Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».
материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.
Задачи:
- закрепить знания детей о природе Южного Урала;
- развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы;
- воспитывать патриотические чувства у детей.
Предшествующая работа: знакомство с природой Южного Урала, беседы, чтение различной литературы по данной теме, различные дидактические игры, посещение краеведческого музея и музея леса.
Материал и оборудование: барабан «Поле чудес», набор букв для составления слов, мольберт, вопросы и задания для детей, мультимедийная установка.
Содержание образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, мы с Вами знакомились с природой нашего края, изучали какие животные, птицы, насекомые живут рядом с нами, ездили в музей леса, тем самым мы узнали многое о природе Южного Урала.
И нам пришло приглашение из Москвы принять участие в «Капитал шоу Поле чудес» но так как мы пока все не сможем поехать, то «Поле чудес» приехало к нам. И, сегодня, здесь и сейчас мы поиграем в эту игру.
Входит «Якубович» (воспитатель): Здравствуйте, вы находитесь в телестудии Останкино. В эфире игра «Поле чудес».
Отборочный тур Вы уже прошли, и перед нами 9 участников, которые сегодня будут соревноваться за титул победителя шоу.
Итак, начнём.
Для начала разобьёмся на тройки. Дети из мешочка достают номерки соответствующие номеру тройки, в которых они будут участвовать.
Первый тур. Тема: «Животные Южного Урала».
Первая тройка. Я задам Вам вопросы по данной теме, кто первый ответит, тот первый будет крутить барабан, так же на второй вопрос, кто правильно отвечает, тот будет крутить барабан вторым, а кто не ответил на вопросы, тот будет крутить барабан третьим. Все вопросы будут показаны на экране.
Первый вопрос: Самый крупный зверь Челябинской области?
Ответ: Лось.
Определили 1 игрока.
А сей час определим, кто будет вторым крутить барабан.
Второй вопрос: Самый маленький (миниатюрный) зверёк нашего края?
Ответ: Землеройка.
Воспитатель: 1) расставляет детей, в очерёдности, кто как будет крутить барабан;
2)знакомит детей с правилами игры «Поле чудес».
Воспитатель: «Ребята, послушайте, пожалуйста, правила. Вращать барабан будем по очереди, далее я задаю Вам вопрос и если вам выпал результативных ход – вы называете букву, а если знаете слово, то можете назвать его целиком, если вам выпал сектор «приз» - можете забрать приз и покинуть игру, или отказаться от приза и продолжить игру, назвав при этом букву; также на барабане есть сектор «плюс» - при попадании на него вы можете открыть любую букву слова».
Вопрос первого тура: «По правилам игры «судоку» определите, какое животное должно находиться в квадрате№1?»
Ответ: лось.
Дети: отгадывают слово.
Помощник открывает буквы по мере необходимости. В конце тура
победитель получает медаль «Победитель 1 тура», а все игроки первой тройки раскраски «Животные Южного Урала».
Воспитатель: теперь вступает в игру вторая тройка игроков. Определим, кто первый, второй, третий будет крутить барабан.
Второй тур. Тема: «Птицы Южного Урала».
Первый вопрос: под каким номером находится силуэт самой распространённой городской птицы Южного Урала?
Ответ: №1 голубь.
Второй вопрос (звуковой): пение какой птицы Вы сейчас слышите?
Ответ: Соловей.
Вопрос второго тура: Какая птица, по мнению орнитологов, считается самой умной на Южном Урале?
Ответ: ворона.
Помощник открывает буквы по мере необходимости.
Победитель получает медаль «Победитель 2 тура», а все игроки второй тройки раскраски «Птицы Южного Урала».
И наконец, вступает в игру последняя тройка игроков.
Определим, кто первый, второй, третий будет крутить барабан.
Третий тур. Тема: «Деревья Южного Урала».
Первый вопрос: Под каким номером находится «лишнее» дерево? Объясни почему.
Ответ: №3 Баобаб. Потому что он растёт в Африке.
Второй вопрос: Найди закономерность, какое дерево должно быть следующим.
Ответ: берёза.
Вопрос 3 тура: Как называется такой лес?
Ответ: роща.
Воспитатель: Когда в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев, например, только берёзы, такой лес называют рощей.
Помощник открывает буквы по мере необходимости. Победитель получает медаль «Победитель 3 тура», а все игроки третей тройки раскраски «Деревья Южного Урала».
Финал.
Воспитатель: в финале играют победители, в той очередности, в которой проводились туры.
Финальный вопрос: Кто из представителей фауны Челябинской области может дольше всех обходится без еды, без вреда для своего организма.
Ответ: клещ. Клещи без пищи могут обходиться около 7 лет.
Победителю игры вручается грамота победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку в младшей группе детского сада. Тема: животные
Конспект занятия по английскому языку в младшей группе на базе УМК "Cookie and friends starter" по теме животные...
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Итоговое занятие по математике....
Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада
Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...