Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента в старшей группе «Детский сад – второй наш дом».
план-конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Конспект НОД
по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента в старшей группе
«Детский сад – второй наш дом».
Воспитатель: Лапицкая А.М.
г. Иланский, 2020г.
Тема «Детский сад – второй наш дом».
Цель:
Расширять знания детей о профессиях работников детского сада.
Задачи.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- отвечать на вопросы полным предложением;
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;
- работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования.
Познавательное развитие:
- закрепить название дней недели, частей суток.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Предварительная работа: Беседа, подбор музыкального и наглядного материала. Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель, повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Материал:
Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.
Ход НОД:
Приветствие. Песенка «День добрый!»
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
- Ребята, посмотрите, что это? (дом)
- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Песня «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой (Ж-л «Муз.пал» № 2.09)
- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
- Как называется наш детский сад? «Малышок».
- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?
- Большой, красивый, двухэтажный…
- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? - Играем, рисуем, гуляем…
- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? - Пять.
- Назовите рабочие дни недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем? - Два.
- Назовите выходные дни. - Суббота, воскресенье.
- А сколько всего дней в неделе? - Семь.
- В какое время суток вы приходите в детский сад? - Утром.
- А в какое время суток приходят за вами родители? - Вечером.
- А что вы делаете ночью? - Спим.
- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.
- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.
- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.
Игра «Загадки – отгадки».
- Первая загадка:
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая Заведующая
Как ее зовут? (Евгения Жоржевна)
- Саша, подойди к столу, найди фото Евгении Жоржевны и прикрепи на домик.
(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).
- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.
- Вторая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… Воспитатели
- Молодцы, а как зовут воспитателей?
(Наталья Михайловна, Анастасия Михайловна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … Помощник воспитателя
- Правильно. Это наши… (Лариса Федоровна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
А вот еще одна загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
- А кто знает , как зовут наших поваров? (Елена Николаевна, Маргарита Николаевна)
А какой вкусный чай заваривают наши повара.
Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»
все в кругу, руки на поясе;
1ч. муз. произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);
2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);
Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить, руки поднять над головой;
1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать вперед и прижимать к себе (наливаем чай в чашки);
2ч. муз. Ля-Ля кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)
- Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра
- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Ольга Николаевна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Еще одна загадка:
С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Рассчитаться по порядку
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать.
- Это наш физрук… Екатерина Кондратьевна.
А вот эту загадку ни за что не отгадаете!
Кто поможет язычок
Правильно поставить,
И воздушную струю по нему направить.
Звук от буквы отличать,
Без запинки отвечать?
- Конечно же, это наш Психолог Татьяна Владимировна
- И последняя загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель…(Галина Владимировна).
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
Игра на музыкальных инструментах. «Оркестр и дирижер»
- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.
(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).
- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру
«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».
- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?
- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.
ИТОГ: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…
Дети: «Малышок».
Танец - физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nrk_detskiy_sad_-_vtoroy_nash_dom.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Конспект НОД
по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента в старшей группе
«Детский сад – второй наш дом».
Воспитатель: Лапицкая А.М.
г. Иланский, 2020г.
Тема «Детский сад – второй наш дом».
Цель:
Расширять знания детей о профессиях работников детского сада.
Задачи.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- отвечать на вопросы полным предложением;
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;
- работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования.
Познавательное развитие:
- закрепить название дней недели, частей суток.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Предварительная работа: Беседа, подбор музыкального и наглядного материала. Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель, повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Материал:
Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.
Ход НОД:
Приветствие. Песенка «День добрый!»
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
- Ребята, посмотрите, что это? (дом)
- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Песня «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой (Ж-л «Муз.пал» № 2.09)
- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
- Как называется наш детский сад? «Малышок».
- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?
- Большой, красивый, двухэтажный…
- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? - Играем, рисуем, гуляем…
- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? - Пять.
- Назовите рабочие дни недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем? - Два.
- Назовите выходные дни. - Суббота, воскресенье.
- А сколько всего дней в неделе? - Семь.
- В какое время суток вы приходите в детский сад? - Утром.
- А в какое время суток приходят за вами родители? - Вечером.
- А что вы делаете ночью? - Спим.
- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.
- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.
- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.
Игра «Загадки – отгадки».
- Первая загадка:
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая Заведующая
Как ее зовут? (Евгения Жоржевна)
- Саша, подойди к столу, найди фото Евгении Жоржевны и прикрепи на домик.
(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).
- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.
- Вторая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… Воспитатели
- Молодцы, а как зовут воспитателей?
(Наталья Михайловна, Анастасия Михайловна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … Помощник воспитателя
- Правильно. Это наши… (Лариса Федоровна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
А вот еще одна загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
- А кто знает , как зовут наших поваров? (Елена Николаевна, Маргарита Николаевна)
А какой вкусный чай заваривают наши повара.
Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»
все в кругу, руки на поясе;
1ч. муз. произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);
2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);
Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить, руки поднять над головой;
1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать вперед и прижимать к себе (наливаем чай в чашки);
2ч. муз. Ля-Ля кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)
- Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра
- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Ольга Николаевна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Еще одна загадка:
С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Рассчитаться по порядку
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать.
- Это наш физрук… Екатерина Кондратьевна.
А вот эту загадку ни за что не отгадаете!
Кто поможет язычок
Правильно поставить,
И воздушную струю по нему направить.
Звук от буквы отличать,
Без запинки отвечать?
- Конечно же, это наш Психолог Татьяна Владимировна
- И последняя загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель…(Галина Владимировна).
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
Игра на музыкальных инструментах. «Оркестр и дирижер»
- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.
(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).
- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру
«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».
- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?
- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.
ИТОГ: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…
Дети: «Малышок».
Танец - физминутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия : "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...