Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 17 «Алёнка»
НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Город, в котором я живу»
Выполнила:
Воспитатель Петренко Е.А.
Серпухов., 2019 г.
НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Город, в котором я живу»
Программные задачи:
-Закрепить и обобщить знания детей о родном городе: знать названия города, микрорайонов, главную площадь, улицы, достопримечательности. Формировать представления детей об историческом прошлом своего города, гордиться людьми, создавшими богатства родного края, их прошлом в годы войны и в мирное время.
-Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать в своей речи новые слова: собор, микрорайон, орден; развивать художественное воображение, умение представлять образы, подсказанные услышанным; воспитывать эстетический вкус в восприятии художественного слова.
- Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родным местам, желание принять участие в процветании своего города, воспитывать уважение к мнению других, умение внимательно слушать собеседника.
Словарная работа: соборы, микрорайоны, орден.
Предшествующая работа: экскурсии в парк культуры и отдыха имени Олега Степанова, на Красную гору, рассматривание альбома «Наш Серпухов».
Ход:
Воспитатель: Сегодня, дети, мы поговорим о нашем родном городе, о его площадях, улицах, интересных местах.
- «Любимый край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки и поля,
Моря, леса, и горы».
Воспитатель: У каждого человека есть родная сторона, которая близка только ему. Это то место, где он родился. Какие пословицы о родной земле вы знаете?
- Всякому мила родная сторона.
- Своя сторона не бывает холодна.
- Родная землица и во сне снится.
Воспитатель: - А какой город вам самый родной? (Серпухов).
-Почему? (Мы здесь родились, живём, ходим в д\с.)
- Да, дети, в Серпухове мы живём, здесь живут наши родные и близкие.
- А я люблю свой, Серпухов, родной
С его широкими полями,
С рекою Нарой и Окой,
И церкви с золотыми куполами.
Воспитатель: - Дети, откуда происходит название города? (протекает река Серпейка).
Воспитатель: Давным-давно был построен на берегу Оки город-крепость с церквями и соборами. Вот это Троицкий собор (показ слайда).
-Давно основан город наш Седою стариною Золотые шлемы куполов Пылают над землёй.
- Суровы башни у Кремля А Троицкий собор, Как гордый парус корабля Белеет над тобой.
- Посмотрите, какой он красивый, наши умелые мастера построили его. Город украсила толстая стена, чтобы враги не вошли в него.
- Не раз враги твои у стен,
Искали лучший брод,
Ломали головы над тем,
Как покорить народ.
- Сейчас от стены осталась лишь часть. (показ слайда).
- Как же называется гора, на которой основан наш город? (Соборная или Красная гора.) Показ иллюстраций.
- Многие из вас были на Красной горе. Что вы там видели? (Рассказы 3-4 детей.)
Воспитатель: наибольший расцвет город достиг при князе Владимире Андреевиче Храбром. При нём Серпухов становился крупным центром торговли и ремесла (показ слайдов); начинает развиваться парусиновая и хлопчатобумажное производство. Но мирная участь нашего города была прервана с начало Гражданской, а затем Великой Отечественной войной. И в годы войны наш Серпухов встаёт на защиту Родины. Одни люди днём и ночью работали на заводах и фабриках, другие с винтовкой в руках защищали Родину и отдали жизнь за счастье народа. В память о них на Красной горе зажжён Вечный огонь. (показ слайда). Их имена написаны золотыми буквами.
- Назовите героев города Серпухова? (Олег Степанов* П.П.Радчук, Н.С.Сивцов, И.Г.Захаркин, Р.И. Раков.).
- Правильно, дети, их именами названы, и улицы нашего города.
- За боевые и трудовые заслуги во время войны наш город награждён орденом Великой Отечественной войны 2 степени.
- Почему город Серпухов называют главный щит Москвы. (ответы детей). «Москва под ударом и малым и старым.
Тревога и гнев всколыхнули сердца.
