Конспект НОД по ФГОС с учетом регионального компонента в средней руппе на тему "Моя малая Родина".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФГОС формирование целостной картины мира в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fgos.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Фгос.
Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине .
Задачи:
Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, тайга, река)
Развивать умения строить улицу села, отражая в ней свои представления об окружающей действительности;
Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;
Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание книги «Чикой», иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села, животных нашего леса, обитателей реки Чикой.
Словарная работ: малая Родина, архитектор, здания, тайга, кедровник, кедр, багульник, таймень, чебак, соболь, брусника, рыжики.
Материал: макеты: дорога, пешеходный переход, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети входят в зал здороваются с гостями. Слышится звук пропеллера в зале появляется Карлсон.
Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.
Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет. Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
1.«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
2. «Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)
Наше село называется Красный Чикой.
1.Очень я люблю село
Свой Чикой родной
Хоть все страны обойди
А такого не найти!
2. В Чикое родном
Мы давно семьей живем.
Даже если будет худо,
Не уедем мы от сюда
3. Цвети село мое родное
Цвети все краше сотни лет,
Ты на земле одно такое
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: Ребята! как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).
Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному селу. Ребята какие улицы в нашем селе есть? (ответы детей)
А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? (Первомайская)
Мы можем с вами построить эту улицу и познакомить Карлсона?
Как называются люди, которые строят? А что они строят? (ответы детей)
Правильно: дома, здания, дороги, мосты. Сегодня мы побудем строителями и построим главную улицу Красного Чикоя. Ребята, представьте, что мы идем с вами по улице Первомайской, что нам встречается?
Дети и воспитатель строят улицу и все что на ней находится. Загадывает детям загадки:
1. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
2. Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
3. Сюда приходят в день воскресный,
А в праздник здесь порою тесно.
Здесь люди каются, спасаются.
Как это место называется?
(Церковь).
4 Если вы в беду попали,
Телефон- «02» набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
(Милиция, полиция)
5. В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Дорога, лицей, памятник, вечный огнь, аэропорт, парк, мост, сбербанк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница.
А дорога нас ведет дальше. Кто знает, куда она ведет? (ответы детей). Правильно в лес! Как наш лес еще называют? (лес, Чикойская тайга)
Ребята, мы долго шли устали, давайте присядем на пригорке, отдохнем и послушаем песню о нашей малой Родине Красном Чикое.
Чем славится наша тайга (ответы детей),
Что там растет? (ответы детей)
Показ картинок: кедр, багульник, грибы: рыжики, маслята; ягода: земляника, брусника,
Какие звери живут? (ответы детей), самый главный житель тайги ценный зверек –соболь.
А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие в лес (дети подходят к макету тайги и видят мусор). Ребята что это? Можно ли оставлять мусор в лесу? Что нужно делать, когда мы уходим домой? (ответы детей)
Правильно убрать за собой весь мусор, не засорять лес!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
Дети выбирают животных и селят их в лес (медведь, заяц, лиса, волк, белка и соболь), не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев)
Ребята посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! Речка !А как она называется?(ответы детей) Чикой. Кто скажет какая рыба водится в нашей речке? (ответы детей) Да, таймень, чебак давайте поселим рыб в реку (кит , дельфин, акула) остаются.
Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад по какому адресу находится? (ответы детей) Правильно ул. Жукова, 1.
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Карлсон тебе понравилось? Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик.
Воспитатель: А вы не забыли, как надо вести себя в лесу? «Берегите лес!-наше богатство!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...
Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС.
Закрепить знания о родном селе, как о малой Родине....
«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Малая Родина. У каждого человека она своя,
Дл - изучение становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе; - выявление противоречия в теории и практике по...
Конспект занятия по познавательному развитию " Приглашение туриста на малую Родину" с учетом регионального компонента по ФГОС
старшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Звезда Ямала" для детей 4-5 лет
Данный материал знакомит детей 4-5 лет с северным оленем. Форма проведения - клуб любознательных. В основе положен региональный компонент....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Белоствольная красавица"
В данном конспекте детей 5-6 лет знакомят с березой. Занятие проходит в рамках приобщения к региональному компоненту....