ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)
методическая разработка (старшая группа)

Кудзиева Нонна Казбеговна

Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию  всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием различных форм и методов работы.

Одним из принципов ФГОС ДО является учёт этнокультурной ситуации развития детей.  В связи с этим, возникла необходимость в разработке такого перспективного планирования, которое способствовало бы обогащению знаний  детей о родном крае. И тогда мною  был разработан перспективный план  организованной образовательной деятельности с учетом национально-регионального компонента для детей старшей возрастной группы детского сада.  

Надеюсь, что моя разработка может быть полезна  для  воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания,  и использована ими в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-kudzieva_n.k.docx60.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ       (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)

Автор: Кудзиева Нонна Казбеговна, воспитатель

Организация: МБДОУ Детский сад № 84 комбинированного вида

Населенный пункт: г. Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания

Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию  всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием различных форм и методов работы.

Одним из принципов ФГОС ДО является учёт этнокультурной ситуации развития детей.  В связи с этим, возникла необходимость в разработке такого перспективного планирования, которое способствовало бы обогащению знаний  детей о родном крае. И тогда мною  был разработан перспективный план  организованной образовательной деятельности с учетом национально-регионального компонента для детей старшей возрастной группы детского сада.  

Надеюсь, что моя разработка может быть полезна  для  воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания,  и использована ими в работе.


Тематические  блоки

Месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1 неделя

  До свиданья, лето, здравствуй детский сад

Деревья. Лес.

Моя республика РСО-А. Мой город Владикавказ

Зима.

Предметы быта. Посуда

Международный женский день

ОБЖ - опасности вокруг нас. Правила дорожного движения

Праздник «День Победы»

2 неделя

 Грибы

Творчество К. Хетагурова

 Виды транспорта

Зимующие птицы

Зимние забавы

Жаркие страны.

Весна. Труд людей весной

День космонавтики

Насекомые. ОБЖ

3 неделя

Золотая осень

Домашние  питомцы

Праздник

«Джеоргуыба»

Книги. Библиотека

  Животные крайнего севера

День защитников

Перелетные птицы

 

 Цветы.  

Пресмыкающиеся и земноводные

4 неделя

Овощи и фрукты

Хлеб.  

Дикие животные

Праздник «Новый год»

Комнатные растения

Ткани.

Профессии людей

Моя страна- Россия. Москва

Здоровье надо беречь!

5 неделя

 

Моя семья

 Морские обитатели

 

Скоро праздник весны и труда

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на сентябрь

 

   НОД

          недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«До свиданья, лето, здравствуй детский сад»

 «Детский сад»

 

 

1. « Картинка про лето».  

2. «Дети делают зарядку»  

 Счет до 5.

 

 1.Как мы провели лето.  

2.Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»  

 Лепка

По замыслу

2 неделя.

«Грибы»

  «Грибы»

 

1. «Как я с мамой иду из детского сада домой»

2. « Мухоморы»

Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов.

 1.Беседа по ст. В. Шульжика  «По грибы старик собрался…»

2.Рассказывание на тему «Растения поля»

   Аппликация

«На лесной поляне выросли грибы»

 

3 неделя.

«Золотая осень

 «Золотая осень».

 

1. «Идет дождь»

2. «Краски осени. Осенние листья»  

Счет предметов. Ориентировка в пространстве

1.Рассказывние на тему «Золотая осень»  

2. «Золотая осень - золотой колос»

 

Лепка

«Грибы»

 

4 неделя.

«Овощи и фрукты»

 В саду ли, в огороде (овощи, фрукты)

1. « Яблоня с золотыми яблоками».

2. «Загадки с грядки»

Квадрат

1.Составление рассказа на предложенную тему

2.Рассказывание на тему «Что нам осень принесла»

Лепка овощей и фруктов

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на октябрь

        

   НОД

                             недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«Деревья. Лес»

 «Дерево-дом и столовая для животных»

1. «Осенний лес»

2.  « Деревья и кустарники на нашем участке»

 

Сравнение предметов по длине

1.Рассказывание на тему «Осенний лес»

2  Сочинение рассказа «Из-за леса, из-за гор…»

Аппликация

 « Сосны высокие»

2 неделя.

