конспект занятия по краеведению во 2 младшей группе " Город, в котором я живу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором я живу»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Формирование у детей понятия «город».
Задачи:
1. Знакомить детей с родным городом: дом, улица, детский сад, магазин. больница, парихмахерская, вокзал.
2. Продолжать учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя. 3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Материалы: Игрушка - медведь, альбом «Мой город» с фотографиями достопримечательностей города.
Ход ООД:
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Открывает дверь и вносит игрушку медведя.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей).
Давайте мы познакомимся с Мишкой. Будем называть ему свое имя и передавать его друг другу.
Игра «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал Мише своё имя. Имя вам дали ваши родители. Давайте познакомим Мишку с нашим городом.
Воспитатель: Мы с вами живём в городе Медвежьегорске.
У нас в городе много разных зданий. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки с показом иллюстраций
Малыши с утра идут, с мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовется все же он? (Детский сад) - Кто встречает вас в детском саду?
Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом (Магазине). - Что еще можно купить в магазине?
В домике сидят врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых (Больница). - Как называется этот дом?
Здесь вас подстригут, И локоны завьют. А маму так преобразят, Что папа будет очень рад (Парикмахерская). - Как называется этот дом?
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(Вокзал). - Куда едут люди? На чем?
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали.
У нас в городе есть площадь Кирова, рядом с которой находится наш детский сад.
Показ иллюстрации.
Воспитатель: Давайте пройдемся по улицам нашего города, и посмотрим, что есть у нас в городе интересного, вставайте в круг и повторяйте за мной.
( дети встают в круг)
Физкультминутка «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: Вот мы и погуляли по улицам нашего города Медвежьегорска.
Давайте мы с вами нашему гостю Мишке сделаем открытки о нашем городе.
У нас есть бумага, кисточки, клей ( дети садятся за столы)
Изготовление открытки «Мой город» (дети приклеивают распечатанные иллюстрации на сложенный пополам альбомный лист)
Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые открытки. Давайте их подарим Мишке, и он будет вспоминать нас и наш красивый город.
Мишка благодарит детей за открытки, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Как называется наш город? Какие у нас в городе есть здания? Кто приходил к нам в гости? Что мы подарили Мишке на память? Что наклеивали на открытку? Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"
Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках....
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дом, в котором я живу».
Занятие по лепке для детей 4-5 лет (средняя группа)...
Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия с патриотической направленностью» по теме «Город, в котором я живу»
Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия с патриотической направленностью» по теме «Город, в котором я живу»...