Деловая игра для педагогов "Знатоки Сухиничского края"
материал

Ларейкина Людмила  Викторовна

Цель:выявить,обобщить и пополнить знания педагогов о Сухиничском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delavaya_igra_dlya_pedagogov_znatoki_suhinichskogo_kraya.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ   «Детский сад «Сказка»

ДЕЛОВАЯ  ИГРА  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

«Знатоки  Сухиничского края »

Подготовила  воспитатель: Ларейкина  Л.В.

г. Сухиничи  2020г.

Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о Сухиничском крае.

Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. Но и от нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину г.Сухиничи , испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.

Сегодня мы объявляем конкурс "Знатоки Сухиничского  края?". Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего Сухиничского района, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны. В конце игры мы выявим самых эрудированных знатоков родного края.

Правила игры:

  • Игра состоит из пяти туров
  • Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.
  • Оценивать каждый ответ будет жюри.

       У нас две команды. Попросим команды представиться.

РАЗМИНКА

Ведущий: Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

Задание 1 команде:

1. Земля, где ты родился? (Родина)

2.Определение толкового словаря  Ожогова «Преданность и любовь к своему

Отечеству, своему народу». Что это? (патриотизм)

3.Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее

хозяйство? (семья)

Задание 2 команде:

1 Древнее название России? (Русь)

2 Официальная эмблема государства? (Герб)

3.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано  от

предшествующих поколений? (традиция)

1.«История  города  Сухиничи»

1.В каком году основан наш город? (1840)

2.Какая легенда в названии Сухиничей существует?

Недалеко от места нынешнего расположения  города  когда-то проходил торговый путь.

Купцы часто подвергались  нападениям разбойников, предводителем которых  был  Сухин. Когда он бросил свой опасный промысел, построил дом  между двух родников. Постепенно вокруг него образовалось  поселение, которое стали называть Сухиничи.

3.Назовите главную площадь нашего города,  и  как она  называлась до этого?

( пл. им.Ленина. В начале 20 века площадь имени Ленина называлась Яковлевской.)

4.В каком  году  был открыт памятник  им. Ленина. (Памятник  был открыт 1мая 1920 года. Сначала  на пьедестале  стоял только бюст Владимира Ильича, а в 1937 году сделали  памятник  в полный  рост.)

5.Назовите  достопримечательности  г.Сухиничи?

15 достопримечательностей:  

1.Сухиничи-Главные
2.
Церковь Смоленской иконы Божией Матери
3.
Музей боевой и трудовой славы
4.
Церковь Казанской иконы Божией Матери
5.
Памятная стела населенный пункт воинской доблести
6.
Памятник 10-й пушечной артиллерийской бригаде
7.
Памятник В.И. Ленину
8.
Памятник Воинам погибшим в Афганистане
9.
Памятник К.К. Рокоссовскому
10.
Дом купцов Смоляновых
11.
Межпоселенческий социально-культурный комплекс
12.
Мемориальный комплекс Сквер Победы
13.
Молочный завод САПК-Молоко
14.
Олимпиец
15.
Сухиничский комбикормовый завод

2.Символика   города Сухиничей.

1. Назовите государственные символы  Сухиничи (герб, флаг, гимн)

2.Какими словами начинается Гимн  Сухиничи?

Достоин  самых теплых строк,

Хвалебных од, земных поклонов

Ты, невеликий городок,

- Столица  нашего района…

3.Назовите цвета Сухиничского  герба, что каждый цвет обозначает?

Герб городского поселения "Город Сухиничи" создан на основе исторического герба  города Сухиничи.

Примененные  в гербе цвета символизируют:
лазурь (синий цвет) - символ  мирного неба, искренности, преданности, чести, славы, истины и добродетели;
черный цвет - символ плодородия, мудрости, скромности, вечности  бытия;
золото (желтый цвет) - символ высшей ценности, солнечной энергии, постоянства, прочности, интеллекта и прозрения.

4.Назовите цвета Сухиничского  флага, что каждый цвет обозначает?

Флаг городского поселения "Город Сухиничи" создан на основе герба городского поселения "Город Сухиничи" и повторяет его символику. 

Примененные во флаге цвета символизируют: 

синий цвет (лазурь) - символ мирного неба, искренности, преданности, чести, славы, истины и добродетели; 

черный цвет - символ плодородия, мудрости, скромности, вечности бытия; 

желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

5.Чем  отличается  герб  и  флаг  "Город Сухиничи"  от герба и флага Сухиничского  района.

