Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края"
методическая разработка (подготовительная группа)
Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края"
Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае.
Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. Но и от нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.
Сегодня мы объявляем конкурс "Знатоки родного края". Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего района, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. Нашу игру мы начинаем с разминки
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
-Назовите государственные символы нашей страны. (Флаг, герб, гимн)
-Люди какой национальности проживают в России
-Как называется наш село?
-Назовите главную улицу села? (Центральная)
-Назовите достопримечательности села?
Первый тур "Мозговой штурм"
1. Год образования нашего села?
а) 1621 г.
б) 1960 г.
в)1935 г.
2. Какая река протекает в Павловском районе?
а) Обь
б) Волга
в) Ока
Второй тур "Лесные Айболиты"
- какие растения нашего края богаты витамином с? (шиповник, чёрная смородина, красная рябина)
- какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)
- какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, лопух, щавель, мята, душица и т.д.)
- какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива, мята)
-в каком растении есть слово БОЙ(зверобой)
- растение которое связывают со звоном (колокольчик)
Третий тур "Животные нашего края"
1. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреваться;
в) для торможения на поворотах
ответ б) - для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.
2. Зачем звери зализывают раны?
а) от боли;
б) чтобы быстрее заживали;
в) с гигиенической целью
ответ- б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
3. У кого уши на ногах?
а) у бабочек и жуков;
б) у мух и комаров;
в) у кузнечиков и сверчков
ответ -в) У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьёв, бабочек "уши" на усах, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц "ушами" являются волоски.
4. Чем может быть полезен комар?
а) служит пищей рыбам и птицам;
б) опылением растений;
в) только вред.
ответ, а)
Четвёртый тур «Закончи пословицу"
В родном краю жизнь как (в раю).
Человек без родины, что птица без (гнезда)
Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)
Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)
Доброе дело добром (оплачивается)
От злости стареешь, от доброты (молодеешь)
Пятый тур «Объясняли"
Дети - пытливые исследователи окружающего мира.
Ещё в своё время А.М.Горький замечал, что умение толково отвечать на вопрос ребёнка - большое искусство. Давайте проверим, кто из вас сможет доходчиво ответить любознательным детям.
1. Я нашёл в лесу птенчика и хотел забрать его домой, чтобы заботиться о нём. Но мама не разрешила. Почему?
2. Почему нельзя срывать большие букеты цветов в лесу? Их ведь в лесу много.
3. Взрослые говорят, что в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета. Почему?
4. В лесу я растоптал все ядовитые грибы, какие мне повстречались, чтобы никто ими не отравился. Они ведь очень опасны. Но мама меня поругала. За что? (ими лечатся животные)
Рефлексия
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защитится,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
На этом наша игра закончилась!
подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_yanvar_22_1.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края"
Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае.
Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. Но и от нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.
Сегодня мы объявляем конкурс "Знатоки родного края". Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего района, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. Нашу игру мы начинаем с разминки
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
-Назовите государственные символы нашей страны. (Флаг, герб, гимн)
-Люди какой национальности проживают в России
-Как называется наш село?
-Назовите главную улицу села? (Центральная)
-Назовите достопримечательности села?
Первый тур "Мозговой штурм"
1. Год образования нашего села?
а) 1621 г.
б) 1960 г.
в)1935 г.
2. Какая река протекает в Павловском районе?
а) Обь
б) Волга
в) Ока
Второй тур "Лесные Айболиты"
- какие растения нашего края богаты витамином с? (шиповник, чёрная смородина, красная рябина)
- какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)
- какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, лопух, щавель, мята, душица и т.д.)
- какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива, мята)
-в каком растении есть слово БОЙ(зверобой)
- растение которое связывают со звоном (колокольчик)
Третий тур "Животные нашего края"
1. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреваться;
в) для торможения на поворотах
ответ б) - для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.
2. Зачем звери зализывают раны?
а) от боли;
б) чтобы быстрее заживали;
в) с гигиенической целью
ответ- б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
3. У кого уши на ногах?
а) у бабочек и жуков;
б) у мух и комаров;
в) у кузнечиков и сверчков
ответ -в) У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьёв, бабочек "уши" на усах, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц "ушами" являются волоски.
4. Чем может быть полезен комар?
а) служит пищей рыбам и птицам;
б) опылением растений;
в) только вред.
ответ, а)
Четвёртый тур «Закончи пословицу"
В родном краю жизнь как (в раю).
Человек без родины, что птица без (гнезда)
Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)
Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)
Доброе дело добром (оплачивается)
От злости стареешь, от доброты (молодеешь)
Пятый тур «Объясняли"
Дети - пытливые исследователи окружающего мира.
Ещё в своё время А.М.Горький замечал, что умение толково отвечать на вопрос ребёнка - большое искусство. Давайте проверим, кто из вас сможет доходчиво ответить любознательным детям.
1. Я нашёл в лесу птенчика и хотел забрать его домой, чтобы заботиться о нём. Но мама не разрешила. Почему?
2. Почему нельзя срывать большие букеты цветов в лесу? Их ведь в лесу много.
3. Взрослые говорят, что в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета. Почему?
4. В лесу я растоптал все ядовитые грибы, какие мне повстречались, чтобы никто ими не отравился. Они ведь очень опасны. Но мама меня поругала. За что? (ими лечатся животные)
Рефлексия
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защитится,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
На этом наша игра закончилась!
подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по теме "Родной край"
Дидактическая игра 4 лишний. 16 карточек с изображениями, три из которых имеют отношение к ХМАО, г. Мегион, одна лишняя. Игра развивает словесно-логическое мышление, активный словарь....
Краеведческая игра "Путешествие по родному краю"
Сценарий игры -это совместная разработка педагогов нескольких ДОУ, каждый представлял свою станцию-задание. Участники игры - дети из трех детских садов города, болельщики - родители....
Деловая игра: "Заповедные места родного края".
Данная деловая игра может быть интересна всем и педагогам, и родителям использующим методику ознакомления детей с природой родно края, возможно, он найдут для себя что-то новое, поймут насколько это и...
конспект игры - викторины " Знатоки родного края" с участием родителей
развитие интереса к культуре и истории родного края...
Игра "Знатоки природы родного края"
Игра "Знатоки природы родного края"....
Семинар-практикум для педагогов "Играя, изучаем природу родного края"
Конкурсы, игры, задания про родной край...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....