Конспект НОД по познавательному развитию с учетом регионального компонента в старшей группе «Чудесное Черное море»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект НОД по познавательному развитию с учетом регионального компонента в старшей группе «Сказка»
Тема: «Чудесное Черное море»
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Время проведения-октябрь
Алушта, 2023
Конспект НОД в старшей группе «Чудесное Черное море»
Цель: Расширять представления детей о малой Родине, Черном море и его обитателях, значении для людей и природы. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Задачи: формировать представление детей о море, как среде обитания живых существ; продолжать знакомить детей с обитателями черного моря. Способствовать развитию познавательного интереса; развивать умение детей давать развернутые ответы, делать выводы, развивать воображение; расширять кругозор детей. Воспитывать активность, инициативность, умение выслушивать ответы других; воспитывать любовь к родному краю, осознавая его уникальность.
Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийная презентация, звуковое сопровождение.
Предварительная работа:
- Беседа о Крымском полуострове.
- Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
- Беседа о Черном море.
- Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправляемся.
(Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»).
- Мы отправимся в путешествие по Чёрному морю. Для этого путешествия нам не нужен корабль, нам даже не нужно выходить из комнаты. Мы совершим это путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое, потому что море - это здоровье, дом для морских обитателей, дорога для транспорта и многое другое.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Найди наше Чёрное море»
- Взгляните на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно наше море. Почему вы остановили свой выбор именно на этой картинке?
Дидактическая игра «Найди слова в море»
- Скажите, какое бывает море? Бурное, спокойное, ласковое ...
Какие слова-действия можно подобрать , думая о море? Купаться, любоваться, отдыхать, плавать, нырять, ...
Назовите обитателей моря?
Море - дом
- Море - это дом для водорослей, рыб, моллюсков, млекопитающих.
Дидактическая игра «Кто в Чёрном море живет?»
- Вы видите изображения разных морских обитателей. Обведите в кружок только тех, кто живет в Черном море.
Назовите обитателей Черного моря. (Дельфин, морской конек , краб, скат, мидии, медуза ).
Зачеркните изображения морских обитателей, живущих в других морях. Назовите тех, кто не живет в Черном море (Морская звезда, морская черепаха, кит, морж).
Море - пища
- Море дает пищу птицам. Назовите знакомых вам морских птиц, обитающих в наших краях. Чайки, бакланы. Какую пищу дает им море? Рыбу.
- И человека кормит море. Вот салат из морской капусты. Кто из вас ел такой? Он очень полезен, этот салат из морских водорослей. А еще какую пищу берет человек из моря? Рыбу, моллюсков. Назовите известную вам черноморскую рыбу. А какие моллюски Черного моря едят люди? (Рапаны, мидии).
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
Загадки о море.
- Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух, а покажите картинку с ответом.
Эта птица любит море,
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет —
Рыбку в клюве принесет.
(Чайка)
Все под водой хватает клешней.
Ловко мусор собирает, дно морское очищает.
(Краб)
Купол, как зонтик прозрачный, имеет.
Плыть, если надо, неплохо умеет.
Движется купол и плыть помогает.
Щупальце, словно крапива, кусает.
(Медуза)
Как рыба в воде машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своих молоком.
Он с радостью в море корабль встречает.
Людей, не умеющих плавать, спасает!
(Дельфин)
Дидактическая игра «Сосчитай улов»
- Сосчитайте улов рыбы в сетях. В какой сети рыбы больше? Как сделать, чтобы в обоих сетях рыб стало поровну?
Море - здоровье
- Как вы думаете, почему в наш город к берегу Черного моря приезжает так много гостей из разных краев? Люди приезжают к нашему морю купаться в его теплой воде, греться под жарким солнцем, дышать полезным морским воздухом. Морская вода, солнце и воздух - хорошие лекарства.
- Доктор Бобров был хирургом. У него была мечта - открыть на берегу моря санаторий для детей. Для таких, которые считались неизлечимыми. Болезнь эта - костный туберкулез. Крошечный коварный микроб проникал вместе с воздухом или пищей в организм человека. И годами лежали больные дети прикованными к кроваткам.
- Как хорошо бы привезти в Крым этих больных малышей. Крымский климат и хорошее питание спасут их. Приехали первые пациенты. Увидели прекрасный санаторий и удивительную природу. Кто ходить не мог - бегать начинал. У кого руки не поднимались - в мяч играл других не хуже. Тысячи ребят нашли в Крыму свое здоровье.
Уезжают люди с Черного моря окрепшими да веселыми. Земле славной в пояс кланяются. Тепло южное и море ласковое в сердце хранят. И говорит напоследок: «Спасибо тебе, земля крымская, море Чёрное!»
- Многие из вас летом отдыхали на море. Расскажите, что вы там делали? Чем больше всего вы любите заниматься на пляже? Купаться в море, строить из песка, плавать на катамаране, загорать, нырять, …
Вот сейчас и вспомним все эти приятные развлечения.
Динамическая пауза эстафета «На пляже»
Дети делятся на две команды, дети получают атрибуты морского отдыха и должны добежать до ориентира и вернуться назад.
Море - дорога
- По морю, как по большой дороге, двигается транспорт. Назовите, какой морской транспорт вы знаете? (Лодка, корабль, катамаран, яхта, водный мотоцикл, …)
Дидактическое упражнение «Лабиринт»
- Попробуйте пройти лабиринт - помогите кораблю доставить груз в порт.
Море - красота
- Море - это красиво. Любоваться морем можно в любую погоду. Множество художников вдохновлялись морем на написание картин. На Чёрном море жил один очень знаменитый художник маринист. Как его имя? Иван Константинович Айвазовский. А что значит художник-маринист? Художник, изображающий море. Перед вами несколько репродукций с картин Айвазовского. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.
- И звучать море может по-разному: ласково шептать, грохотать, рычать, ворчать. Композиторы, послушав голос моря, писали музыку. Послушайте отрывки из музыкальных произведений: Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем», Николай Римский-Корсаков «Океан - море синее», Антонио Вивальди «Бурное море».
- Поэты написали сочиняли множество стихов о море. Вот эту книгу со стихами о море мы с вами прочтем чуть позже, а пока поставим ее в уголок книги.
3. Заключительная часть.
Итак, ребята, что же такое Черное море? (Море - это красота! Море – пища! Море- дом! Море-дорога! Море- здоровье!)
Море нужно беречь! Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море живым, красивым и чистым? (Не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду.)
И просто любить наше Чёрное море - самое удивительное и чудесное море в мире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...
перспективный план по чтению художественной литературы с учетом регионального компонента в старшей группе
задачи реализациирегионального компонента по чтению художественной литературы в старшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)
Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ-КУБАНОВЕДЕНИЕ) СТАРШАЯ ГРУППА Составитель: Скоридченко С.А. воспитатель МБДОУ Д/С №14 "Ромашка" г. Белореченска Краснодарского края
Особую роль в воспитании патриотизма. формировании эстетического воспитания дошкольников в современном обществе играет культура, традиции. обычаи, народное прикладное искусство. Именно с народной игры...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента в старшей группе «Детский сад – второй наш дом».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50» Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспит...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с содержанием регионального компонента в старшей группе «Домой к чуму!»
Цель НОД совершенствовать навыки счета в пределах 10....
Конспект итоговой ООД по реализации регионального компонента в старшей группе по теме "Башкортостан-мой край родной ".
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ...