Камаристова Елена Васильевна

Сайт музыкального руководителя, старшего воспитателя

«Обучая, учусь»

Профессия: старший воспитатель, музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв

Увлечения: Увлекаюсь рисованием, изготовлением разнообразных творческих поделок.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с. Красная Поляна, Песчанокопский р-он, Ростовская область

Место работы: МБДОУ д/с № 19 " Красная Шапочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamaristova-elena-vasilevna
Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Василий Александрович Сухомлинский

Основными задачами музыкального воспитания являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. Музыка — искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.

Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей.

Содержанием музыкального воспитания детей дошкольного возраста является вовлечение их в разные виды музыкальной деятельности, формирование у них внимания, интереса к музыке, подготовка их к приобретению некоторых исполнительских навыков.

Педагог, организуя общение детей с музыкой, накапливая у них опыт слушания простейших мелодий (спетых или исполненных на детских музыкальных инструментах, побуждает реагировать на них голосом или движением, создает предпосылки для активной музыкальной деятельности ребенка на последующих этапах развития.

Важно отметить, что, только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

На моем мини сайте желающие педагоги могут смотреть, скачивать материалы, которые  заинтересуют их, а это: разработки сценариев, конспекты занятий, разные музыкальные игры, сказки, музыкальные сказки, музыка, песни: плюсы и минусы. Материалы для родителей.

О себе

Я, Камаристова Елена Васильевна. Около 30  лет я работаю педагогом в МБДОУ д/С № 19 "Красная Шапочка" Песчанокопского района Ростовской области.  Окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» г. Ростова на Дону. Имею диплом Бакалавра. Имею первую квалификационную категорию. 

За эти годы работала воспитателем, инструктором по физкультуре, сейчас занимаю должность старшего воспитателя. Около трёх лет назад я освоила ещё одну специальность- музыкальный руководитель. Это очень интересная и творческая профессия. Люблю наблюдать за радостным настроением моих воспитанников после музыкальных занятий. Если ребенок уходит с занятия радостным, довольным, то это ведь так приятно. Вот и стараюсь вносить на музыкальные занятия что-то новое, интересное, современное. Что нравится в моей работе, это то, что, постоянно надо искать, творить, чтобы дети были музыкально развитыми, росли активными, творческими, умными. Умели проявлять свои таланты не только в детском саду , но и в будущем тоже. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я люблю творчество многих писателей и поэтов. Прочитала много художественной литературы. Это и классика и произведения современных писателей. Я родилась на Дону , поэтому моим любимым писателем является,конечно же, один из самых известных и талантливых людей в истории русской литературы. Это Михаил Александрович Шолохов.  Язык его произведений отличается богатством и выразительностью. Михаил Шолохов умело сочетает литературные и народные обороты, что придает роману неповторимый колорит и делает его уникальным явлением в русской литературе.

Мой взгляд на мир

 Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Моё портфолио

Эссе "Блапгодарю свою судьбу... 

"«Счастье в труде плодотворном,

Когда ты нашел, что искал

Счастье – что самое доброе

Людям ты щедро отдал. »

В. А. Сабанова.

Жизнь человека очень коротка. Не успеешь оглянуться, понять смысл своего назначения на земле, как она на исходе. Если она такая короткая,то нужно прожить её ярко, оставив после себя прекрасные ростки,способные сделать жизнь краше. Эти ростки – дети.

«. Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни». (В. А Сухомлинский.)

Будучи сама ребенком, посещая детский сад, я завороженным взглядом смотрела на своих воспитателей и сама мечтала стать педагогом. Я стала взрослым человеком и воплотила эту мечту в жизнь. Вооружившись высокими идеями К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской,А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, перешагнула я порог детского сада, где меня встретила большая, шумная толпа маленьких людей сосверкающими глазами, любопытными взглядами. Я задумалась: важная

задача стала передо мной. Родители доверили мне самое ценное, что у них есть. Смогу ли я пропитать эти хрупкие ростки добром, красотой и благородством, способствовать зарождению лучших человеческих качеств, сформировать мировоззрение?

Накапливая опыт работы с детьми, я ответила на свой вопрос. Я поняла, что мир держится добром, любовью, поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Человек без них не может называться человеком. Я постигла эти истины, чтобы питать ими детей. А. Н. Толстой писал: «Нет проблемы воспитания, есть проблема самовоспитания». Конечно, воспитать ребенка без определенных приемов и обдуманных мероприятий нельзя, так как воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Но без души, контакта с ребенком и вообще детским коллективом эти мероприятия не имеют ценности, о чем говорил выдающийся воспитатель и педагог В. А. Сухомлинский: «Воспитание – это не только сумма мероприятий

и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». Многие великие философы, писатели, мыслители ещё много веков назад признавали самоценность детства. Дошкольный период – это не подготовка к жизни, а полноценная жизнь со своими особенностями, переживаниями, радостями, познаниями. Это период, когда закладываются базовые основы личности, характера ребенка, способности и задатки.Моя профессия делает меня причастной к этому. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями своих воспитанников, возможностью реализации своего творчества,признанием и оценкой своего труда. Но высшее проявление педагогической успешности – улыбки на лицах детей. Она ничего

не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя тех, кто ею одаривает. Идти на работу с радостным нетерпением, а возвращаться удовлетворенной, с приятной усталостью – в этом я вижу смысл своей жизни и высшее человеческое счастье.

Благодарю свою судьбу неистово,

Что окружают меня дети, как цветы,

Что детский сад мне стал надежной пристанью,

Счастливой, светлой, полной доброты.

Е. В. Камаристова

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: