Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дом, в котором я живу».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по лепке для детей 4-5 лет (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_lepka.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
«Дом, в котором я живу»
Цель: расширять представление о внешнем виде зданий.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о многоэтажном доме, его форме;
- Продолжать знакомить со способами лепки (скатывания жгута);
- Формировать умение работать с отдельными частями пластилина, создавать цельные образы с помощью приклеивания пластилинового жгута на заготовку.
- Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности в выборе цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику: укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук, формировать умение раскатывать жгут (на доске) движениями ладони, формировать умение пользоваться стеком для отрезания жгута нужной длины.
- Развитие фантазии и воображения, художественно-эстетического вкуса.
- Развитие причинно-следственных связей.
Воспитательные:
- Прививать аккуратность при выполнении работы.
- Воспитывать усидчивость у детей.
- Воспитывать эстетический вкус
- воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа: усвоение детьми названия страны, города, внесение иллюстраций основных достопримечательностей города.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный: Изображение флага, герба, фото достопримечательностей города
2. Раздаточный: пластилин разных цветов, доски для пластилина, части пластилина, размера, необходимого для выполнения работы, стеки для пластилина, картонные заготовки домов.
3. Цвета пластилина: желтый, красный, зеленый, синий, белый, черный, серый.
4. На разных подносах находятся кусочки пластилина
Организация занятия:
Расстановка столов:
Д-дети
В-воспитатель
Утренний ритуал: Доброе утро наши глазки, ротик, ушки, голова, плечики, ручки, животик, ножки.
Ход занятия:
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | -Ребята, к нам сегодня придет наш добрый друг. Угадаете, кто это? -Правильно! А вот и он. А вы помните, когда он родился? В какое время года? Вот мы с вами городские жители, потому что живем в городе, а зайчик, раз живет в лесу, какой житель? -Правильно, лесной. Он уже подрос, и скоро убежит в лес к своим друзьям, к своей семье. Но ему очень бы хотелось им рассказать про то место, где он был. Поможем Зайке? Расскажем ему, что знаем? -Как называется наша страна? -Какие символы страны мы знаем? -Кто в стране главный? -Как называется наш город? Вы большие молодцы. У нас тут есть картинки с видми нашего города. Зайке очень интерено узнать, запомнили ли вы за неделю, что же это за достопримечательности Заяц показывает картинки | -Это зайчик! Степашка. Здороваются с Зайчиком -Осенью -лесной. -Да! -Россия -Флаг, греб -Президент -Санкт-Петербург Дети рассказывают, что изображено на картинках. |
Целеполагание | -Зайчику очень интересно узнать, а вы живете вот в таком доме (показывается картина зимнего дворца). -А в каких же домах вы живете? -Как нам зайчику показать их? С окошка не все дома видны? | -Нет, никто из нас не живет в нем. -Я в красном с черным. -Я в синем Мы можем их слепить. |
Планирование будущей деятельности | Отличная идея! Давайте подготовим наши пальчики и пойдем лепить. Пальчиковая игра: «В нашем домике 5 этажей». Пойдемте лепить! |
|
Реализация плана | -Ребята, у вас на столах картонки с изображением домов. Вам нужно выбрать цвета, какие есть в вашем доме, чтобы сделать эти дома совсем как те. В которых вы живете. Создается изображение дома с помощью жгутов из пластилина. | Выбирают цвета. |
Рефлексия и оценка | Смотрите, какие замечательные домики у нас получились. Они подсохнут и зайка сможет забрать их с собой. Зайчик говорит вам спасибо. Он устал и хочет отдохнуть. Давайте с ним попрощаемся | -Пожалуйста! -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»
Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».
Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»
Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...