Перспективный план кружка "Юные волшебники" (средняя группа)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Вачаева Ирина Геннадьевна

Знакомим детей с некоторыми нетрадиционными видами изодеятельности  - пластилинографией, лепкой из соленого теста, аппликацией из осенних листьев,  круп, ткани и резаных нитей. Создаем условия для  экспериментирования с художественными материалами. Развиваем мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

1. «Львенок»

Аппликация из осенних листьев. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев. Учить творчески дополнять композицию деталями. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

ОКТЯБРЬ

1. «Букет из осенних листьев»

2. «Красивое печенье»

Аппликация из осенних листьев. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Расширить представление о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Лепка из соленого теста. Знакомство с тестом. Дать детям представление о том, что тесто мягкое, из него можно лепить. Закрепить умение раскатывать комок теста между ладонями круговыми движениями, расплющивать получившийся шар. Упражнять в создании отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек. Развивать мелкую моторику рук.

НОЯБРЬ

  1. «Подсолнух»

  1. «Клубочки для котенка»

Аппликация из крупы. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения: распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазывать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Развивать чувство ритма, композиции и мелкую моторику рук. (Лыкова И.А.,стр.38)

Пластилинография. Познакомить с новым способом лепки. Учить детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Развивать мелкую моторику рук. (Давыдова Г.Н., стр.47)

ДЕКАБРЬ

;Новогодние игрушки»

2. «Елочка»

Лепка из соленого теста. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Закрепить умение детей работать с соленым тестом: раскатывать, пользоваться трафаретом, обрезать стекой. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику рук.

Пластилинография. Учить передавать посредством пластилинографии изображение новогодней елки. Закрепить умение отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

ЯНВАРЬ

1. «Мышка»

;Зимушка - зима»

Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Развивать воображение, мелкую моторику. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. Закрепить умение равномерно намазывать небольшие участки изображения клеем. Развивать воображение, мелкую моторику. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

ФЕВРАЛЬ

;Красивые рыбки»

2. «Самолет»

Аппликация из ткани и резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани и ниток. Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников), передавать характерную форму хвоста, плавников. Закрепить умения детей приклеивать ткань и нити к картону, аккуратно намазывая клеем. Развивать комбинаторные и композиционные умения, мелкую моторику рук.

Аппликация из цветного картона. Учить детей изготавливать поделку из цветного картона и бросового материала – спичечного коробка. Закрепить умение приклеивать готовые формы в правильной последовательности и на соответствующие им места. Воспитывать желание сделать подарок для близкого человека (папы, дедушки или брата) своими руками. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

МАРТ

  1. «Пирог»

;Черепашка»

Лепка из соленого теста. Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы. Закреплять умение соединять детали с помощью воды. Воспитывать аккуратность.

Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки. Закрепить умение равномерно намазывать небольшие участки изображения клеем. Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.

АПРЕЛЬ

;Звездное небо»

2. «Повар»

Пластилинография. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Закрепить умение отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. (Колдина Д.Н.,Лепка с детьми 4-5 лет,стр.38)

Лепка из соленого теста. Учить детей лепить из теста согласно собственному замыслу. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности детей. Развивать мелкую моторику пальцев.

(Колдина Д.Н.,Лепка с детьми 4-5 лет,стр.33)

МАЙ

  1. «Улитка, улитка, выпусти рога»

Пластилинография. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

(Давыдова Г.Н., стр. 51)

Цель и задачи кружка «Юные волшебники»

Цель:

Познакомить детей с некоторыми нетрадиционными видами изодеятельности - пластилинографией, лепкой из соленого теста, аппликацией из осенних листьев, круп, ткани и резаных нитей. Создать условия для экспериментирования с художественными материалами. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

  • развитие индивидуальных, личностных качеств дошкольника, положительной мотивации, устойчивого интереса к

творческой деятельности;

  • развитие творческого воображения, образного и логического мышления;
  • знакомство с новыми нетрадиционными приемами работы с изобразительными материалами;
  • обучение основам построения композиции и изобразительной грамотности;
  • воспитание чувства сотрудничества в совместной творческой работе;
  • удовлетворение потребностей ребенка в эмоционально-насыщенных творческих переживаниях, обеспечение

свободы выражения своих чувств в разных продуктивных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР

В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...