Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кто такие насекомые?»
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей подготовительной к школе группы | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово
Кавалеровского муниципального района Приморского края
Образовательный проект познавательно – творческого характера
«Кто такие насекомые?»
В подготовительной к школе гуппе
(6-7 лет)
Автор проекта:
Ушакова Виктория Владимировна, воспитатель
Кавалерово
2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..
2. Структура проекта……………………………………………………………………….
3. Этапы проекта…………………………………………………………………………….
4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………………….
5. Литература (более 10 книг + электронные источники)………………………………
Приложения:
- фото материалы;
- альбом
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Кто такие насекомые?» |
Вид проекта:
| Краткосрочны с 01 апреля 2023 года по 29 апреля 2023 года |
| Групповой |
| Познавательно-творческий |
Автор | Ушакова Виктория Владимировна, воспитатель высшей квалификационная категория |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 6 – 7 лет |
Масштаб | В условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово 2023 года |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1. Актуальность: Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственное. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
2.2. Проблема:
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.
2.3. Цель: развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам
2.4. Задачи проекта:
- содействовать развитию представлений детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека;
- поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;
- побуждать к бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых;
- воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность.
2.5. Ожидаемые результаты:
- При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:
- Знакомы с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;
- Сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;
- Имеют навыки экологически грамотного поведения в природе; будут стремиться бережно относиться к насекомым;
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
2.6. Ресурсы проекта:
- Кадровые (педагоги подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников);
- Материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
- Финансовые: мало затратный проект.
Деятельность в рамках реализации проекта
– Предварительный:
- Изучение методической литературы,
- Опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых,
- Разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,
- Оформление наглядного материала для родителей;
- Разработка перспективного плана реализации проекта.
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ОО | Мероприятия с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
Познавательное развитие | Наблюдение в природе:
| Буклет «Неизведанный мир насекомых» | Фотоотчет |
Видео-экскурсия «Кто живет на полянке?» | Информация на стенде: «Наблюдение за насекомыми на прогулке», «Первая помощь при укусах насекомых», «Изучаем мир насекомых-ставим опыты» | Иллюстрации, картинки Альбомы | |
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:
| |||
Презентации:
| |||
Беседы:
| |||
Экспериментирование:
| Дневник наблюдений | ||
Помощь в изготовлении |
Д/игры | ||
Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали» | |||
Викторина «Что мы знаем о насекомых» | |||
Оформление макетов «Муравейник», «Улей» | Помощь в изготовлении | Макеты | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры:
«Встреча с муравьем Кузей» | Совместное изготовление атрибутов для игр | Обогащение материалами «Центра игры» (маски, костюмы насекомых) |
Театрализованные игры:
| |||
Праздник «День рождения Мухи-Цокотухи» | Совместная организация досуга | Самовар, угощение | |
Речевое развитие | Составление рассказов:
| Информация на стенде «Как сочинить сказку» Помощь в оформлении выставки книг | Картотека пальчиковых игр «Насекомые» Выставка книг и книжек-малышек «О милых букашках» |
Речевые игры:
| |||
Пальчиковые игры по теме «Насекомые» Заучивание стихотворений про насекомых. | |||
Физическое развитие | Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы», «Поймай комара» |
Круглый стол «В поход по родному краю» (творческий отчет) | Атрибуты для эстафет, шапочки, маски для подвижных игр |
Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире | Помощь в оформлении семейной творческой выставки «Наши друзья -насекомые» |
Аудиозаписи |
Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца., Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» | |||
Продуктивная деятельность:
| Выставка совместных поделок «Наши друзья - насекомые». | ||
Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | Подборка книг для приобщения к совместному семейному чтению. Помощь в пополнении библиотеки | Пополнение библиотеки |
Продукты проекта:
- Альбомы «Удивительный мир насекомых»,
- Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»
- Праздник «День рождения Мухи-Цокотухи»,
- Выставка поделок «Наши друзья -насекомые»
- Систематизация материалов.
Оценка результатов
В результате реализации проекта:
- У детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их роли в природе;
- У детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
- Дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;
- Дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Расширились коммуникативные способности детей
- Родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей.
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
6. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М., 2003.
7. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. - М., 2008.
8. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. :Росмэн, 2008.
Интернет- ресурсы:
http://nasekomiy-mir.ru/
www.youtube.ru
Выставка работ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспекты непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы (5 – 6 лет)
Конспект НОД № 1
Направление Тема | из программы Вераксы |
Образовательная область по ФГОС ДО | |
Интеграция с другими образовательными областями | |
Возрастная группа детей |
Задачи:
- Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
Словарная работа:
Предварительная работа:
- Подготовить картинки, иллюстрации
Материалы к проведению НОД:
- Материал для …
ХОД:
Вводная часть:
Основная часть:
Физминутка:
Практическая работа:
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"
Формирование интереса и потребности в постоянном чтении произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского...
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)
Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота....
Образовательный проект познавательно - исследовательского характера «Это удивительная соль»
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятел...
Образовательный проект в старшей группе, познавательно – творческого характера «Мамочка любимая, самая красивая»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.Вид проекта: по...
Образовательный проект для детей 5 – 6 лет познавательно-творческого характера «УДИВИТЕЛЬНАЯ НИТЬ»
Развитие ихудожественно-творческих и познавательных способностей детей в процессе ознакомления и работы с нитками разного происхождения...
Образовательный проект познавательно - исследовательского характера «Это удивительная соль»
Цель: Обогащение представлений детей о соли и о её свойствах. Задачи:Способствовать накоплению у ребят конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Помочь дошкольникам устанавливать...
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Амурский тигр – хозяин тайги» для детей старшего возраста
Образовательный проект "Амурский тигр- хозяин тайги"...