Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.
Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.
Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем». | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект во второй младшей группе
«Город, в котором мы живем».
Тема проекта: «Знакомим детей с музеями».
Воспитатель: Дзюба Наталия Геннадьевна.
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой
Предмет исследования: родной микрорайон, как малая Родина.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект 14.05 – 22.05. 2018г.
Актуальность проекта:
Мы живем в сложное время. Сегодня остро стоит вопрос о воспитании патриотических чувств, любви к своей Родине. Многие страны пытаются заново переписать историю.
Дети – наше будущее, а значит, и будущее нашей страны. От них будет зависеть, какой будет наша Родина. Им беречь и охранять её просторы, её красоты, её богатства. Поэтому очень важно сформировать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.
Дошкольное детство – важный этап в становлении человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, воспитываются патриотические чувства. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с его достопримечательностями, улицами, с известными людьми.
Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере. Маленьким детям непонятны слова «страна», «патриотизм», «Родина». Но дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.
Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта:
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.
Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.
Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.
Задачи проекта:
Формировать представления об истории возникновения города Химки и микрорайона Левобережный.
Развивать познавательный интерес к жизнедеятельности микрорайона Левобережный.
Формировать представления о достопримечательностях города Химки и микрорайона.
Расширять знания о культурной жизни жителей района.
Воспитывать чувство гордости за себя и жителей микрорайона.
Воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.Формировать чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство двора, территории группы, улиц родного города.
Способствовать сплочению детского коллектива через совместную продуктивную деятельность.
Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность.
Предполагаемый результат проекта:
Повышение детской и взрослой компетенции в нравственно – патриотическом воспитании.
Обогащение знаний детей об истории города и его культурных ценностях. Формирование интереса к изучению города и микрорайона.
Формирование умения составлять рассказы о своем родном районе, умения делиться впечатлениями о прогулках по району.
Знание местоположения и названий улиц микрорайона, домашнего адреса.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Формирование основ заботливого отношения к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.
Формирование представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Предполагаемый продукт проекта:
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по проекту «Город, в котором мы живем».
Оформление фотоальбома «Левобережный, вчера и сегодня».
Оформление карты «Мой микрорайон».
Продуктивная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей о теме, целях, содержании проекта.
Консультация для родителей «Город, в котором мы живем».
Консультация для родителей «История моего города».
Памятки для родителей: «Как знакомить детей с городом?»
Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу».
Содержание проекта:
I этап - подготовительный
Постановка целей, задач, определение содержания проекта, прогнозирование результата.
Изучение методической, энциклопедической литературы, интернет ресурсов.
Подготовка материалов для организации деятельности всех участников проекта.Создание развивающей среды, с учетом возрастных особенностей детей: дидактические игры, материал для сюжетно-ролевых игр, иллюстративный материал и фотоальбомы.
Мониторинг знаний детей о родном городе и микрорайоне.
Анкетирование родителей по нравственно – патриотическому воспитанию.
II этап – основной
Реализация содержания проекта в работе с детьми.
Реализация содержания проекта в работе с родителями.
Информационно – педагогическая деятельность.
Совместная деятельность педагога, детей и родителей.
III этап - заключительный
Оформление фотоальбома «Левобережный - вчера и сегодня».
Оформление карты «Мой микрорайон».
Определение уровня познавательной активности и сформированности знаний в процессе реализации проекта «Город, в котором мы живем».
Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу».
Планирование работы по реализации проекта «Город, в котором мы живем»
Познавательная деятельность:
Беседа «Мой город».
Цель: Расширять представления о родном городе, его улицах.
НОД «Посетим библиотеку».
Цель: Расширять представления о профессии библиотекарь, особенностях его работы. Формировать представления о том, что можно взять в библиотеке. Учить узнавать здание библиотеки на фотографиях.
«Эко - парк».
Цель: Расширять представления о родном городе. Способствовать формированию бережного отношения к природе.
