Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по региональному компоненту в средней группе
ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»
Цель: Формировать представление ребенка о разнообразии садовых растений Алтайского края, их особенностях, знакомить с деятельностью человека, воспитывать эмоционально - положительное отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности
по региональному компоненту в средней группе
ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»
Разработала:
воспитатель
МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Шуляк Светлана Геннадьевна
Рубцовск, 2023 г.
Цель: Формировать представление ребенка о разнообразии садовых растений Алтайского края, их особенностях, знакомить с деятельностью человека, воспитывать эмоционально - положительное отношение. Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям,
- формировать представления о том, что растения нуждаются в охране и защите,
- познакомить с садовыми растениями Алтайского края.
Предварительная работа: Наблюдения на участке. Чтение рассказов о природе.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о разнообразии садовых растений Алтайского края, их особенностях, знакомить с деятельностью человека, о бережном отношении к природе, о ее защите.
- Что такое природа? (ответы дететей)
- За что мы любим природу? (ответы дететей)
- Какие книги читали о природе? (ответы дететей)
- Какие садовые растения вы знаете? (ответы дететей)
А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? ( ответы детей)
Послушайте рассаказ:
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в сад, где росли яблони и груши. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились яблоками и грушами и пошли домой. Аня срывала много яблок и груш, надкусывала и бросала на землю, а Вера сорвала одно яблоко и грушу и съела. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)
Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и сады леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу вас познакомить с одним из садовых растений нашего края.Я принесла вам предметы, а какие, вы должны отгадать сами. Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их (предположения детей). Сначала мы попробуем отгадать по запаху (воспитатель даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки). (Дети высказывают предположения). Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем (дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения). Молодцы, вы правильно высказывали предположения, но чтобы быть до конца уверенными в правильности наших предположений я предлагаю отгадать загадку:
Само с кулачок,
Румяный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко (яблоко).
Дети: Яблоки.
Воспитатель: А яблоки – это фрукты или овощи? (ответы детей) . Яблоки растут на яблоне . У нас в Алтайском крае большое разнообразие разных сортов яблок.
Воспитатель: ребята, в каких русских сказках, рассказах упоминается этот фрукт.
Дети: «Гуси – лебеди», «Иван – царевич и серый волк», «Мешок яблок», «Яблоко».
- А где растут яблоки? (На яблонях, в саду).
- А как вы думаете, всегда ли росли яблони у нас? Откуда они появились в Алтайском крае?
- Сначала были дикие сорта яблок и росли они в Средней Азии. Учённые-садоводы долго работали, и из диких сортов вывели культурные. А родина яблока - Греция. От греков и римлян яблони появились в Европе, а потом расселились по всему миру. Нашу страну можно по праву назвать яблочным краем.
- Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?
Предположения детей (Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки невкусные).
Воспитатель: Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?
Предположения детей ( деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами).
Воспитатель: скажите, а откуда на яблоне появляются плоды?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель :Сначала весной или осенью нужно посадить саженец яблони. Когда он подрастёт, а это происходит не так быстро, через 2 или 3 года весной на молодой яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчёл, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветков опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.
Воспитатель: вот и созрели яблочки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?
Дети: Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (жёлтые, красные, зелёные).
Воспитатель: правильно. А ещё они отличаются вкусом. Сейчас мы попробуем, какие же они на вкус, все ли одинаковые? (воспитатель отрезает от каждого сорта по кусочку, дет описывают вкусовые ощущения ).
Ребята, скажите, почему все яблоки имеют разный вкус, цвет, форму, величину?
Дети: потому что они выросли на разных яблонях.
Воспитатель: Да, садоводы вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов, но и временем их созревания. Одни поспевают летом – это ранние сорта, другие – осенью, их называют поздними или осенними. Каждый сорт имеет своё название. И я предлагаю вам посмотреть разные сорта яблок.
Воспитатель: как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?
Дети: в них много витамин.
Воспитатель: правильно, в яблоках много веществ, необходимых людям. В них есть и сахар, витамины, кислоты, минеральные соли. Для того, чтобы вы попробовали яблоки, я отрезала кусочек. Давайте посмотрим, что стало на срезе.
Место среза потемнело. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки .
Я предлагаю с вами поиграть в игру «Яблочко».
Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.
Завертелось, закружилось
И по кругу покатилось.
Где остановилось,
С тем и подружилось.
Выходи, не зевай,
Свою пляску начинай!
Ребёнок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию.
Воспитатель: скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?
Дети: из яблок варят варенье, компот, повидло, пироги.
Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим, сколько красивых и вкусных блюд готовят из яблок.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать очень интересную поделку. Но с начала мы разомнём пальчики.
Выберите пластилин того цвета, каким будет ваше яблоко. Затем нам нужно сделать из него лепёшку, диск. Для этого скатаем пластилин в шар и расплющим его. Возьмём пластиковую заготовку и прилепим нашу лепёшку к ней, кроме того участка где плодоножка и листик. Лишний пластилин мы уберём стекой. Затем возьмём небольшой кусочек пластилина другого цвета и прилепим бочок. Затем делаем листик и ножку. Сверху накладываем вторую заготовку и прижимаем. У нас получилось красивое яблочко. Из него можно сделать медальон (показывает). Ребята, выходите в кружок, покажите друг другу какие яблочки у вас получились. Расскажите, кому вы их хотите подарить.
- Ребята, а что нового и интересного вы узнали сегодня о , что вам запомнилось больше всего и вы обязательно это расскажите дома.
- Мне очень приятно было с вами разговаривать, работать и я вам хочу угостить вкусным яблочным соком.
Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»
Цель: Формировать представление ребенка о разнообразии садовых растений Алтайского края, их особенностях, знакомить с деятельностью человека, воспитывать эмоционально - положительное отношение. Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям,
- формировать представления о том, что растения нуждаются в охране и защите,
- познакомить с садовыми растениями Алтайского края.
