Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дом, в котором я живу».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Яськова Екатерина Юрьевна

Занятие по лепке для детей 4-5 лет (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_lepka.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

«Дом, в котором я живу»

Цель: расширять представление о внешнем виде зданий.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления о многоэтажном доме, его форме;
  • Продолжать знакомить со способами лепки (скатывания жгута);
  • Формировать умение работать с отдельными частями пластилина, создавать цельные образы с помощью приклеивания пластилинового жгута на заготовку.
  • Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности в выборе цвета.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику: укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук, формировать умение раскатывать жгут (на доске) движениями ладони, формировать умение пользоваться стеком для отрезания жгута нужной длины.
  • Развитие фантазии и воображения, художественно-эстетического вкуса.
  • Развитие причинно-следственных связей.

Воспитательные:

  • Прививать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать усидчивость у детей.
  • Воспитывать эстетический вкус
  • воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: усвоение детьми названия страны, города, внесение иллюстраций основных достопримечательностей города.

Материалы к занятию:

1. Демонстрационный: Изображение флага, герба, фото достопримечательностей города

2. Раздаточный: пластилин разных цветов, доски для пластилина, части пластилина, размера, необходимого для выполнения работы, стеки для пластилина, картонные заготовки домов.

3. Цвета пластилина: желтый, красный, зеленый, синий, белый, черный, серый.

4. На разных подносах находятся кусочки пластилина


Организация занятия:

Расстановка столов:                          

                                                                                           

Д-дети

В-воспитатель


Утренний ритуал: Доброе утро наши глазки, ротик, ушки, голова, плечики, ручки, животик, ножки.

Ход занятия:

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

-Ребята, к нам сегодня придет наш добрый друг. Угадаете, кто это?

-Правильно! А вот и он.

А вы помните, когда он родился? В какое время года?

Вот мы с вами городские жители, потому что живем в городе, а зайчик, раз живет в лесу, какой житель?

-Правильно, лесной. Он уже подрос, и скоро убежит в лес к своим друзьям, к своей семье. Но ему очень бы хотелось им рассказать про то место, где он был. Поможем Зайке? Расскажем ему, что знаем?

-Как называется наша страна?

-Какие символы страны мы знаем?

-Кто в стране главный?

-Как называется наш город?

Вы большие молодцы. У нас тут есть картинки с видми нашего города. Зайке очень интерено узнать, запомнили ли вы за неделю, что же это за достопримечательности

Заяц показывает картинки

-Это зайчик! Степашка.

Здороваются с Зайчиком

-Осенью

-лесной.

-Да!

-Россия

-Флаг, греб

-Президент

-Санкт-Петербург

Дети рассказывают, что изображено на картинках.

Целеполагание

-Зайчику очень интересно узнать, а вы живете вот в таком доме (показывается картина зимнего дворца).

-А в каких же домах вы живете?

-Как нам зайчику показать их? С окошка не все дома видны?

-Нет, никто из нас не живет в нем.

-Я в красном с черным.

-Я в синем

Мы можем их слепить.

Планирование будущей деятельности

Отличная идея! Давайте подготовим наши пальчики и пойдем лепить.

Пальчиковая игра: «В нашем домике 5 этажей».

Пойдемте лепить!

 

Реализация плана

-Ребята, у вас на столах картонки с изображением домов. Вам нужно выбрать цвета, какие есть в вашем доме, чтобы сделать эти дома совсем как те. В которых вы живете.

Создается изображение дома с помощью жгутов из пластилина.

Выбирают цвета.

Рефлексия и оценка

Смотрите, какие замечательные домики у нас получились. Они подсохнут и зайка сможет забрать их с собой. Зайчик говорит вам спасибо.

Он устал и хочет отдохнуть. Давайте с ним попрощаемся

-Пожалуйста!

-До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»

Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».

Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»

Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...