Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)
проект (средняя группа)
Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект кукла-оберег | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово
Кавалеровского муниципального района
Образовательный проект познавательно – творческого характера
«Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)
Автор проекта: Никулина Екатерина Николаевна, воспитатель
Кавалерово
2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………...3
2. Структура проекта………………………………………………………………………..4
3. Этапы проекта……………………………………………………………………………………....5
4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………………….7
Используемые источники………………………………………….,……………………………………...15
Приложения:
- № 1 стихотворения – поздравления к 8 марта
- № 2 физминутка «Семья»
- № 3 хороводная игра «Игрушки»
- № 4 русская народная сказка «Про куклы»
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Кукла – оберег для мамочек» |
Девиз проекта | «Оберегай и люби свою маму» |
Вид проекта:
| краткосрочный с 16 февраля 2019 года по 07 марта 2019 |
| групповой |
| познавательно-творческий |
Авторы | Никулина Екатерина Николаевна, воспитатель |
Участники проекта | воспитанники средней группы, старший воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 4 – 5 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2018 – 2019 учебный год |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1. Актуальность: Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В неё вкладывалось моральные и нравственные понятия: доброта, любовь, забота. Современные куклы очень красивые, но их отличает штампы. В большинстве своём пластмассовые (резиновые) куклы из магазина покупаются детям, не задумываясь, несёт ли кукла познавательный или иной интерес. В торговых точках огромный выбор кукол, но многие их них даже не имеют сертификата безопасности, да и цена их с каждым годом растёт. Естественно куклы являются неотъемлемым атрибутом игр любого ребёнка, а вот как сделать куклу помощником в воспитании доброго, отзывчивого ребёнка - задача сложная, но решаемая.
2.2. Проблема Дети очень мало знают о куклах - оберегах, так как в магазинах игрушек они не продаются.
2.3. Цель: Изготовление детьми 4 – 5 лет кукол – оберегов для вручения мам и бабушек в честь празднования Международного женского дня - 8 марта.
2.4. Задачи проекта:
Образовательные: Рассказать об истории возникновения кукол-оберегов. Познакомить детей с техникой изготовления куклы – оберега.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к праздникам, в частности к 8 марта – Международному женскому дню. Формирование у ребят потребности уважительно и бережно относиться к мамам и бабушкам.
Развивающие: Обеспечивать условия для развития задатков творческого мышления, фантазии, речи, мелкой моторики.
2.5. Ожидаемые результаты:
У воспитанников будут сформированы умения и навыки в изготовлении куклы - оберега своими руками из платочков и резиночек.
Будут сформированы первичные представления о важности поздравления мам и бабушек в праздничные дни; о том, что мам надо беречь, помогать им по хозяйству.
2.6. Ресурсы проекта:
- кадровые старший воспитатель, родители воспитанников;
- материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
- финансовые: малозатратный проект.
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта |
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО:
|
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
|
III этап – заключительный | |
Итоговое мероприятие с детьми Продукт проекта | Слайдовая презентация «Как мы делали кукол – оберегов?» Приглашение мам и бабушек в группу на поздравление с 8 марта - 07 марта 2019 года Изготовление подарка для мам и бабушек в виде куклы – оберега из тканевого платка.
|
4. Перспективно-тематический план реализации проекта «Кукла-оберег для мамочек»
Общая тема | Срок реализации | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями | Изготовление пособий (наглядного материала…) | |||
«Ознакомление с историей возникновения кукол - оберегов» | 16 – 22 февраль 2019 | Чтение художественной литературы:
| Включить родителей в проектную деятельности (помощь в приобретении тканевых платочков с обязательным условием – центр платка должен быть одноцветным, резиночек) | Подготовить слайдовую презентацию для детей про историю возникновения куклы – оберега. Подборка стихотворений – поздравлений для мам и бабушек к 8 марта (см. Приложение № 1). | Предложить ребятам с помощью цветных карандашей нарисовать куклу-оберега. |
Разучить с детьми физкультминутку «Семья» | |||||
Дидактическая игра «Возьми мяч и назови ласковое слово для мамы» Хороводная игра «Игрушки» (см. Приложение № 3) | Подготовить папку – передвижку «Куклы-обереги» | Подобрать иллюстративный материал по теме проекта | |||
Непрерывная образовательная деятельность по теме «Хоровод» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) | Изготовить настольно-плоскостную игру | Рассмотреть материал по изготовление кукол (платочки, вата, резиночки) | |||
«Изготовление кукол-оберегов» | 25 февраля – 7 марта 2019 | Чтение художественной литературы:
| Попросить родителей сопровождать своих детей на экскурсию в библиотеку на занятие по теме проекта. | Начать составлять слайдовую презентацию по ходу реализации проекта с фотографиями. | Подгрупповое изготовление кукол – оберегов (по 3 человека) |
Дидактические игры:
Физминутку «Семья» включать в НОД | Подготовить листы отзывов для родителей о реализуемом проекте. | Оформить красивое объявление – приглашение для родителей. | |||
Непрерывная образовательная деятельность: экскурсия в библиотеку на занятие «Куклы - обереги» Разучивание с детьми стихотворений – поздравлений с 8 марта (см. Приложение № 1) | Фото выставка или слайдовая презентация по итогам проекта. Приглашение мам и бабушек в группу для поздравления их с 8 марта с вручением кукол-оберегов – 07 марта. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Стихи поздравления с днём 8 марта
С Восьмым марта поздравляю
Маму, бабушку и тетю,
Пусть их счастье окружает
Дома или на работе,
Подарю им всем подарки,
Как люблю их, расскажу,
Обниму их, поцелую,
Свои чувства покажу!
