перспективный план кружка "Юный скульптор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развивать мелкую моторику, воспитывать у детей эстетическое восприятие. Учить подбирать цветовую гамму в своей поделке. Прививать умение работы в коллективе. Эстетично оформлять выставку своих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_yunyy_skulptor.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка
«Юный скульптор»
На этапе работы с детьми 4 года жизни основной задачей работы кружка являлось повышение интереса к новому виду деятельности и новому материалу.
В средней группе главным направлением деятельности кружка является знакомство детей с различными способами лепки и способами оформления вылепленных изделий.
В старшей и подготовительной группе работа будет направлена на детское творчество, создание композиционных работ как коллективных, так и индивидуальных.
Один из наиболее удачных вариантов интеграции разных видов детского творчества – создание самодельного настольного театра вместе с детьми. Из соленого теста мы лепим не только героев сказок, но и фоновые композиции, дополнительные атрибуты. Это помогает еще раз вернуться к тексту сказки, что приучает детей вслушиваться в содержание, обращать внимание на мелочи. В процессе разыгрывания сюжетов с вылепленными персонажами развивается диалоговая речь детей, умение детей договариваться друг с другом.
Еще одна возможность проиграть сказку – пальчиковый театр. И здесь для изготовления героев использую цветное соленое тесто. В своей педагогической деятельности я широко применяю пальчиковый театр – вид интегрированной деятельности, в котором взаимодействуют в едином творческом пространстве изобразительное искусство, художественное слово и пластика рук.
Продукты детской деятельности (ягоды, фрукты, овощи и т.д.) я покрываю акриловым лаком и предлагаю детям в качестве атрибутов в сюжетно-ролевых играх, оформляю выставки для родителей, использую для оформления сезонных выставок в детском саду.
Таким образом, применяя эффективные методы и средства, приемы и формы обучения, обогащая творческую среду, используя взаимодействие тестопластики с другими видами детского творчества в рамках единого познавательного контекста, к концу учебного года я получила следующие результаты:
- Интерес детей к созданию отдельных образов и композиций из пластилина значительно возрос (такой пластичный и приятный материал востребован практически ежедневно).
- Дети стали более усидчивыми, научились договариваться, стали менее агрессивными. Творческая деятельность в игровой форме объединила и сплотила детский коллектив.
- К концу года дети освоили конструктивный вид лепки и отдельные элементы пластического вида; у детей сформированы умения и навыки основных формообразующих движений, отдельных приемов лепки и соединения деталей; дети учатся передавать настроение, свои чувства и мысли в лепке, характерные особенности образов.
- Соединение лепки с другими видами детской деятельности позволила в значительной степени обогатить словарь детей, развить их эмоционально-волевую сферу, снять тревожность.
Для родителей изготовлен информационный стенд, в котором размещается информация по работе кружка.
Цель: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развивать мелкую моторику, воспитывать у детей эстетическое восприятие. Учить подбирать цветовую гамму в своей поделке. Прививать умение работы в коллективе. Эстетично оформлять выставку своих работ.
Сентябрь | 1. «Осьминожка» | Цель: Учить делить пластилин на две части. Работать с иголкой, прокалывая каждый шарик и использовать нить. |
2. «Бусы» | Цель: Учить делить пластилин на множество маленьких фигурок; колбасок, шариков, колесиков. И с помощью иглы и нити прокалывать их. | |
3. «Зайка» | Цель: Учить отщипывать небольшой кусочек, приминать рукой, скатывать колбаски. | |
4. «Карандашница Лошадка» | Цель: лепка лошадки, усовершенствовать навыки прищипывания, раскатывание колбаски. | |
Октябрь | 1. «Рамка для картинки» | Цель: Раскатывание четырех колбасок, сплющивание и слепливание между собой. Рамку украсить. |
2. «Свинка-копилка» | Цель: Учить скатывать шарик, прищипывать ушки и ножки. | |
3. «Котик» | Цель: Учить скатывать шарик, приминать рукой, делать углубление и прищипы. | |
4. «Картина с портретом» | Цель: Уметь раскатывать лепешку, большую колбаску и маленькую колбаску. |
Ноябрь | 1. «Солонка Уточка» | Цель: Учить скатывать шарик, приминать ладошкой и посередине пальцами делать углубление. Вытягивать тесто щипками. |
2. «Брелок Человечек» | Цель: Продолжать усовершенствовать навыки скатывания шариков, больших и маленьких и колбасок. | |
3. «Браслет» | Цель: Скатать две короткие колбаски, сделать пальцами вмятины. | |
4. «Брошка» | Цель: по шаблону вырезать стекой фигурку . Высушить и раскрасить. | |
Декабрь | 1. Елочная игрушка «Ангел» | Цель: Работа по шаблону. Сделать дырки иголкой. |
2. «Снеговик» | Цель: Скатывание нескольких шариков разных размеров и соединять их между собой ниткой. | |
3. «Дед Мороз» | Цель: Скатывание шарика, примятие рукой, прищипы. | |
4. Елочная игрушка «Мышка» | Цель: Скатать шарик, сделать лепешку и вырезать по шаблону. |
Январь | 1. «Ваза для сухих цветов» | Цель: Раскатывать пластилин и с помощью колпачка делать дырки. |
2. «Домино» | Цель: Делить кусок на множество частей и скатывать короткую колбаску. | |
3. «Зайка на дверь» | Цель: Раскатать толстую лепешку и работать по шаблону | |
4. Зеркальце «Лягушка» | Цель: Скатать шарик, сплюснуть, сделать защипы в виде лапок. | |
Февраль | 1. Карандашница «Божья коровка» | Цель: Скатать шарик, приплюснуть ладошкой, сделать углубление карандашом. |
2. «Кашпо» | Цель: Облепить горшок тестом, нанести узор колпачком. | |
3. «Кит» | Цель: Сделать лепешку, вытянуть хвост, слепить два маленьких шарика. | |
4. Кольцо для салфеток «Змейки» | Цель: Скатать змейку, сплющить и свернуть колбаски колечком, высушить и покрасить. |
Март | 1. «Колокольчик» | Цель: Отрабатывать приемы «щипки». Учиться делать узоры стекой. |
2. «Колье с рыбкой» | Цель: Развитие глазомера, и мелкой моторики. | |
3. «Крокодил» | Цель: Освоение способа дуги предметов в форме конуса, моделирование разной длины и ширины. | |
4. «Веревочка для подарка» | Цель: Лепка фигур состоящих из частей одной формы, развитие чувств силы. | |
Апрель | 1. «Веселые бутерброды» | Цель: Лепка простых фигурок с помощью трафаретов (месяц, сердечко, звездочка). |
2. «Павлин» | Цель: Уметь вытягивать, расплющивать, пальцем делать вмятины. | |
3. «Паучок» | Цель: Лепка выразительного эмоционального образа (жука). | |
4. Украшение пасхального яйца | Цель: Создание композиции и радостного настроения. |
Май | 1. «Птичка на ветке» | Цель: Уметь слепить рожок и насадить на ветку, используя природный материал. |
2. «Сердечко» | Цель: Умение вырезать стекой форму сердечка. С помощью карандаша сделать несколько дырок. | |
3. «Сова» | Цель: Лепка совы, создать эмоциональное настроение. | |
4. Шкатулка «Черепашка» | Цель: Развивать глазомер детей. |
Используемая литература:
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991.
- Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика:аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
- Поддьяков Н. Н. Доминирование процессов интеграции – закон развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков // Дошкольное воспитание. – 2000. – №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....