Перспективный план кружка «Юный ткач»
методическая разработка (средняя группа)

Сидорова Вера Мироновна

Цель: приобщение воспитанников дошкольного возраста к одному из видов традиционного национального искусства - ручному ткачеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_tkach.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Юный ткач»

 ( ткачество)

Цель: приобщение воспитанников дошкольного возраста к одному из видов традиционного национального искусства - ручному ткачеству.

Задачи:

Обучающие:

-формировать элементарные представления об изобразительно-выразительных средствах ручного ткачества, техниках и приемах;

- социально - психологическую готовность к трудовой деятельности;

- эмоционально - познавательную сферу ребенка.

Развивающие:

-развивать ручные умения;

- творческий потенциал каждого ребенка, интерес к национальному декоративно-прикладному искусству и его разновидности – ручному ткачеству.

Воспитательные:

- воспитывать у ребенка позитивную самооценку, я-концепцию;

- трудолюбие, уважение к труду других людей.

месяц

Название занятия

Задачи

Сентябрь

1. Разноцветные клубочки

2. Сия прялка изрядна- хозяюшка обрядна.

Заинтересовать детей рассказом о художественной и практической ценности рукотворных изделий. Формирование интереса к деятельности, привлечение к созданию коллекции. Развитие моторики рук, закрепление названия радужного спектра. Активизация словаря.

Познакомить детей с традиционными видами женского рукоделия- прядением. Ознакомление со способами выработки волокна, изготовления нитей. Обогащать словарь детей по разделу «Ткачество».

Октябрь

1.Тонко бело полотенечко, хитромудрорукодельице.

2. Салфеточка.

Познакомить детей с историей, особенностями труда и быта людей в деревнях. Рассказать о ткацком станке, предметами используемыми в работе. Воспитывать уважение к труду.

Познакомить с детским ткацким станочком. Освоение приемов натяжения нити основы.

Показать элементарные приемы плетения. Активизация словаря. Развитие мелкой моторики. Формирование усидчивости, терпения.

Ноябрь

1. Ниточка к ниточке, виток к витку.

2. «Как рубашка в поле выросла»

Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности. Закрепление названий цветов и их оттенков. Формирование понятий «контраст», «холодные», «теплые», «гармония», умения планировать свою работу, доводить начатое до конца.

Учить детей элементарным приемам плетения.

Знакомство детей с технологией изготовления крестьянами одежды. Расширения кругозора, обогащение словаря, развитие мышления. Воспитание уважения к труду людей.

Декабрь

1. «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»

2. Королева Иголочка

Познакомить детей с образцами тканей: ситец, драп, бязь, шелк, фланель. Учить определять на ощупь, видеть структуру ткани. Напомнить способ изготовления ткани.

.

Познакомить с иголкой, правилами безопасного обращения с ней, упражняться во вдевании нитки в иголку. Закрепление приемов ткачества, натяжения нити основы. Воспитание самостоятельности, умения готовить рабочее место. Пополнение словаря детей (станок, нить основы, плести, натягивать)

Январь

1. Плетеный коврик

2. В мастерской Марьи- Искусницы.

Ткачество на прямоугольной рамке. Закрепление приема натяжения нити основы. Знакомство с особенностью прокладывания нити утка. Развитие усидчивости, внимания, терпения. Воспитание эстетического восприятия, умения сочетать цвета.

Уточнить и обобщить знания детей о процессе ткачества. Развитие самостоятельности при выборе материала, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать технические умения.

Продолжение плетения коврика.

Февраль

1. Веселые косички.

2. Подарок для папы.

Учить плести косичку, отмерять длину нити, связывать в пучок, придавать работе законченный вид. Развитие эстетического восприятия. Стремления сделать приятное близким.

Закреплять умение плести косичку. Познакомить с игрушками- сувенирами из ниток. Совершенствовать координацию рук, развивать усидчивость, доводить начатое до конца.

Март

1.Солнышко.

2. Солнышко (продолжение).

Ознакомление с особенностью плетения на круглой рамке. Развитие внимательности, аккуратности, интереса к деятельности.

Развитие координации руки, аккуратности, самостоятельности при выборе цвета. Воспитание внимательного отношения к родным.

Апрель

1. Сумочки

2. Сумочки (продолжение)

Закреплять умение работать на круглой рамке, самостоятельно подбирать цветовую гамму. Формировать стремление доводить начатое до конца. Поощрять проявление самостоятельности при украшении изделия.

Развитие моторики рук, фантазии, закрепление умения плести косичку (ручка сумочки), завязывать узелки. Воспитание бережливости.

Май

1.Мы мастеровые

Подготовка к выставке. Изготовление поделок по желанию детей. Закрепление полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Юный скульптор"

Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...

Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

Перспективный план кружка «Юный эколог»  по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы. МесяцЭксперименты, наблюдения, опытыЗадачиМатериалСен...

Перспективный план кружка «Юный художник»

Учебно — тематический план совместной изобразительной деятельности....

Перспективный план кружка "Юные волшебники"

Пояснительная записка.Предлагаемый перспективный план составлен с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста.В истории дошкольной педаго...

Перспективный план кружка по познавательному развитию детей 5-7 лет "Юный исследователь" на 2014-2016 учебный год

План кружка направлен на формирование и развитие  у детей познавательных процессов через опытно-экспериментальную деятельность....

Перспективный план кружка по познавательному развитию детей 5-7 лет "Юный исследователь" на 2014-2016 учебный год

План кружка направлен на формирование и развитие  у детей познавательных процессов через опытно-экспериментальную деятельность....