«Творчество К. Л.Хетагурова»

« К.Л.Хетагуров -великий сын осетинского народа»

1. «Украсим пояс для  невесты».

2. «Платье с осетинским орнаментом»

Четырёхугольник. Понятие «справа -слева»

1.Составление рассказа по картине с. Нар – Родина К. Хетагурова

2. К. Хетагуров «Осень» (заучивание). Беседа по ст. «Осень»

 Аппликация

«Коврик»

3 неделя.

«Домашние  питомцы»

« Домашние животные»

1.  «Усатый полосатый»

2. «Домики трех поросят»

Число и цифра «6»

1.Пересказ сказки «Петух и собака»

2. Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»

Лепка индюка

4 неделя.

«Хлеб».  

  «Рассказывание о хлебе»

1.  «Что ты больше всего любишь рисовать»  

2. «Дымковская слобода»  

Составление предметов из треугольников  

1.Составление рассказа  из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»

2. Золотая осень-золотой колос.  Пор.150

Лепка « Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»»

5 неделя.

«Моя семья»

«Моя семья. Мой дом».

1. «Мама, папа, я - отличная семья».

2. «Сказочные домики»

Счет до   5. Понятия «Меньше -Больше»

1Составление .рассказ по сюжетной картине  «Семья»

2. Беседа  « Обычаи и традиции осетинской семьи»  

 Аппликация

 «Украсим косынку для Аленушки»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на ноябрь

   НОД

                   недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«Моя республика РСО-А. Мой город Владикавказ»

«Моя республика  РСО -Алания.

Достопримечательности города Владикавказ».

1. «Фонтан в нашем парке»

2. «Флаг РСО- Алании»

Трапеция, ромб

1.Рассказывание по картине (репродукции с изображением гор) « Столовая гора », «Казбек»  

 2. Мы знаем родной язык

 Аппликация

 «Городские цветы»

2 неделя

«Виды транспорта»

«Транспорт нашего города»

1  «Машины нашего города»  

2  «Грузовая машина»

 Число и цифра «7».

1. «Сказочка»

2. «На чем ездят люди»

Аппликация

 « Троллейбус»

3 неделя.

Праздник «Джеоргуыба»

 Традиции празднования праздника «Джеоргуыба»

1. «Рог»

2.  «Роспись кувшина»

Геом. фигуры. Понятия «Вчера, сегодня, завтра»

1.Рассказ  из личного опыта о празднике«Джеоргуыба»

2.  Пересказ осетинской н. с. «Лиса и перепелка»

Аппликация

 «Пивная чаша»

4 неделя.

«Дикие животные»

« Животные, живущие в лесах Осетии» .

 

1. «Лиса – кумушка»

2. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Измерение (длина). Счет в пределах 7.

1.Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

2. Рассказывание по картинке «Ежик»  

Лепка

« Зайчик»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на декабрь

   НОД

               недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя

«Зима»

 «Зима в Осетии»

1 «Зима»

2 «Снежинки»

Понятия «Далеко -близко»

1.«Кто поляны белит снегом»

2.Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

 Аппликация

 «Заснеженный дом»

2 неделя.

«Зимующие птицы»

«Наши друзья-пернатые»

1 «Снегирь на ветке»

2 «Птицы на кормушке  

Число и цифра 8

Составление описательного рассказа «Птицы зимой»

2.Составление рассказа «Когда это бывает»

Лепка

«Птицы на кормушке»

3 неделя.

«Книги»

«Книги. Библиотека»

1. «Знакомство с городецкой росписью»

2 «Закладка для книги»

Измерение (сыпучие вещества)

1.Рассказывание о книгах. 2.Пословицы поговорки

Аппликация

  «Закладка для книг»

4 неделя.

Праздник «Новый год»

  «Новый год у ворот»

1 «Новогодняя елка»

2 «Ели - большая и маленькая»  

 Четырехугольник

1. Рассказывание «Традиции празднования Нового года в Осетии»

2. «Елка наряжается – праздник приближается»

Лепка

«Снегурочка»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на январь

   НОД

                 недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1нед.

-

-

-

-

-

2 неделя.