Лишь весть пролетела - Москва под ударом,
Двойною бронёй, одевая сердца.
По русским, грузинам, узбекам, татарам
Взметнулось, как гневное пламя в костре.
Москва под ударом,
На помощь, на выручку старшей сестре!»
Н. Асеев.
- Посмотрите на наш город, он орденоносный (показ слайдов, альбома о Серпухове.)
Воспитатель: Современный Серпухов - крупный хозяйственный и культурный центр Подмосковья. Город Серпухов стал большой и красивый (показ слайдов).
- Выросли кварталы и дворцы,
Много новых улиц, площадей,
Слава вам строители, творцы
Радость вы несёте для людей.
- Назовите главную площадь, нашего города? Расскажите о ней? (на площади здания Горсовета, Дворец культуры «Россия» и т.д.)
- Какие микрорайоны нашего города вы знаете? (Чернышевского, Ногина, Ив. Дворики и т.д.).
- В каком микрорайоне находится наш д\с? (Заборье).
- Какие названия улиц ещё есть в нашем микрорайоне Заборье? (Центральная, Школьная, Гвардейская).
- На какой улице находится наш д\сад. (Парковая).
- Почему она так называется? (рядом парк).
-Чьё имя носит парк? (имя Олега Степанова.)
- Да, парк культуры и отдыха имени Олега Степанова.
- Олег Степанов наш земляк. Он родился в Серпухове в семье рабочего. Окончил военное училище и сразу пошел на фронт. Под деревней Марьевка бойцы под руководством Олега Степанова, ему тогда было всего девятнадцать лет, прорвали огненный рубеж противника, уничтожили 28 фашистов и 8 пулемётных точек. В этом бою старший лейтенант Олег Степанов пал смертью храбрых, Ему присвоили звание «Героя Советского Союза».
Он похоронен на Красной горе. А в парке культуры и отдыха, носящем его имя, герою поставлен памятник. (показ слайда).
Парк культуры и отдыха Олега Степанова - это место отдыха серпуховичей. Здесь проходят все культурные мероприятия нашего города. Кто был в парке
расскажите о нём? (рассказы детей, с показом иллюстраций.)
-Каждый горожанин - патриот,
Каждый вносит свой посильный вклад,
Пусть умножит славу и растёт,
Обновлённый Серпухов-наш град.
- На каких заводах и фабриках работают ваши
родители?
Что они делают на фабриках и заводах?
Какую продукцию производят?
Воспитатель: Составной частью жизни жителей нашего
города стала культурная жизнь. Назовите культурные
центры нашего города? (Городской театр, парк культуры
и отдыха, Дворцы культуры «Россия», «Родина» и т.д.) -
показ слайдов.
- А что является гордостью нашего города? (это его жители.)
- Люди, окружающие нас, ваши родители, хорошо трудятся. Их труд неоценим и приносит всем радость. Каждый день люди города работают, чтобы краше был наш город, наша Родина, чтобы радостно и счастливо мы жили.
- Славься и ликуй во все века
Доблестный России верный сын,
А врага поднимется рука
Станем на защиту, как один.
Воспитатель: И мы с вами должны вносить свой вклад в общее дело.
- Что вы должны делать, чтобы наш город становился лучше и краше? (ответы детей)
- Будем же все вместе преумножать богатства нашего города.
- Символ гордой русской славы,
Ты проносишь сквозь года,
Город новый, город старый,
В сердце нашем ты всегда.
Итог занятия:
Воспитатель:-Что вам дети больше всего запомнилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Мы дышим, значит - живем"
Цель этого занятия - дать представление о значении воздуха в жизни человека, развивать легкие с помощью дыхательной гимнастики, приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений,приобщение к...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »
Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»
Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Я на радуге живу»
Народная культура и традиции являются действенным средством духовного, нравственного воспитания детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторите...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Мы в Мордовии живем»
Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск.Задачи:Образовательные: уточнить информацию о родном городе; вызвать интерес к его буду...