Волнистый серебряный пояс символизирует многочисленные реки муниципального района "Сухиничский район", среди  которых: Брынь, Брынец, Гольча, Ресса и др.  Был утверждён 30 января 2019г.

6. Что  означается  белый  цвет  на  флаге  Сухиничского  района.

Серебро (белый цвет) символизирует чистоту, невинность, верность, надежность,  взаимосотрудничество и  благородство; 

3. "Закончи пословицу"

1.В родном краю жизнь как (в раю).

2.Человек без родины, что птица без (гнезда)

3.Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)

4.Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)

5.Доброе дело добром (оплачивается)

6.От злости стареешь, от доброты (молодеешь)

4. "Животные нашего края"

Заяц, волк, медведь, лось, кабан, лиса, рысь и.т.д.

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреваться;

в) для торможения на поворотах

б) для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

а) от боли;

б) чтобы быстрее заживали;

в) с гигиенической целью 

б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

5.  «О разном»

1. Перед вами слова: Масленица, Рождество, Крещение, Пасха, Новый год.

  • Какой из праздников на Руси не имел точного срока в календаре? В этот день не ели мяса, запасались к нему рыбой. (Масленица).
  • В переводе название этого праздника  означает «прохождение мимо». В этот день играли в игру «чокание» (Пасха).
  • Этому празднику предшествует сорокадневный пост. На праздник готовят блюда из свинины, из теста пекут коровок, бычков, петушков. (Рождество).

2. Во многих произведениях русской литературы описываются пиршества с их яствами и любимыми блюдами.

  • Назовите любимое блюдо Ивана Грозного. (борщ, рассольник, щи)
  • Какой из нижеперечисленных постов самый голодный? Это не в смысле запрета на еду, а в смысле нехватки продуктов. (Великий, Петровский, Успенский, Рождественский).
  • Кому принадлежит следующее  высказывание: «если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день, ели две – два дня, но если человека научить ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь»?  (Петр 1, Л.Н. Толстой, народная  мудрость)

Чёрная шкатулка (для капитанов)

Задание: Отгадать, какой бытовой предмет находится в чёрном ящике.

Этот предмет появился в России в 1833-37гг. Стоил он дорого и был доступен далеко не всем. Предмет изготовлялся в соответствии с ГОСТ 1820-2001. Этот предмет был представлен даже на Международной выставке в Париже и получил золотую медаль. Музеи этого предмета существуют в Швеции, Швейцарии и Германии. Небольшой музей есть и в России – в г. Рыбинске. Без этого предмета мы не можем обойтись и в наше время. Предмет имеет длину 5см, а производят этот предмет в Калужской области г.Балабаново. (спички)

Первое такое производство было организовано в 1833 году в городе Якобштадт  Курляндской губернии. В Центральной России первые спички начали делать в 1838 году на фабрике купчихи Лапшиной в Медыни Калужской губернии.

Подведение  итогов  по игре.

Заключительный этап «Паутинка»

Ведущий в центре круга. У него белый и чёрный клубок ниток. Воспитатели берут по желанию любой клубок и передают другому. Каждый решает, какой клубок он возьмёт, определяя своё настроение. Кладём на пол, получается «паутинка».

Вывод:

1.Белых нитей больше – позитивное настроение.

2.Также как нити паутинки переплетены корни разных народов, также как неразрывны и взаимосвязаны эти нити – неразрывны наши души, наши помыслы, наши сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Знатоки растительности родного края»

Деловая игра выявляет и расширяет знания родителей о природе родного края....

Деловая игра "Знаешь ли ты свой край?"

проект для педагогов ДОУ...

"Деловая игра "Знатоки родного края"

Деловая игра "Педагог - ребенок - родители"...

Родительское собрание в форме деловой игры "Башкортостан - мой край родной"

Приобщение родителей к истокам духовной культуры, расширение представлений родителей об особенностях воспитания каждого ребенка в условиях многонационального Башкортостана....

деловая игра "Знатоки родного края"

ull;Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)•-Назовите столицу нашей Родины? (Москва)•-Назовите государственные символы нашей страны.(Флаг, герб, гимн)•-Люди какой национал...