Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Формирование интереса и потребности в постоянном чтении произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского". | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово
Кавалеровского муниципального района
Образовательный проект
познавательно – творческого характера
для детей 4 -5 лет
«Неожиданный мир произведений К.И.Чуковского»
Автор проекта:
Голдырева И.С. воспитатель высшей квалификационной категории
Кавалерово
2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..3
2. Структура проекта………………………………………………………………………4
3. Этапы проекта…………………………………………………………………………...6
4. Перспективно-тематический план реализации проекта………………………………8
Литература ………………………………………………………………………………....9
Приложения:………………………………………………………………………10-28
1 – педагогическая диагностика (мониторинг). Приложение 1.
2 – конспекты непрерывной образовательной деятельности. Приложение 2
3 – фотоматериалы проекта. Приложение 3
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского» |
Девиз проекта | « Книги – знай, люби и читай» |
Вид проекта:
|
среднесрочный ( с 01 июля – 24 августа 2018 года) |
| групповой |
| познавательно-творческий |
Авторы | Голдырева И.С. воспитатель, высшей квалификационной категории |
Участники проекта | воспитанники средней группы, педагоги, старший воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 4 – 5 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2017 – 2018 годы |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1. Актуальность:
Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить плакать и смеяться. Книга развивает речь ребенка, расширяет его словарный запас. Книга пробуждает фантазию и учит детей мыслить, рождает новые вопросы, и новые идеи. Она расширяет горизонты детского мира. Поэтому на сегодняшний день чтение детям произведений художественной литературы во многом актуально.
Общение ребенка с книгой доставляет много удовольствия, вызывает интерес, помогающий приобретать знания, стимулирует работу ума и души. Потому что, эти произведения, как уникальный вид творчества, ближе всего детскому восприятию.
Творчество К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. И, исходя из этого, данный проект направлен, на дальнейшее формирование потребности ребенка в чтении; поможет привить любовь к книге и развить его художественно- эстетические способности.
Проблема: Знания детьми произведений К.И. Чуковского минимально ограничены.
Цель: Формирование интереса и потребности в постоянном чтении произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к художественной литературе, создавать условия для эмоционального и выразительного восприятия литературного текста, обогащать понятие доброты, дружбы, гуманности.
- отображать сюжеты сказок К.И.Чуковского через игровую деятельность
Развивающие:
- развивать эстетический вкус, умение отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности (рисовании, аппликации, конструировании).
- способствовать развитию связной литературной речи, памяти, мышления, воображения и обогащению словарного запаса детей.
- совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.
Воспитательные:
- воспитывать у ребят чуткость к художественному слову, любовь к красоте и выразительности русского языка.
-мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения.
2.5. Ожидаемые результаты:
1. В группе будет обновлен книжный уголок, дополнен произведениями К.И.Чуковского.
2. Ребята ознакомятся с творчеством детского писателя К.И. Чуковского
3. Предполагается, что в семьях воспитанников появится интерес к традициям семейного чтения, у детей расширится кругозор, обогатятся знания в области художественной литературы.
4. Связная речь ребят значительно обогатится и активизируется активный словарь
2.6. Ресурсы проекта:
- кадровые (педагоги средней группы, старший воспитатель, родители воспитанников);
- материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
- финансовые: малозатратный проект.
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта
|
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса | 1.Составить план мероприятий по теме проекта. 2.Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, видеоматериал по теме «Творчество К.И. Чуковского»; 3.Материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности. 4.Создать выставку книг К.И.Чуковского с иллюстрационным материалом в книжном уголке. |
II этап – основной | |
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО: 1. Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников. 2. Познавательное развитие: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; развивать познавательную деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов. Привлекать родителей к участию в проектной деятельности ребенка. 3. Художественно-эстетическое развитие: Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира, при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и объектами; формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций. 4. Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать любовь к художественной литературе; рассказывать детям о литературном творчестве помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации; развивать свободного общения со взрослыми и детьми. 5. Физическое развитие: упражнять детей в играх имитациях, развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
- Памятка для родителей «Что и как читать детям». - Консультация для родителей «Дорогами творчества К.И. Чуковского».