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Зимние игры и соревнования»

1. «Разные снеговики»

2. «Зимние забавы»

Измерение (условная мерка). Счет в пределах 8.

1Рассказывание по теме «Игры зимой»

2.«Про снежный колобок»

 Аппликация

 «Снеговик»

3 неделя.

«Животные крайнего севера».

 «Животный мир крайнего севера земли»

1. « Роспись олешка»

2 «Зимний пейзаж»

 

Календарь. Счет в пределах 8. Геом. фигуры.

Рассказ по картине «Северные олени»

1.«Не идется и  не едется, потому, что гололедица».

Лепка.

«Северный олень».

4 неделя.

«Комнатные растения»

 «Кто живет на подоконнике?»

1 «Фиалка в горшке»

2 Рисование по замыслу.

Неделя .

1.Составление короткого рассказа «Растения нашего уголка природы»  

2.Звуковая культура речи. Звуки ш, щ.

Аппликация

  «Белая лилия»

5 неделя.

«Морские обитатели»

«Что мы знаем о рыбах»  

1  «Рыбки в озере»

2. «По мотивам хохломской росписи»

Ориентировка в пространстве. Понятия «вверх, вниз, справа слева»

1.Пересказ сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 2.Составление короткого рассказа на предложенную тему.

 Аппликация

 « «Красивые рыбки в аквариуме»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на февраль

   НОД

            недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«Предметы быта. Посуда»

«Особенности быта осетин в старину»

1 «Утюг, пылесос»

2 .  Роспись силуэтов гжельской посуды»

Число и цифра 9.

1.Беседа  на тему «Вежливые обращения»

2.Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Лепка «Разная посуда »

2 неделя.

«Жаркие страны».

«Жаркие страны - там где нет зимы».

1 «Фантастические цветы»

2 « Жираф»

Измерение (крупы).Счет в пределах 9

1.В.Лебедев – Кумач «Морские волки» (составление рассказа)

2. Составление описательного рассказа о животных.

 Лепка

«Обезьянки на пальмах»

3 неделя.

«День защитника Отечества»

«День защитника Отечества»

1 « Пограничник с собакой»

2 «Солдат на посту»

Число и цифра 0. Счет в пределах 5

«Наши защитники» (составление рассказа)

2.  Составление рассказа  по картине военной тематики. 

   Аппликация

 «Галстук для папы»

4 неделя.

«Ткани. Одежда».

«Ткани. Кофты и кафтаны»

1. «Девочка в нарядном платье»

2  «Расписные ткани»

Образование числа 10

1.«Ателье» (рассказ по сюжетной картинке)

2. «Сто одежек и все без застежек»

Лепка.(рельефная) «Пернатые ,мохнатые, чешуйчатые»

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на март.

   НОД

                    недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«Международный женский день»

  «Цветы для мамы»

1.«Картинка маме к празднику 8 марта»

2  «Подарок для бабушки»

Месяц. Дни недели

1.Рассказ «Мамочка моя»

2. Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме»

 Аппликация

«Ваза с ветками»

2 неделя.

«Весна. Труд людей весной»

«Весна. Труд людей весной (сельскохозяйственные работы)»

1  «По украинской  н. с. «Колосок»

2. «Ранняя весна»

Измерение. Количественный и порядковый счет в пределах 10

1.Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

2.Составление рассказа по картине  « Весна».

Лепка. «Трактор»

3. неделя.

«Перелетные птицы»

«Пернатые друзья»  

1 «Синие и красные птицы»

2.  «Пришла весна прилетели птицы»

Измерение (объем жидкости)

Число и цифра «7».

1.  Рассказ по картине А.К.Савросова «Грачи прилетели»

2. Составление рассказа «Как птицы весну встречают»

Лепка

« Красивые птички»

4 неделя.

«Профессии»

«Профессии людей»

 

1  «Кем я буду»

2  «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Ориентировка в пространстве.

 

 1.Составление рассказа «Как трудятся мой родители»

2. « Мы -журналисты»

Лепка.

