Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с содержанием регионального компонента в старшей группе «Домой к чуму!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Яр Екатерина Петровна

Цель НОД совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с содержанием регионального компонента в старшей группе «Домой к чуму!»

Тема: «Домой к чуму

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо;

Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками;

Развитие самостоятельности.

Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

Формы организации: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Методы и приемы: проблемная ситуация, игровой прием, наглядный, практический, словесный.

Демонстрационный материал: кукла в национальном ненецком костюме, изображение оленя, молоточек, чумики разной высоты, план- схема «Дорога к чуму», чум, ларец, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр от 1 до 10; чумики разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, чистый лист бумаги А4).

Методика проведения:

Вводная часть. Игровая ситуация «В тундру».

- Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же хозяйка чума кукла Некоча. Но почему-то она грустная. Что же с ней случилось? (воспитатель наклоняется к кукле)

- Она хочет попасть домой, в свой родной дом- чум, но на пути очень много разных препятствий, и просит вашей помощи ребята.

- Что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь)

Основная часть:

1. Часть. Игровое упражнение «Звуки тундры».

- Ребята, посмотрит, кто это? (Воспитатель показывает картинку с изображением оленя добывающего себе пищу из-под снега, дети называют животное- олень). Вы слышите стук (Да). Это олень добывает себе пищу из-под снега, стуча по замерзшей земле.

- Давайте мы с вами посчитаем, сколько раз олень постучал копытом по замершей земле. (Воспитатель стучит по дощечке за ширмой, дети считают и говорят ответ, например, «Олень постучал по земле семь раз». Дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания).

- Правильно олень постучал семь раз, все посчитали, покажете мне эту цифру (Дети поднимают карточку с соответствующей цифрой).

- А вы знаете, какую пользу приносит олень людям, живущим в тундре? (пища, жилье, одежда и транспорт оленеводов).

2. Часть. Игровое упражнение «Расставь чумики в ряд» (работают в парах).

- Ребята давайте расставим чумики в ряд, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. (Предварительно дети договариваются, кто выполняет, а кто помогает.)

- А теперь поменяйтесь местами и расставьте чумики в возрастающем порядке.

3. Часть. Игровое упражнение «Размести чумики».

-Давайте мы с вами разложим чумики на листе бумаги в таком порядке: в центр листа поставим самый большой чумик, в верхний левый угол чумик поменьше, в верхний правый угол чумик еще меньше, в нижний правый угол чумик еще поменьше и в нижний левый угол чумик еще поменьше. (Дети выполняют словесную инструкцию)

- Посмотрите, какой красивый узор из чумиков у нас получился!

4. Часть. Игровое упражнение по плану- схеме «Дорога к чуму».

- Ребята посмотрите, что я нашла – это же карта! По ней мы быстро доберемся до чума, мы должны не ошибиться и у чума очутиться! Сейчас с помощью считалочки, выберем ведущего:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!

- Ведущего мы с вами выбрали. Начнем наш путь, посмотрите здесь нарисована стрелочка – это начало пути, а вот здесь чум до него нам нужно добраться. (Дети вслух поясняют направления движения ведущего- прямо- налево- прямо-прямо-прямо- направо. Остальные дети идут за ним. Находят чум, хозяйка чума благодарит и дарит детям ларчик с геометрическими фигурами.

- Ребята, вы помогли нашей гостье добраться до родного дома- чума, и в знак благодарности хозяйка чума подарила нам ларчик, и что же в нем лежит? (геометрические фигуры). Правильно геометрические фигуры, они нам обязательно пригодятся.

Заключительная часть.

-Дети, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение? (ответы и высказывания детей) Вы были умными, сообразительными и дружными. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе

В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Баба Яга и ребята" в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП соответсвует старшему возрасту, Материал подобран интересный для детей....

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности

Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

НОД Тема: «Ямальский край» (Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального компонента в старшей группе

Программное содержание:Развивать умение  детей  в дифференциации звуков (с – з); - работа над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложении.Упражнять детей в словообраз...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента в старшей группе «Детский сад – второй наш дом».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50»        Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспит...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...