|
III этап – заключительный | |
Итоговое мероприятие с детьми Продукт проекта | 1. Игра с элементами драматизации «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского. 2. Коллективная работа из оберточной бумаги и цветного картона «Чудо-дерево» 3.Оформление фотовыставки «Наше творчество» по результатам проекта. |
4. Перспективно-тематический план реализации проекта «Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского»
Общая тема | Срок реализации | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями | Изготовление пособий (наглядного материала…) | |||
«В гостях у героев сказок» «» мир» | июль 201 ноябрь 2018 | Чтение художественной литературы:
| 1.Информировать родителей о теме проектной деятельности и её сроках. 2.Подготовка консультативного материала для родителей: «Экскурсия в дом-музей К.И.Чуковского. | Подобрать иллюстративный материал и произведения теме проекта | Рисование акварелью по теме:
|
Дидактические игры: 1 « Разгадай путаница» 2 «Третий лишний» 3 «Мойдорыр и все герои» Нравственно – трудовое воспитание: Игра - ситуация «Поможем Федоре» | Памятка для родителей: «Что и как читать детям» | Изготовить настольную игру (пазлы): 1. «Мойдодыр и все герои». 2.«Третий лишний». | Коллективная сюжетная лепка: 1. «Муха-цокотуха и её друзья»
| ||
Сюжетно – ролевые игры: 1.«Больница » 2.Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон 3.«Скорая помощь» 4.«Встречаем гостей» | Изготовление шапочек к театрализованному представлению «Муха - цокотуха». | Рисование восковыми мелками «Мой любимый герой сказки» | |||
Непрерывная образовательная деятельность по темам: 1. «Федорина посуда» (лепка) 2. «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (игра с элементами драматизации) | Работа с родителями по изготовлению книжки – малышки по произведениям К.И. Чуковского. | Оформить фото выставку по результатам проекта: «Наше творчество» | Коллективная работа «Чудо-дерево», (оберточная бумага, цветной картон) |
ЛИТЕРАТУРА
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
- Алябьева Е.А. Игры – путешествия на участке детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.- (Библиотека Воспитателя).
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 160с.
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64с.
- Никулина Ф.Х. Формирование познавательной сферы у детей 4-5 лет: Развивающие игровые занятия / Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 140с.
- Стогний О. Хрестоматия для чтения детям в детском саду 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 320с.
Приложение 1
Мониторинг (диагностика) детей средней группы общеразвивающей направленности № 6
по теме проекта «Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского»
№ п/п | Код ребенка | Назови произведения К.И.Чуковского | Расскажи о произведениях К.И. Чуковского (краткое содержание) | Расскажи наизусть отрывок из произведения К.И. Чуковского | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
Н\ проекта | К\проекта | Н\ проекта | К\проекта | Н\ проекта | К\проекта | Н\ проекта | К\проекта | ||
1 | А. Ар | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 9\3 |
2 | Б. Ан | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 7\2,3 |
3 | Б. Ар | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 8\2,6 |
4 | Б. Ул | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 7\2,3 |
5 | В. Анг | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 9\3 |
6 | Д. Ад | - | - | - | - | - | - | - | - |
7 | И. Мар | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 9\3 |
8 | К.Вик | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 7\2,3 |
9 | Л. Ил | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 9\3 |
10 | Л. Мар | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 7\2,3 |
11 | П.Дар | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 9\3 |
12 | С. Тим | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 9\3 |
13 | С. Арт | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 8\2,6 |
14 | С. Эльв | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 9\3 |
15 | С.Ив | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 9\3 |
16 | К. Ил | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 7\2,3 |
17 | Ч. Ив | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 8\2,6 |
18 | Г.Соф | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 9\3 |
19 | Ш.Ив | - | - | - | - | - | - | - | - |
20 | Я. Кир | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 7\2,3 |
21 | Я. Ник | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Условные обозначения:
3 балла - Ребёнок проявляет интерес к познанию художественной литературы. Узнаёт 2-3 изображение из произведений автора. Рассказывает о произведении (краткое содержание) и цитирует наизусть небольшие отрывки из понравившихся произведений К.И. Чуковского Активно проявляет желание участвовать в игровой дидактической деятельности по проекту
2 балла - Ребёнок неустойчив к познанию художественной литературы, узнаёт изображения из произведений автора после наводящих вопросов с помощью взрослого. Испытывает затруднения в чтении отрывков наизусть.
1 балл - Не проявляет интерес к элементарному повседневному чтению. Ребёнок не может узнать изображенных героев произведений автора. Затрудняется рассказать наизусть отрывок из произведения и передать сюжет.
