Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы.
Месяц | Эксперименты, наблюдения, опыты | Задачи | Материал |
Сентябрь
| 1.Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.
2.Почему все звучит? | Закреплять представления детей об органах чувств их назначения, развивать умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета. | Ширма, газета, колокольчик, молоток, 2 камня, погремушка, говорящая кукла, футляры, от киндер сюрпризов с дырочками. Бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка, деревянная линейка, металлофон |
Октябрь | 1.Прозрачная вода.
2.Вода принимает форму.
3.Звенящая вода.
4.Водяная мельница. | Выявить свойства воды, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Показать детям ,что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
Дать представление о том, что вода может приводить в движение предметы.
| 2 непрозрачные банки, маленькие ковшики, ложки, таз с водой, предметные картинки. Воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, чашки одинакового размера, шарик, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов , цветные карандаши.
Поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-удочки с ниткой на конце которой закреплен пластмассовый шарик. Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин. |
Ноябрь
| 1.Каждому камешку свой домик.
2.Можно ли менять форму камня и глины.
3.Выставка камней.
4.Воздух повсюду. | Классификация камней по форме, цвету, размеру, особенностям поверхности; показать детям возможность использовать камни в игровых целях.
Выявить свойства глины(влажная, мягкая, вязкая, можно лепить, делить на части) и камня(сухой, твердый).
Развивать познавательную активность детей.
Обнаружит воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства -невидимость. | Различные камни, подносики с песком, 4 коробки, картинки схемы, дорожка из камушек.
Глина, камень, модель обследования предмета, дощечки для лепки.
Камни, найденные детьми дома.
Листы бумаги, воздушные шары, таз с водой пустая бутылка пластмассовая. |
Декабрь | 1.Воздух работает.
2.Свет повсюду.
3.Свет и тень.
4.Замершая вода.
| Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы, (парусные суда, воздушные шары).
Показать значение света и объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные.
Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Выявить что лёд -твердое вещество, плавает, состоит из воды, тает. | Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги, кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.
Иллюстрация событий происходящие в разное время суток: фонарик, настольная лампа, свеча, сундучок с прорезью.
Фонарь и оборудование для теневого театра.
Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга. |
Январь | 1.Цветные льдинки.
2.Тающий лёд.
3.Разноцветные шарики.
4.Все видим все узнаем. | Познакомить детей с техникой получения цветного льда. воспитывать аккуратность при работе водой учить делать выводы. Определить, что лёд в горячей воде тает быстрее, чем в холодной. Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки -оранжевый, фиолетовый, голубой. Познакомить с прибором помощником-лупой и его названием. | Краски, баночки, формочки для льда.
Миска с горячей водой и холодной водой, ложка. Палитра, гуашевая краска, листы, бумаги с контурным изображением цветов, рабочие листы. Лупа, маленькие пуговки, бусинки, камешки, рабочие листы и цветные карандаши. |
Февраль | 1.Таинственные картинки.
2.Подушка из пены.
3.Ловись рыбка мала и велика.
4.КВН- угадай -ка. | Показать детям что окружающие предметы меняют цвета если посмотреть на них через цветные стекла.
Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Показать детям что предметы имеют вес который зависит от материала, развивать смекалку, любознательность , сообразительность. | Цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.
Миска с водой, венчики, губки, палочки, жидкое мыло и различные предметы для проверки на плавучесть. Магниты, мелкие предметы из различные материалов, игра «Рыбалка», рабочие листы. Сенсорный ящик, предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерево, поролон, пластмасса. |
Март | 1.Фокусы с магнитом.
2.Солнечные зайчики.
3.Что растёт в воде.
4.Что отражается в зеркале? | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Понять причину возникновения солнечных зайчиков научить отражать свет зеркалом. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
Познакомить детей с понятием «отражение» найти предметы способные отражать. | Магниты, миска с водой, с горчицей, фигурки животных, скрепки.
Зеркала.
Мука, сахарный и речной песок, стиральный порошок, стаканы с водой, ложки, рабочие листы и цветные карандаши. Зеркала, ложки, алюминиевая фольга, вазочки, сковорода, рабочие листы, карандаши. |
Апрель | 1.Волшебное сито.
2.Игры с песком.
3.Цветной песок.
4.Песочная страна. | Познакомить детей со способами отделения комков от песка, мелкой крупы, от крупной, развивать самостоятельность. Закрепить представление детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развивать конструктивные умения.
Познакомить детей со способами изготовления цветного песка, научить пользоваться теркой.
Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить познакомить со способами рисунка из песка.
| Разные сита, совки, ведерки, миски, песок, манная и рисовая крупа.
Песочника, формочки, игрушки.
Цветные мелки, песок, прозрачная емкость.
Песок, вода, лупы, листы плотной бумаги, цветные карандаши. |
Май | 1.Выставка песочные картинки. | Развивать познавательную активность, самостоятельность детей.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
перспективное планирование (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:· Дубининой О.В., ...
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы....
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...
Перспективный план работы с родителями по развитию творческих способностей у детей старшей группы «В»
В работе по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) мне помог годовой план работы с родителями, согласно котором...
Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»
Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...
Перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В данной методической разработке содержится перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....