей возникновения флага и герба – государственных атрибутов края. воспитывать интерес к истории края.
9. «Конкурс – викторина «Знатоки Ставропольского края».
Цель: актуализировать и закрепить знания детей, полученных в ходе занятий по истории о природных памятниках края, развивать любознательность, интерес.
Список литературы:
1. Р.М.Литвинова. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Ставрополь 2010.
2. Г.В.Иванова зав. Детским отделением МУК «Грачёвская МРБ»
«В этом края я родился» программа совместной деятельности по краеведении. с. Грачёвка 2010 -2011 г.
3. Н.Ильчук. Ребёнок в детском саду. №4, №5, 2005 г.
4. И.Казакова. Особенности патриотического воспитания дошкольников. Обруч – 2003 г.№6.
5.Г.А.Ковалёва. Воспитывая маленького гражданина. М: АРКТИ, 2005 г.
-6-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа нравственно-патриотического воспитания "Родничок"
Нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди ...
Программа по патриотическому воспитанию "Родной край"
Программа по патриотическому воспитанию "Родной край"...
Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей д...
Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем «Люблю тебя, мой Акбулак»
Парциальная образовательная программапо патриотическому воспитаниюи ознакомлению дошкольников с родным краем «Люблю тебя, мой Акбулак»...
Авторская программа по патриотическому воспитанию "Родничок"
Авторская программа по патриотическому воспитанию "Родничок"...
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «С чего начинается Родина? "...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»
Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо за публикацию!
Очень интересная тема, вашу программу можно брать за основу и применить к другим регионам