Качественные и количественные
результаты педагогической диагностики (мониторинга)
В результате проведенного мониторинга (участвовало 19 человек) на констатирующем этапе проекта были получены следующие результаты:
- 19 человек (1 балл) - 100% детей показали, низкий уровень знаний не могли назвать изображение из произведений автора. Рассказать о произведении (краткое содержание) и не цитируют наизусть небольшие отрывки произведений К.И. Чуковского.
Итоговая диагностика показала:
- 11 человек (3 балла) – 58% детей проявляют интерес к познанию художественной литературы. Узнают 2-3 изображение из произведений автора. Рассказывают о произведении (краткое содержание) и цитируют наизусть небольшие отрывки из понравившихся произведений К.И. Чуковского. Активно проявляют желание участвовать в игровой дидактической деятельности по проекту.
- 6 человек (2 и 2,3 балла) – 42% детей показали неустойчивые знания – узнавали изображения из произведений автора после наводящих вопросов с помощью взрослого. Испытывали затруднения в чтении отрывков наизусть.
Вывод:
По результатам итогового мониторинга можно сделать вывод, что цели проекта достигнуты. Дети в своём большинстве, показали большую заинтересованность к познанию художественной литературы. Узнают изображение из произведений автора. Рассказывает о произведении (краткое содержание) и цитирует наизусть небольшие отрывки из понравившихся произведений К.И. Чуковского. Проявляют активное участие в игровой дидактической деятельности по проекту.
.
Приложение 2
Непрерывная образовательная деятельность № 1
Направление Тема | Занятия познавательного цикла «Федорина посуда» |
Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО | Художественно-эстетическое развитие (лепка) |
Интеграция с другими образовательными областями | Познавательное развитие речевое развитие |
Возрастная группа детей | для детей средней группы общеразвивающей направленности (4– 5 лет) |
Цель: Продолжать закреплять интерес к лепке.
Задачи:
- Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полой формы.
- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки
2. Развивать:
- навык сглаживания пальцами поверхности вылепленного изделия
- творческие способности;
3. Воспитывать отзывчивость, вежливость и добрые чувства.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Посуда».
2. Просмотр иллюстраций «Какая разная посуда».
3 Чтение художественной литературы (заучивание отрывка произведения): К.И. Чуковского «Федорино Горе».
Материалы :
Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки бумажные.
Ход :
Дети рассаживаются за столы стоящие буквой «П».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним одно из произведений К.И. Чуковского
Угадайте его по следующим строкам:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила, нас она!»
Дети: Эти строки из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель показывает детям иллюстрации к произведению. Дети рассматривают иллюстрации и перечисляют, какая же посуда убежала от бабушки Федоры.
Воспитатель уточняет:
- Почему посуда ушла из Федориного дома?
- Какой стала Федора в конце сказки? (доброй, аккуратной, заботливой…)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (основная)
Воспитатель: Бабушка Федора стала аккуратной, заботливой. А давайте вместе с вами вернем убежавшие чашки и блюдца. Превратимся в маленьких мастеров и вылепим Федоре её посуду. Сейчас я вам объясню, как мы будем работать.
Кусочек пластилина надо разделить на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка пластилина раскатать палочку и прикрепить её сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого кусочка скатать шар и, сплющив его между ладонями в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце. Вот какая замечательная чайная пара получилась у нас. Теперь Чашки и блюдца могут вернутся к Федоре.
Звучит легкая музыка, дети выполняют задания.
В перерыве между лепкой проводится физкультминутка «Как посуда убегала от Федоры»
Рефлексия:
- Вспомните о каком произведении К.И. Чуковского мы сегодня говорили.
- Детям предлагается игровое дидактическое задание: «Найди пару чашке».
Правила игры: На столе лежат вырезанные чашки и блюдца из картона. Детям предлагается найти пару разобрать по цветам чашки и блюдца.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Помогли бабушке Федоре вернуть ее посуду.
Автор: Голдырева И.С. воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект творческого вечера по произведениям К. И. Чуковского
проведение мероприятия с детьми и родителями по произведениям К. И. Чуковского...
Проект по образовательной области: познавательно-творческий. на тему: «ВИТАМИНЫ НА ТАРЕЛКЕ»
Проект для детей 5 лет...
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)
Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота....
Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет.
Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведенияК. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет....
Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме ...
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кто такие насекомые?»
Проект направлен на развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам....
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Амурский тигр – хозяин тайги» для детей старшего возраста
Образовательный проект "Амурский тигр- хозяин тайги"...