«Моя семья».
Цель: Уточнить представления детей о своих родственниках.
Воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения.
НОД «Моя малая Родина»
Цель: Расширять знания детей о родном городе - Химки, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Формировать представление о микрорайоне, в котором они живут. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
НОД «История города Химки».
Цель: Дать представления об истории возникновения города Химки, почему город получил такое название. Знакомить детей с фотографиями города Химки прошлых лет.
Продуктивная деятельность:
НОД «Мой любимый детский сад».
Цель: Учить выполнять аппликацию детского сада, двухэтажное здание с окнами, опираясь на личный опыт. Закреплять умение работать с клеем.
НОД «Это мой город».
Цель: Продолжать формировать представления о родном микрорайоне. Закреплять знание названий улиц микрорайона. Учить выполнять коллективную работу. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.
НОД «Мой город любимый».
Цель: Расширять знания детей о родном микрорайоне – Левобережный. Упражнять в назывании домашнего адреса. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление, умение рисовать цветными карандашами.
Создание фотоальбома «Левобережный – вчера и сегодня»
Создание карты микрорайона Левобережный.
Коммуникативная деятельность:
НОД «Деревья в нашем парке».
Цель: Учить детей различать деревья и кусты по внешнему признаку.Закреплять название деревьев и кустов, их строение, внешние признаки. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе.
П. Воронько «Лучше нет родного края».
З. Александрова «Родина».
С. Михалков «Моя улица».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что общее?», «Путешествие по Левобережному району»,
«Сложи и назови»,«Продолжи пословицу», «Где я живу»,«Кто и где работает?», «Собери картинку», «Узнай на фото», «Можно - нельзя».
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Фотограф»,«Юный путешественник», «Экскурсия по городу», «В библиотеке», «В музее игрушек», «Наш детский сад».
Пальчиковые игры: «В нашем городе», «Порисуем»,«Наш дом», «Люблю по городу шагать»,«Прогулка», «Осенние листья».
Физкультминутки: «Ветер тихо клен качает», «Утром рано мы встаем», «Подъемный кран», «Во дворе растёт подсолнух», «Мы по городу шагаем».
Экскурсия в парк «Эко – берег».
Музыкальная деятельность:
Слушание гимна города, песен о городе Химки.
Критерии уровня познавательной активности и сформированности знаний в процессе реализации проекта «Город, в котором мы живем».
Для выявления познавательной активности и сформированности знаний о родном городе выделены следующие критерии и признаки:
- овладение элементарными базовыми знаниями о своей малой Родине: название, местоположение, основные факты истории возникновения города, микрорайона.
- знание домашнего адреса, названий улиц города, истории названий некоторых из них.
- Умение узнавать и называть интересные и красивые места микрорайона Левобережный, достопримечательности города Химки.
Уровни:
Высокий: Имеет представления о городе Химки, микрорайоне Левобережный, умеет находить город на карте. Знает домашний адрес, названия улиц города, истории возникновения названий некоторых из них. Называет значимые исторические события. Узнает и называет интересные места и достопримечательности города. Проявляет познавательный интерес к изучению малой Родины, используют в речи пословицы, крылатые выражения. Умеет рассуждать и объяснять, имеет обширный словарный запас.
Средний: Имеет представления о городе Химки, микрорайоне Левобережный, умеет находить город на карте, используя подсказки и наводящие вопросы воспитателя. Знает домашний адрес, названия улиц города. Узнает и называет достопримечательности города. Проявляет познавательный интерес к изучению малой Родины, после наводящих вопросов воспитателя. Затрудняется в назывании значимых исторических событий. Не использует в речи пословицы, крылатые выражения.Отвечая на поставленные вопросы, ответы дает без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов.
Низкий: имеет поверхностные знания о родном городе, затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Затрудняется в назывании домашнего адреса, названий улиц города. Затрудняется в назывании значимых исторических событий. Не использует в речи пословицы, крылатые выражения.Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов.