Предварительная работа: Наблюдения на участке. Чтение рассказов о природе.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о разнообразии садовых растений Алтайского края, их особенностях, знакомить с деятельностью человека, о бережном отношении к природе, о ее защите.
- Что такое природа? (ответы дететей)
- За что мы любим природу? (ответы дететей)
- Какие книги читали о природе? (ответы дететей)
- Какие садовые растения вы знаете? (ответы дететей)
А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? ( ответы детей)
Послушайте рассаказ:
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в сад, где росли яблони и груши. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились яблоками и грушами и пошли домой. Аня срывала много яблок и груш, надкусывала и бросала на землю, а Вера сорвала одно яблоко и грушу и съела. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)
Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и сады леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу вас познакомить с одним из садовых растений нашего края.Я принесла вам предметы, а какие, вы должны отгадать сами. Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их (предположения детей). Сначала мы попробуем отгадать по запаху (воспитатель даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки). (Дети высказывают предположения). Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем (дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения). Молодцы, вы правильно высказывали предположения, но чтобы быть до конца уверенными в правильности наших предположений я предлагаю отгадать загадку:
Само с кулачок,
Румяный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко (яблоко).
Дети: Яблоки.
Воспитатель: А яблоки – это фрукты или овощи? (ответы детей) . Яблоки растут на яблоне . У нас в Алтайском крае большое разнообразие разных сортов яблок.
Воспитатель: ребята, в каких русских сказках, рассказах упоминается этот фрукт.
Дети: «Гуси – лебеди», «Иван – царевич и серый волк», «Мешок яблок», «Яблоко».
- А где растут яблоки? (На яблонях, в саду).
- А как вы думаете, всегда ли росли яблони у нас? Откуда они появились в Алтайском крае?
- Сначала были дикие сорта яблок и росли они в Средней Азии. Учённые-садоводы долго работали, и из диких сортов вывели культурные. А родина яблока - Греция. От греков и римлян яблони появились в Европе, а потом расселились по всему миру. Нашу страну можно по праву назвать яблочным краем.
- Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?
Предположения детей (Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки невкусные).
Воспитатель: Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?
Предположения детей ( деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами).
Воспитатель: скажите, а откуда на яблоне появляются плоды?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель :Сначала весной или осенью нужно посадить саженец яблони. Когда он подрастёт, а это происходит не так быстро, через 2 или 3 года весной на молодой яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчёл, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветков опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.
Воспитатель: вот и созрели яблочки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?
Дети: Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (жёлтые, красные, зелёные).
Воспитатель: правильно. А ещё они отличаются вкусом. Сейчас мы попробуем, какие же они на вкус, все ли одинаковые? (воспитатель отрезает от каждого сорта по кусочку, дет описывают вкусовые ощущения ).
Ребята, скажите, почему все яблоки имеют разный вкус, цвет, форму, величину?
Дети: потому что они выросли на разных яблонях.
Воспитатель: Да, садоводы вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов, но и временем их созревания. Одни поспевают летом – это ранние сорта, другие – осенью, их называют поздними или осенними. Каждый сорт имеет своё название. И я предлагаю вам посмотреть разные сорта яблок.
Воспитатель: как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?
Дети: в них много витамин.
Воспитатель: правильно, в яблоках много веществ, необходимых людям. В них есть и сахар, витамины, кислоты, минеральные соли. Для того, чтобы вы попробовали яблоки, я отрезала кусочек. Давайте посмотрим, что стало на срезе.
Место среза потемнело. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки .
Я предлагаю с вами поиграть в игру «Яблочко».
Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.
Завертелось, закружилось
И по кругу покатилось.
Где остановилось,
С тем и подружилось.
Выходи, не зевай,
Свою пляску начинай!
Ребёнок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию.
Воспитатель: скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?
Дети: из яблок варят варенье, компот, повидло, пироги.
Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим, сколько красивых и вкусных блюд готовят из яблок.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать очень интересную поделку. Но с начала мы разомнём пальчики.
- Ёж, ёж, где живёшь? | Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки. |
- Я живу в густом лесу! | Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая. |
- Ёж, ёж, что несёшь? | Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки. |
- В норку яблоки несу. | Ударяем кулак о кулак. |
Буду яблоки делить, | Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони. |
Своих детушек кормить. | Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони. |
Выберите пластилин того цвета, каким будет ваше яблоко. Затем нам нужно сделать из него лепёшку, диск. Для этого скатаем пластилин в шар и расплющим его. Возьмём пластиковую заготовку и прилепим нашу лепёшку к ней, кроме того участка где плодоножка и листик. Лишний пластилин мы уберём стекой. Затем возьмём небольшой кусочек пластилина другого цвета и прилепим бочок. Затем делаем листик и ножку. Сверху накладываем вторую заготовку и прижимаем. У нас получилось красивое яблочко. Из него можно сделать медальон (показывает). Ребята, выходите в кружок, покажите друг другу какие яблочки у вас получились. Расскажите, кому вы их хотите подарить.
- Ребята, а что нового и интересного вы узнали сегодня о , что вам запомнилось больше всего и вы обязательно это расскажите дома.
- Мне очень приятно было с вами разговаривать, работать и я вам хочу угостить вкусным яблочным соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».
Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.Задачи:1) закрепить знания детей о природе Южного Урала;2) развивать любознательность, познава...
Конспект НОД по ФГОС с учетом регионального компонента в средней руппе на тему "Моя малая Родина".
Конспект НОД по ФГОС формирование целостной картины мира в средней группе....
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМНАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕМесяцПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожест...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай» Цель: Восп...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе&raq...