Конспект-сценарий деловой игры для педагогов «Знатоки донского края»
методическая разработка
Этот материал можно включить в тематический педсовет для обобщения и пополнения знаний педагогов о донском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий деловой игры для педагогов
«Знатоки донского края»
Старший воспитатель Камаристова Елена Васильевна.
Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о донском крае.
Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. Но и от нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.
Предлагаю вам поделиться на 2 команды. Игра проводится в форме брейн-ринга между двумя командами. Вопросы будут задаваться по очереди каждой из команд, если ответа нет, дополнительный балл может взять команда, у которой есть правильный ответ. Победитель определится по сумме набранных баллов. Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории донских казаков, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны. В конце игры мы выявим самых эрудированных знатоков родного края.
1.Назовите две версии происхождения казаков.
Ответ: Беглые крестьяне или солдаты, нанимаемые царём для охраны границ юга
2. Объясните происхождение слова «казак»
Ответ: В переводе с татарского языка – вольный человек.
3. Назовите символы казачьей власти.
Ответ: Булава и насека.
4. Что вы можете рассказать о казачьем флаге?
Ответ:Утверждён в 1918г., существовал до 1920г. Восстановлен в 1991г.
5.Как здоровались казаки
Ответ:З дорово ночевали
6. Как сказать по- казачьи «любимый мой»?
Ответ: Жалкий мой.
7.Почему рождение мальчика в казачьей семье было особой радостью?
Ответ: Если рождался мальчик, то это считалось прибытком, наделяли земельный участок, а рождение девочки считали убытком, т.к. со временем она уходила из дома и за нее необходимо было дать приданное.
8.Что было первыми пеленками для ребенка?
Ответ: Первыми пеленками для ребенка были отцовские рубахи, они имели обереговое значение.
9.В один годик крестный сажал мальчика на коня и возил вокруг церкви три раза. Если ребенок хватался за гриву, быть ему казаком, расплачется – казака не будет, а что означала примета, если он падал с лошади?
Ответ: Это значит, быть ему убитым в бою. Эти приметы крестный держал в тайне.
10.С какого времени женщинам запрещалось ругать казачонка?
Ответ: С семи лет, когда он переходил на мужскую половину дома и по-праву становился защитником семьи.
11.Зачем отцу на крестинах давали есть “горькую кашу”?
Ответ: Отец ел кашу и не морщился, чтобы сыну или дочке меньше в жизни досталось горечи.
12.Место для строительства нового дома выбиралось при помощи коня. Каким образом?
Ответ: Там, где более других конь ел траву или даже ложился отдохнуть, делали разметку и забивали колышки для дома.
13.Носили ли казаки обручальные кольца?
Ответ: У казаков всегда были обручальные кольца, но они их не носили. Кольца хранились в ладанке или киоте именной иконы.
14. Как должен был поступить муж, если провинилась жена?
Ответ: Пожурить наедине без свидетелей, а потом приласкать и пожалеть.
15. Почему иногда у выстиранных рубашек на бельевой веревке завязаны рукава?
Ответ: Завязывала рукава на рубахах мужа жена, чтобы он больше никогда не поднимал на нее руку.
16. Какой сын является кормильцем родителей?
Ответ: Кормильцем родителей был самый младший сын, он не отделялся от родителей.
17. Дарили ли мальчикам подарки?
Ответ: Совсем не дарили, как напоминание о том, что мужчина не должен ждать подарков, а ему необходимо зарабатывать своим трудом. Девочек же с младенчества задаривали подарками.
18. Сколько лет служил казак в войске?
Ответ: Служба начиналась с 18 лет. Служил 20 лет, из них: 4 года в приготовительном отряде готовятся к военной службе в своей станице. Следующие 4 года была действительная военная служба на охране рубежей России. В течение следующих лет казаки ежегодно были на месячных военных сборах, потом в течение 4 лет один раз был на сборах. И последние 4 года был в запасном отряде. Казак отсутствовал всего 4 года.
19. Какое кольцо носила девушка казака, отбывающего срочную службу?
Она носила серебряное кольцо с бирюзой. Это камень тоски.
20. Почему в церкви казак обнажал шашку и в какой момент службы?
Ответ: В церкви, в момент слушания Евангелия, шашка обнажалась наполовину, что означало готовность казака встать на защиту христианства.
21. Считается, что прилюдно казак снимал шапку в трех случаях? В каких?
Ответ: Шапка снималась во время молитвы, присяги и выступления на Казачьем Кругу. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. Шашку и шапку казак мог потерять только с головой.
22. Какое символическое значение имел для казака башлык?
Ответ: В зависимости от того, как завязывался башлык, можно было узнать возраст казака. Если завязан на груди, значит, казак отслужил срочную службу, перекрещенный на груди – следует по делу, заброшенный за спину – свободен, отдыхает.
23. Почему казаки носили серьги?
Ответ: Серьги у мужчин означали его роль и место в роду. Так, один сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет, кроме него, наследников по мужской линии, - серьгу в правом ухе. Две серьги – единственный ребенок у родителей. Командир при равнении налево и направо видел, кого следует в бою беречь.
24. Что и когда обязан был подарить дед своей внучке?
Ответ: Когда внучка сделает своими руками не менее 200 предметов приданного и созреет физиологически, дед дарил серебряное колечко, она становилась выданкой. Дед брал на себя ответственность перед станицей за готовность внучки быть хозяйкой.
25.Когда дед начинал терять свою воинскую доблесть, на что он менял свою шашку?
Ответ: На посох.
26. Кому дарил свою шашку дед?
Ответ: Старшему внуку. Шашка становилась фамильной. Если в роду не оставалось наследников, ее ломали и укладывали в гроб умершего.
Закончи пословицу"
1. В родном краю жизнь как (в раю).
2. Человек без родины, что птица без (гнезда)
3. Казак на чужбине воюет, а ….(жена в доме горюет).
4. Казак без коня, что (охотник без ружья)
5. Казак скорее умрёт, чем ….(с родной земли сойдёт)
Итоги
- Подведение итогов, объявление команды-победителя.
- Вручение призов наиболее эрудированным педагогам из всех участвующих команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богд...
Деловая игра для педагогов "Знатоки родного края"
Деловая игра для педагогов...
Деловая игра с педагогами Знатоки родного края
Знатоки родного края...
Конспект по ознакомлению детей с природой Донского края Тема: «Донская аптека».
Цель: Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями Донского края.Задачи:Познакомить детей с растениями: чабрец, подорожник, крапива, одуванчик, ромашка; их внешним видо...
Деловая игра для педагогов "Знатоки Сухиничского края"
Цель:выявить,обобщить и пополнить знания педагогов о Сухиничском крае....
Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края"
Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края" Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае. Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с ко...
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ» (средняя группа)
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ»(средняя группа)...