Мониторинг уровня познавательной активности и сформированности знаний в процессе реализации проекта «Город, в котором мы живем».
В ходе реализации проекта предложенная нами система занятий, систематическое знакомство с городом Химки, малой Родиной микрорайоном Левобережный, значимыми местами, достопримечательностями, историческими событиями позволила повысить детскую и взрослую компетентность в нравственно-патриотическом воспитании. Расширились знания об истории города Химки и микрорайоне Левобережный.
В начале проекта у детей интерес к малой родине являлся ситуативным, эпизодическим. По мере реализации проекта прослеживалось развитие познавательного интереса, расширены знания о культурной жизни жителей района, развитие интереса к жизнедеятельности микрорайона и его достопримечательностям.
В ходе проекта родители ознакомились с актуальной и грамотной информацией, тесно взаимодействовали с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников, помогая заложить нравственные основы патриотических чувств детей.
Анализ результатов показал, что произошли значительные изменения в развитии познавательной активности детей в процессе реализации проекта.
Конспект занятия в ОО «Художественно – эстетическое развитие»
«Мой город любимый».
Цель: Расширять знания детей о родном микрорайоне – Левобережный. Упражнять в назывании домашнего адреса. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Развивать связную речь, логическое мышление, умение рисовать цветными карандашами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с нашим любимым городом.
Ребята, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? (Химки).
А как называется микрорайон, в котором мы живем?
Дети: Левобережный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Микрорайон Левобережный наша малая Родина. В нашем микрорайоне много улиц. Давайте рассмотрим карту нашего микрорайона и найдем на ней все улицы.
Дети и воспитатель рассматривают карту микрорайона, находят улицы, называют их.
Воспитатель: Улицы нашего города красивые, зеленые, удобные, широкие. Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
Проводится игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Проводится пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Воспитатель напоминает детям, как рисовать дома, на что обратить внимание. Дети переходят к продуктивной деятельности.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие разные у всех получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной микрорайон.
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу. Проводится выставка детского творчества «Мой город любимый».
Конспект занятия в ОО «Художественно – эстетическое развитие»
«Это мой город».
Цель: Продолжать формировать представления о родном микрорайоне. Закреплять знание названий улиц микрорайона. Учить выполнять коллективную работу. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.
Ход занятия:
Воспитатель проводит организационный момент.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (В России). Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. А как называется микрорайон, в котором мы живем?
Дети: Левобережный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Микрорайон Левобережный наша малая Родина.
Для России наш город частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
Давайте еще раз рассмотрим карту нашего микрорайона и найдем на ней все улицы.
Дети и воспитатель рассматривают карту микрорайона, находят улицы, называют их.
Воспитатель показывает детям карту микрорайона с расположенными на ней дорогами, зданиями.
Воспитатель: Ребята, в нашем микрорайоне много зелени. Давайте приклеим деревья на карту микрорайона. Но сначала вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, листва.
Воспитатель: Какие деревья растут в нашем микрорайоне?
Дети: Тополь, клен, береза, дуб, рябина, сосна, лиственница.
Проводится физкультминутка «Ветер тихо клен качает».
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель предлагает вспомнить, где растут деревья. Дети переходят к совместной продуктивной деятельности.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично поработали. Посмотрите, какая замечательная карта микрорайона у нас получилась.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель благодарит детей за работу. Дети переходят к самостоятельной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель проекта:обогатить знания детей о домашних животных.Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.Позна...
Познавательно - творческий проект во второй младшей группе на тему: «Ложки».
Познавательно - творческий проект во второй младшей группе на тему: «Ложки»....
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе « Здравствуй, гостья- зима!»
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни, которая привлекает внимание, пр...
Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»
Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Осенние истории»
Воспитатель: Сидоренко Елена ЕвгеньевнаВид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели и 3 дня)Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.Возраст дет...
«Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе
laquo;Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений,...