Мой подарок маме
У меня в кармашке.
В глубине кармана
Спряталась ромашка.
Рисовал ромашку
Целый вечер я
Для тебя, мамуля.
Я люблю тебя.
Ярче солнышко сияет,
Мама улыбается,
Если день 8 Марта
С сюрпризов начинается!
Я сварил на завтрак манку,
Был у мамы просто шок.
И вдобавок спозаранку
Праздничный прочел стишок.
В марте есть такой денёк,
Который праздником считается,
Который весь людей привлёк,
Мамин праздник называется.
Поэтому любимым мамам,
И тем, кому расти чуток,
Хотим мы подарить подарки,
И этот красочный стишок!
Утром рано рано встану
И на кухню побегу.
У плиты я рядом стану
И блинов я напеку.
Разложу всё по тарелкам,
Рядом вилки положу.
И поздравить с 8 марта
Свою маму поспешу.
Расскажу ей свой стишок
И вручу от всего сердца
Для неё цветов горшок.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Вот пришло Восьмое марта,
Распирает счастье грудь,
Подарить мне маме надо
В этот праздник что-нибудь.
Я умоюсь ей в подарок,
Ей в подарок причешусь,
Влезу в пару лучших тапок
И духами надушусь!
Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
И зовет гулять.
Солнце, солнце, не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду!
С 8 Марта поздравить хочу
Я тебя, бесценная мама.
Лучше женщины нет ведь на свете,
Нет в тебе даже тени изъяна.
Что скажу я сегодня тебе?
Улыбаться, светиться от счастья.
Ведь тепло твоей светлой души
Дало силы и мне состояться.
Не болей, не вздыхай никогда,
Интуиции верь лишь упрямо.
Повезло, что судьбою дана
Мне такая волшебная мама.
Подарит пусть весенний ветер,
Тебе, родная, вдохновение.
Я, мама, шлю 8 Марта
С лучами солнца поздравление.
Желаю радостных улыбок,
Красивых и счастливых снов,
Мгновений светлых, позитива,
Мечты манящей, добрых слов.
Пусть 8 Марта все смеются,
Пусть потоком поздравления льются,
Нынче дом украсится цветами,
Все стихи и песенки о маме.
Ведь без мамы солнышко не греет,
Без ее улыбки день тускнеет,
Будь счастливой, мамочка, моя,
Пусть улыбка светится твоя!
Приложение № 2
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Приложение № 3
Хороводная игра «Игрушки»
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
«Игрушки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
Приложение № 4
Сказка «Про куклу»
Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем.
По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали, что она ведьма, поэтому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злющая, она ужасно не любила детей, и если какой-то ребенок радовался, она вся аж цепенела от злости.
И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то, что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во чтобы то не стало, сделать какую-то гадость.
Старуха подкараулила девочку и ее куклу, когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку — сказала, что куклы у нее нет.
Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю, что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали.
В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала, что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи уселась ему на спину и сказала:
— А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой.
Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила она пошла на поправку и выздоровела.
А ведьма, когда узнала что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда.
Девочка и кукла стали жить — поживать да добра наживать.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Боровская Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика. // Управление школой, 2007, № 13. – с.24-26.
- Зимина, З.И. Текстильные обрядовые куклы [Текст] / З.И. Зимина. –
- Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с
- Славянские куклы обереги vashobereg.ru/kukly/kukly-oberegi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Дикие и...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...