По замыслу

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на апрель

 

   НОД

              недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

«ОБЖ -опасности вокруг нас. Правила дорожного движения»

«ОБЖ - опасности вокруг нас. Правила дорожного движения»

1  «Опасные предметы»

2  Рисование по замыслу

Четырехугольники

Н.70

 

1.Беседа по рассказу Ю. Ермолаев «Страшный мостик»

2.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Лепка. «Светофор»

2 неделя.

«День космонавтики»

«День космонавтики»

1 «Луна»

2   «Веселые инопланетяне»

Ориентировка во времени

1. Рассказывание славянской сказки «У солнышка в гостях»

2. Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»

   Аппликация

  «Ракета летит к земле»

3 неделя.

«Весна. Цветы»

  «Пришла настоящая весна. Цветы»

1   «Первые цветы»

2  «Космея»  

 Ориентировка в пространстве (дальше, ближе)  

Составление рассказа по  пейзажной картинке  

2.»Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»  

Лепка.  

По замыслу  

4 неделя.

«Моя страна - Россия. Москва»

«Моя страна - Россия. Москва»  

1 «Спасская башня Кремля»  

2  «Флаг России»  

Измерение (Протяженность). Прямой и обратный счет  

1. «Составление письма в другую страну»  

2.Рассказывание на заданную тему  

 .Аппликация

«Люблю березку русскую»  

5 неделя.

«1 Мая - праздник весны и труда»

«1 Мая - праздник весны и труда»  

1.«Дети танцуют на празднике в детском саду»

2. «Гжельские узоры»

 Геом. Фигуры. Счет в пределах 10

1.Составление рассказа на тему «Шар улетел»

2. Составление рассказа «Что я умею делать»

Лепка

«Чайная пара к праздничному столу», 

Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на май

   НОД

                       недели

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие

 

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация /лепка

1неделя.

Праздник «День Победы»

Праздник «День Победы»

1 «Салют над городом в честь Победы «

2. «Птицы приветствуют День Победы»

Ориентировка в пространстве. Счет в пределах 10(Закрепление)

1.Рассказывание  по картине «Аллея славы»

2.Составление рассказа по набору игрушек военной тематики

Лепка.

По замыслу

2 неделя.

«Насекомые»

 «Эти удивительные насекомые».

1 Иллюстрация. к сказке Крылова « Стрекоза и муравей»

2  «Бабочки летают над лугом»

Измерение жидкости. Части суток

1.Рассказ В. Бианки « Приключение муравьишки»

2.Составление короткого рассказа по скороговоркам

   Аппликация

 «Бабочки летают»

3 неделя.

«Пресмыкающиеся и земноводные»

«Рассказ о лягушке»

 1. «Змея»

2. «Крокодил»

 Ориентировка в пространстве.

(интегрированное занятие).

 1.Составление рассказа по игрушкам.

2.Культура речи в словах

   Лепка

«Черепаха»

4 неделя.

«Здоровье надо беречь!»

«Путешествие в Страну здоровья»  

1. «Дети делают зарядку»

2. «Плакат о здоровье»

 Повторение (интегрированное занятие)

1.Составление рассказа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

2. «Придумывание сказки по мотивам ст. К. Чуковского «Мойдодыр»  

  Лепка.

«Овощи и фрукты -полезные продукты»

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / под редакцией Л.А. Парамоновой. Москва:  Изд.  ОЛМА, 2007. – 752 с.

2. Н.Е. Вераксы  Т.С.Комарова, М.А.Васильева.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». - М.: Мозаика-синтез, 2014. –325 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа – Изд. «Учитель»,  2015. – 368с.  

4. Математика в детском саду: старший дошкольный возраст : учебно-методическое пособие : [конспекты занятий с детьми 5-6 лет] / В. П. Новикова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Т.С.  Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду  старшая  группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2015. –129 с.

6. О.С.  Ушакова. Развитие речи  детей 5-6 лет. М.:  «Вентана- Граф», 2015. –272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...

Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе

В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....

Перспективный план организованно-образовательной деятельности по физической культуре на год (Младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

Конспект физкультурного занятия с использованием национально-регионального компонента в старшей группе. «Веселое путешествие»

Дата проведения:  Ноябрь 2018 г.Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧЕТОМНАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕМесяцПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожест...