перспективный план по чтению художественной литературы с учетом регионального компонента в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
задачи реализациирегионального компонента по чтению художественной литературы в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи реализации регионального компонента по чтению художественной литературы в старшей группе.
Общение ребенка 5 лет с книгой нужно организовать как процесс, доставляющий удовольствие, вызывающий интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Нужно показать ребенку смысл и назначение литературы, многообразие ее тем, мотивов, жанров, разнообразие книжной продукции; увлечь его процессом чтения, общения с книгой и постараться сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Развитие интереса к книге должно стать приоритетом в системе образования дошкольников.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих основных задач: развивать способность детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения поэтов и писателей Ставропольскогокрая.
Формировать эмоциональное отношение к произведениям фольклорного жанра народов Ставропольского края
Познакомить детей с легендами Северного Кавказа, дающие информацию о быте и труде коренных народов. Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству жителей Ставропольского края Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его внутренний мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Особое внимание надо уделять формированию грамматически правильной речи, следить, чтобы, отвечая на вопросы по содержанию литературных произведений, дети пользовались словами в правильной грамматической форме.
Таким образом, ознакомление детей с художественной литературой влияет на всестороннее развитие речи: звуковую культуру, грамматический строй, словарь. В старшей группе мы разработали перспективный план по чтению художественной литературы с детьми вне занятий . Сюда входит и художественная литература регионального компонента: Т. Александрова «Домовенок Кузька», Л.Ф. Епанешникова « Брат и сестра», «Друзья». Рассказы С.С. Бойко «Волшебная страна Шарля Перро» А.Е. Екимцева «Десять добрых тропок», «Ехал дождик на коне», «Дедушка туман», «Светло от берез в России», «Малиновые горы». Г.К. Баев « Волчья дудочка», «Рассказы старухи Татьяны» Т.Н. Гонтарь «Сундучок» Г.Н. Пухальская «Бабушкины сказки», «Серебряная дудочка» В.И.Сляднева «Перепелиная душа», «Тропинка в солнце», Легенда «Палагиада», Легенда «Горы и нарты», Легенда «Медовые водопады», Казачья сказка «Лебедь» Использовали в чтении художественной литературы и фольклор народов Ставропольского края (сказки, считалки, потешки, прибаутки,пословицы и поговорки). Дети с интересом и большим вниманием слушают эти произведения, стихи и сказки своего родного края. В сентябре нами был реализован проект «Мое родное Ставрополье». В процессе работы над проектом были использованы различные виды речевой деятельности. В перспективный план по работе с родителями включили вечера развлечений, консультации, рекомендации по региональному компоненту. Это - консультация «Легенды Ставропольского края» , рекомендации на тему «Какие произведения Ставропольских писателей и поэтов рекомендовать для чтения старшим дошкольникам». Вечера развлечения: «Мой край любимый», «Пословицы и поговорки родного края». Провели выставку книг «Поэты и писатели Ставропольского края детям». Провели открытое мероприятие: конкурс – викторина «Ставропольские поэты и писатели»
Предварительный просмотр:
Сентябрь А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы Ю.Григорович «Как на тоненький ледок» С.С.Бойко «Волшебная страна Шарля Перро»- региональный компонент Л.Т.Толстой «Прыжок»
Октябрь Л.Толстой «Лев и собачка» В.Бианки «Сова» «Крылатый , мохнатый да масляный» обр.И.Карнауховой Песенки: «Николенька гусенок», «Дом , который построил Джек» Л.Ф. Епанешников «Брат и сестра», «Друзья»
Ноябрь В.Дмитриева «Малыш и жучка» «Хаврошечка» обр.Л.Толстого В.Н.Милославская «Золотая осень» Б.Заходер «Серая звездочка» М.Цветаева «У кроватки» «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» пер.С.Михалкова
Декабрь «Заяц – хвастун» обр. О.Капицы А.Е.Екимцев «Малиновые горы» «Как у бабушки козел», «Веснянка» обр.Г.Литвака А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» Л.Толстой «Косточка»
Январь С.Есенин «Береза» »Царевна - лягушка»обр.М.Булатов Т.Александрова «Домовенок Кузька» региональный компонент Н.Телешов «Крупеничка» А.Пушкин «Ветер весело шумит»
Февраль «По дубочку постучишь,прилетает синий чиж» песенка И.Бунин «Зимний вечер», «Первый снег» И.Никитин «Встреча зимы» Ф.Тютчев» Зима» «В.Бианки «Сова» А.Е.Екимцев « Дедушка Туман» - региональный компонент «Светло от берез России»
Март С.Маршак «Пудель» Е.Орлов «Ты скажи мне, реченька», «Ранним –рано по утру» песенка А.Гайдар «Чук и гек» ВИ.Следнев «Тропинка в солнце»- региональный компонент
Апрель А.Фет «Кот поет, глаза прищурил…» Э.Успенский « Разгром» « Финист - ясный сокол» обр. А.Платонова Г.К.Баев «Волчья дудочка» «Рассказы старухи Татьяны»- региональный компонент
Май С.Георгиев «Я спас Деда Мороза» «Чудесные истории про зайца по имени Лек»- сказка народов Африки Легенда «Горы и нарты»- региональный компонент Борис Заходер «Серая звездочка» В.Орлов «Ты скажи , мне , реченька»
Июнь «Златовласка» пер. с чес. К. Паустовского «Ласточка – ласточка» песенка Легенда « Медовые водопады»- региональный компонент В.Берестов «Веселое лето» сстихотворение А.Барто «Веревочка»
Июль «Три золотых волоска Деда- Всеведа» пер. с чеш. Н.Арасьевой Легенда «Дамский каприз» - региональный компонент «Дожкик - дождик, веселей…» песенка М.Яснов «Мирная считалочка» стихотворение Е Пермяк «Торопливый ножик» рассказ
Август Казачья сказка «Лебедь» -региональный компонент А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» К.Паустовский «Кот –ворюга» «Божья коровка» песенка Е.Пермяк «Первая рыбка « рассказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР
Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.
В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе.
Чтение художественной литературы...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада...