ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ
НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Сентябрь | 1. «Моя семья» 2. «Неповторимые творения природы» 3. «Лекарственные растения родного края» | 1. .Проектная деятельность совместно с родителями «Реликвии моей семьи» 2.Д.игра «Что мы знаем друг о друге» | 1. Знакомство с осетинскими муз. инструментами «Играй фандыр» 2. Рисование «Горы Осетии» 3.Лепка на пластине «Горный аул» | Рассказывание осетинской сказки «Что дороже» 2. Заучивание стихотворения из мобильного приложения «Ирон чиныг» «Оксана» Беседа об осени. | 1.ЗОЖ «В лесу и в горах будь внимателен» 2. Народные подвижные игры: «Перетягивание палкой», «Тохси» «Водопад и ветер» |
Октябрь | 1. «Мой дом, моя улица» 2. «К. Хетагуров – сын осетинского народа» 3. «Золотая осень в Северной Осетии» | 1.Проектная деятельность «Творчество Коста Хетагурова» 2. .«В царстве вежливости и доброты» | 1. Праздник «День рождения К.Хетагурова» 2.Ознакомление с искусством «Коста – знаменитый художник» 3. Рисование «Улицы Дигоры осенью» 4. Аппликация «Осенний натюрморт» | 1. Конкурс чтецов по произведениям К. Хетагурова, инсценирование стихотворения «Фыдуаг» 2. Знакомство с творчеством поэта К.Хетагурова с помощью мобильного приложения «Ирон чиныг» | Народные подвижные игры: «Гаккырис» «Перетягивание» «Чепена» |
Ноябрь | 1.«Мой детский сад» 2. «В мире животных Северной Осетии» 3. «Что такое Заповедник» | 1. « Нити дружбы»- упражнение 2. Проектная деятельность «Осетинские народные игрушки» | 1. Фестиваль «Наш дом – Кавказ» 2. Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» 3. Аппликац. Из ткани «Снежный барс» | Заучивание стихотворения Т. Кочиева «Дружба или подарок» | Народные подвижные игры: «Волк и ягнята» «Журавли» «Слепой медведь» |
Декабрь | 1. «Мой родной город» (знакомство с достопримечательностями города) 2. «История нашего города» 3. «Урсдон – река детства» | 1. «Отдых в родном городе» 2. «Знаменитые спортсмены г.Дигоры» 3. «Гостеприимство осетин» | 1. «Природа Осетии в музыке» - муз. лит. Композиция 2. «Наш город» -фотовыставка 3.Нетрадиц.рисование свечой «Ночной город», «Моя Дигора» | 1Чтение осетинской сказки «Сто друзей или сто лошадей» 2.Чтение рассказа К. Кантемировой «На посту» (из книги «Повесть о маленьком Аслане» | 1. Физкультурный досуг «Славься мой город Дигора» - игра – путешествие, 2. Народные подвижные игры: «Жмурки», «Бег к реке». |
Январь | 1. «Осетия любимая моя». (знакомство с картой, историей, символикой) 2. «Знакомство с архитектурой»: крепости, святилище, сторожевые башни. 3. «Зима приходит к нам с гор» | Совместно с родителями посещение музея имени Г.Цаголова. | 1.Праздник «Басилтæ» (дигор.) 2. Разучивание элементов национальных танцев 3. Аппликация «Вершины гор зимой» 4. Лепка «Рог изобилия» | 1. Составление детьми творческого рассказа «Мой родной край» 2. Чтение осетинской сказки «Ох – ох и сын бедняка» | 1. ЗОЖ «Как наши предки заботились о своем здоровье»-народные праздники, танцы, конные соревнования. 2. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Февраль | 1. «Быт осетинского народа в прошлом и настоящем» 2. «Воспитание мальчиков в осетинской семье» 3. «Роща Хетага – природный памятник древней мифологии осетин» | 1. «Мир в котором мы живем» 2. Совместная работа с родителями «Моя родословная», «Что означают наши имена» | 1. Слушание национальной музыки «Золотые голоса Осетии» 2. Муз. зарисовки – имитация животных Осетии. 3. Коллективная работа – макет осетинской сакли. | 1. Чтение осетинских сказок из нартского эпоса «Яблоко нартов» 2. Заучивание осетинских пословиц и поговорок | Национальные подвижные игры для мальчиков: «Джигиты соревнуются» «Лук и стрела» «Папаха» «Вытолкни плечом» |
Март | 1. «Знакомство с традициями осетинской семьи – почитание женщины, воспитание девочек» 2. «Осетинская национальная кухня, её особенности» 3. «Цей – солнечное ущелье» | 1. «Бабушкины руки золотые» - о преемственности поколений в семье. 2. Проект «Мамины помощники» | 1.Слушание нац. муз. – песни о нац. чертах характера юношей, о красоте осетинских девушек. 2. Включение элементов осетинских танцев в комплекс упражнений. 3. Рисование «Роспись платья осетинским орнаментом» 4. Лепка из соленого теста «Кувшин» | 1. Составление рассказов детей «Как я дома помогаю» 2. Заучивание стихотворения К.Хетагурова «Весна» | Национальные подвижные игры для девочек: «Лягушки» «Тауче» «Ямочки» |
Апрель | 1. «Осетинские обряды» 2. «Знаменитые люди г.Дигоры» 3. «Красная книга родного края» | 1. Юные знатоки памятников Дигоры– конкурс 2. «Красота родного края» - клуб любителей природы - изготовление «Красной книги» своими руками | 1. Театрализованная деятельность – инсценирован. сказки «Старый волк» 2. «Воспитание красотой»-о народных промыслах. 3. Чеканка на фольге «Блюдо для пирогов» | 1. С/р игра «Тележурналисты» - весенние репортажи с улиц Дигоры. | Спортивное развлечение: «Мы будущие спортсмены Осетии», «По стопам легенды спорта». |
Май | 1. «Родина моя бескрайняя Россия» 2. Сыны и дочери Осетии – герои Великой Отечественной войны. 3. Викторина – итоговая «Люби и знай родной свой край» 4.День осетинского языка и литературы. | «Мы патриоты» о нравственном воспитании | 1. Муз. композиция «Этих дней не смолкнет Слава» 2.Этюды «Приветствие гостей» 3. Рисование «Праздничный салют» | 1.Составление рассказов детей о своих родных в годы Великой отечественной войны. 2. Чтение худ. литературы, заучивание стихов. | Тематическое развлечение: «Великая Победа великого народа» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_k_oop_1.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ
НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Сентябрь | 1. «Моя семья» 2. «Неповторимые творения природы» 3. «Лекарственные растения родного края» | 1. .Проектная деятельность совместно с родителями «Реликвии моей семьи» 2.Д.игра «Что мы знаем друг о друге» | 1. Знакомство с осетинскими муз. инструментами «Играй фандыр» 2. Рисование «Горы Осетии» 3.Лепка на пластине «Горный аул» | Рассказывание осетинской сказки «Что дороже» 2. Заучивание стихотворения из мобильного приложения «Ирон чиныг» «Оксана» Беседа об осени. | 1.ЗОЖ «В лесу и в горах будь внимателен» 2. Народные подвижные игры: «Перетягивание палкой», «Тохси» «Водопад и ветер» |
Октябрь | 1. «Мой дом, моя улица» 2. «К. Хетагуров – сын осетинского народа» 3. «Золотая осень в Северной Осетии» | 1.Проектная деятельность «Творчество Коста Хетагурова» 2. .«В царстве вежливости и доброты» | 1. Праздник «День рождения К.Хетагурова» 2.Ознакомление с искусством «Коста – знаменитый художник» 3. Рисование «Улицы Дигоры осенью» 4. Аппликация «Осенний натюрморт» | 1. Конкурс чтецов по произведениям К. Хетагурова, инсценирование стихотворения «Фыдуаг» 2. Знакомство с творчеством поэта К.Хетагурова с помощью мобильного приложения «Ирон чиныг» | Народные подвижные игры: «Гаккырис» «Перетягивание» «Чепена» |
Ноябрь | 1.«Мой детский сад» 2. «В мире животных Северной Осетии» 3. «Что такое Заповедник» | 1. « Нити дружбы»- упражнение 2. Проектная деятельность «Осетинские народные игрушки» | 1. Фестиваль «Наш дом – Кавказ» 2. Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» 3. Аппликац. Из ткани «Снежный барс» | Заучивание стихотворения Т. Кочиева «Дружба или подарок» | Народные подвижные игры: «Волк и ягнята» «Журавли» «Слепой медведь» |
Декабрь | 1. «Мой родной город» (знакомство с достопримечательностями города) 2. «История нашего города» 3. «Урсдон – река детства» | 1. «Отдых в родном городе» 2. «Знаменитые спортсмены г.Дигоры» 3. «Гостеприимство осетин» | 1. «Природа Осетии в музыке» - муз. лит. Композиция 2. «Наш город» -фотовыставка 3.Нетрадиц.рисование свечой «Ночной город», «Моя Дигора» | 1Чтение осетинской сказки «Сто друзей или сто лошадей» 2.Чтение рассказа К. Кантемировой «На посту» (из книги «Повесть о маленьком Аслане» | 1. Физкультурный досуг «Славься мой город Дигора» - игра – путешествие, 2. Народные подвижные игры: «Жмурки», «Бег к реке». |
Январь | 1. «Осетия любимая моя». (знакомство с картой, историей, символикой) 2. «Знакомство с архитектурой»: крепости, святилище, сторожевые башни. 3. «Зима приходит к нам с гор» | Совместно с родителями посещение музея имени Г.Цаголова. | 1.Праздник «Басилтæ» (дигор.) 2. Разучивание элементов национальных танцев 3. Аппликация «Вершины гор зимой» 4. Лепка «Рог изобилия» | 1. Составление детьми творческого рассказа «Мой родной край» 2. Чтение осетинской сказки «Ох – ох и сын бедняка» | 1. ЗОЖ «Как наши предки заботились о своем здоровье»-народные праздники, танцы, конные соревнования. 2. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Февраль | 1. «Быт осетинского народа в прошлом и настоящем» 2. «Воспитание мальчиков в осетинской семье» 3. «Роща Хетага – природный памятник древней мифологии осетин» | 1. «Мир в котором мы живем» 2. Совместная работа с родителями «Моя родословная», «Что означают наши имена» | 1. Слушание национальной музыки «Золотые голоса Осетии» 2. Муз. зарисовки – имитация животных Осетии. 3. Коллективная работа – макет осетинской сакли. | 1. Чтение осетинских сказок из нартского эпоса «Яблоко нартов» 2. Заучивание осетинских пословиц и поговорок | Национальные подвижные игры для мальчиков: «Джигиты соревнуются» «Лук и стрела» «Папаха» «Вытолкни плечом» |
Март | 1. «Знакомство с традициями осетинской семьи – почитание женщины, воспитание девочек» 2. «Осетинская национальная кухня, её особенности» 3. «Цей – солнечное ущелье» | 1. «Бабушкины руки золотые» - о преемственности поколений в семье. 2. Проект «Мамины помощники» | 1.Слушание нац. муз. – песни о нац. чертах характера юношей, о красоте осетинских девушек. 2. Включение элементов осетинских танцев в комплекс упражнений. 3. Рисование «Роспись платья осетинским орнаментом» 4. Лепка из соленого теста «Кувшин» | 1. Составление рассказов детей «Как я дома помогаю» 2. Заучивание стихотворения К.Хетагурова «Весна» | Национальные подвижные игры для девочек: «Лягушки» «Тауче» «Ямочки» |
Апрель | 1. «Осетинские обряды» 2. «Знаменитые люди г.Дигоры» 3. «Красная книга родного края» | 1. Юные знатоки памятников Дигоры– конкурс 2. «Красота родного края» - клуб любителей природы - изготовление «Красной книги» своими руками | 1. Театрализованная деятельность – инсценирован. сказки «Старый волк» 2. «Воспитание красотой»-о народных промыслах. 3. Чеканка на фольге «Блюдо для пирогов» | 1. С/р игра «Тележурналисты» - весенние репортажи с улиц Дигоры. | Спортивное развлечение: «Мы будущие спортсмены Осетии», «По стопам легенды спорта». |
Май | 1. «Родина моя бескрайняя Россия» 2. Сыны и дочери Осетии – герои Великой Отечественной войны. 3. Викторина – итоговая «Люби и знай родной свой край» 4.День осетинского языка и литературы. | «Мы патриоты» о нравственном воспитании | 1. Муз. композиция «Этих дней не смолкнет Слава» 2.Этюды «Приветствие гостей» 3. Рисование «Праздничный салют» | 1.Составление рассказов детей о своих родных в годы Великой отечественной войны. 2. Чтение худ. литературы, заучивание стихов. | Тематическое развлечение: «Великая Победа великого народа» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ
НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тематические блоки
Месяцы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1 неделя | До свиданья, лето, здравствуй детский сад | Деревья. Лес. | Моя республика РСО-А. Мой город Дигора | Зима. | Предметы быта. Посуда | Международный женский день | ОБЖ - опасности вокруг нас. Правила дорожного движения | Праздник «День Победы» | |
2 неделя | Грибы | Творчество К. Хетагурова | Виды транспорта | Зимующие птицы | Зимние забавы | Жаркие страны. | Весна. Труд людей весной | День космонавтики | Насекомые. ОБЖ |
3 неделя | Золотая осень | Домашние питомцы | Праздник «Джеоргуыба» | Книги. Библиотека | Животные крайнего севера | День защитников | Перелетные птицы
| Цветы. | Пресмыкающиеся и земноводные |
4 неделя | Овощи и фрукты | Хлеб. | Дикие животные | Праздник «Новый год» | Комнатные растения | Ткани. | Профессии людей | Моя страна- Россия. Москва | Здоровье надо беречь! |
5 неделя |
| Моя семья | Морские обитатели |
| Скоро праздник весны и труда |
Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на сентябрь
НОД недели | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие
ФЭМП | Речевое развитие Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие
Аппликация /лепка |
1неделя. «До свиданья, лето, здравствуй детский сад» | «Детский сад»
| 1. « Картинка про лето». 2. «Дети делают зарядку» | Счет до 5.
| 1.Как мы провели лето. 2.Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» | Лепка По замыслу |
2 неделя. «Грибы» | «Грибы»
| 1. «Как я с мамой иду из детского сада домой» 2. « Мухоморы» | Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. | 1.Беседа по ст. В. Шульжика «По грибы старик собрался…» 2.Рассказывание на тему «Растения поля» | Аппликация «На лесной поляне выросли грибы»
|
3 неделя. «Золотая осень | «Золотая осень».
| 1. «Идет дождь» 2. «Краски осени. Осенние листья» | Счет предметов. Ориентировка в пространстве | 1.Рассказывние на тему «Золотая осень» 2. «Золотая осень - золотой колос»
| Лепка «Грибы»
|
4 неделя. «Овощи и фрукты» | В саду ли, в огороде (овощи, фрукты) | 1. « Яблоня с золотыми яблоками». 2. «Загадки с грядки» | Квадрат | 1.Составление рассказа на предложенную тему 2.Рассказывание на тему «Что нам осень принесла» | Лепка овощей и фруктов |
Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на октябрь
НОД недели | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие
ФЭМП | Речевое развитие Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие
Аппликация /лепка |
1неделя. «Деревья. Лес» | «Дерево-дом и столовая для животных» | 1. «Осенний лес» 2. « Деревья и кустарники на нашем участке»
| Сравнение предметов по длине | 1.Рассказывание на тему «Осенний лес» 2 Сочинение рассказа «Из-за леса, из-за гор…» | Аппликация « Сосны высокие» |
2 неделя. «Творчество К. Л.Хетагурова» | « К.Л.Хетагуров -великий сын осетинского народа» | 1. «Украсим пояс для невесты». 2. «Платье с осетинским орнаментом» | Четырёхугольник. Понятие «справа -слева» | 1.Составление рассказа по картине с. Нар – Родина К. Хетагурова 2. К. Хетагуров «Осень» (заучивание). Беседа по ст. «Осень» | Аппликация «Коврик» |
3 неделя. «Домашние питомцы» | « Домашние животные» | 1. «Усатый полосатый» 2. «Домики трех поросят» | Число и цифра «6» | 1.Пересказ сказки «Петух и собака» 2. Рассказывание по картинке «Кошка с котятами» | Лепка индюка |
4 неделя. «Хлеб». | «Рассказывание о хлебе» | 1. «Что ты больше всего любишь рисовать» 2. «Дымковская слобода» | Составление предметов из треугольников | 1.Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» 2. Золотая осень-золотой колос. Пор.150 | Лепка « Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»» |
5 неделя. «Моя семья» | «Моя семья. Мой дом». | 1. «Мама, папа, я - отличная семья». 2. «Сказочные домики» | Счет до 5. Понятия «Меньше -Больше» | 1Составление .рассказ по сюжетной картине «Семья» 2. Беседа « Обычаи и традиции осетинской семьи» | Аппликация «Украсим косынку для Зарины» |
Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на ноябрь
НОД недели | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие
ФЭМП | Речевое развитие Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие
Аппликация /лепка |
1неделя. «Моя республика РСО-А. город Владикавказ», «Мой город Дигора» | «Моя республика РСО -Алания. Достопримечательности города Дигора». | 1. «Фонтан в нашем парке» 2. «Флаг РСО- Алании» История возникновения флага Осетии. 3.беседа « Мой край» - знакомить детей с традициями и обычаями осетинского народа «Праздник урожая». | Трапеция, ромб | 1.Рассказывание по картине (репродукции с изображением гор) « Столовая гора », «Казбек» 2. Мы знаем родной язык | Аппликация «Городские цветы» |
2 неделя «Виды транспорта» | «Транспорт нашего города» | 1 «Машины нашего города» 2 «Грузовая машина» | Число и цифра «7». | 1. «Сказочка» 2. «На чем ездят люди» | Аппликация « Троллейбус» |
3 неделя. Праздник «Джеоргуыба» «Барæг æхсæвтæ»(дигор.) | Традиции празднования праздника «Джеоргуыба» «Барæг æхсæвтæ»(дигор.) | 1. «Рог» 2. «Роспись кувшина» | Геом. фигуры. Понятия «Вчера, сегодня, завтра» | 1.Рассказ из личного опыта о празднике«Джеоргуыба» 2. Пересказ осетинской н. с. «Лиса и перепелка» | Аппликация «Пивная чаша» |
4 неделя. «Дикие животные» | « Животные, живущие в лесах Осетии» .
| 1. «Лиса – кумушка» 2. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» | Измерение (длина). Счет в пределах 7. | 1.Пересказ сказки «Лиса и кувшин» 2. Рассказывание по картинке «Ежик» | Лепка « Зайчик» |
Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на декабрь
НОД недели | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие
ФЭМП | Речевое развитие Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие
Аппликация /лепка |
1неделя «Зима» | «Зима в Осетии» | 1 «Зима» 2 «Снежинки» | Понятия «Далеко -близко» | 1.«Кто поляны белит снегом» 2.Рассказывание по картинке «Речка замерзла» | Аппликация «Заснеженный дом» |
2 неделя. «Зимующие птицы» | «Наши друзья-пернатые» | 1 «Снегирь на ветке» 2 «Птицы на кормушке | Число и цифра 8 | Составление описательного рассказа «Птицы зимой» 2.Составление рассказа «Когда это бывает» | Лепка «Птицы на кормушке» |
3 неделя. «Книги» | «Книги. Библиотека» | 1. «Знакомство с городецкой росписью» 2 «Закладка для книги» | Измерение (сыпучие вещества) | 1.Рассказывание о книгах. 2.Пословицы поговорки | Аппликация «Закладка для книг» |
4 неделя. Праздник «Новый год» | «Новый год у ворот» | 1 «Новогодняя елка» 2 «Ели - большая и маленькая» | Четырехугольник | 1. Рассказывание «Традиции празднования Нового года в Осетии» 2. «Елка наряжается – праздник приближается» | Лепка «Снегурочка» |
Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на январь
НОД недели | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие
ФЭМП | Речевое развитие Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие
Аппликация /лепка |
1нед. | - | - | - | - | - |
2 неделя. «Зимние забавы. Зимние виды спорта» | «Зимние игры и соревнования» | 1. «Разные снеговики» 2. «Зимние забавы» | Измерение (условная мерка). Счет в пределах 8. | 1Рассказывание по теме «Игры зимой» 2.«Про снежный колобок» | Аппликация «Снеговик» |
3 неделя. «Животные крайнего севера». | «Животный мир крайнего севера земли» | 1. « Роспись олешка» 2 «Зимний пейзаж»
| Календарь. Счет в пределах 8. Геом. фигуры. | Рассказ по картине «Северные олени» 1.«Не идется и не едется, потому, что гололедица». | Лепка. «Северный олень». |
4 неделя. «Комнатные растения» | «Кто живет на подоконнике?» | 1 «Фиалка в горшке» 2 Рисование по замыслу. | Неделя . | 1.Составление короткого рассказа «Растения нашего уголка природы» 2.Звуковая культура речи. Звуки ш, щ. | Аппликация «Белая лилия» |
5 неделя. «Морские обитатели» | «Что мы знаем о рыбах» | 1 «Рыбки в озере» 2. «По мотивам хохломской росписи» | Ориентировка в пространстве. Понятия «вверх, вниз, справа слева» | 1.Пересказ сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2.Составление короткого рассказа на предложенную тему. | Аппликация « «Красивые рыбки в аквариуме» |
Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на февраль
НОД недели | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие
ФЭМП | Речевое развитие Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие
Аппликация /лепка |
1неделя. «Предметы быта. Посуда» | «Особенности быта осетин в старину» | 1 «Утюг, пылесос» 2 . Роспись силуэтов гжельской посуды» | Число и цифра 9. | 1.Беседа на тему «Вежливые обращения» 2.Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» | Лепка «Разная посуда » |
2 неделя. «Жаркие страны». | «Жаркие страны - там где нет зимы». | 1 «Фантастические цветы» 2 « Жираф» | Измерение (крупы).Счет в пределах 9 | 1.В.Лебедев – Кумач «Морские волки» (составление рассказа) 2. Составление описательного рассказа о животных. | Лепка «Обезьянки на пальмах» |
3 неделя. «День защитника Отечества» | «День защитника Отечества» | 1 « Пограничник с собакой» 2 «Солдат на посту» | Число и цифра 0. Счет в пределах 5 | «Наши защитники» (составление рассказа) 2. Составление рассказа по картине военной тематики. | Аппликация «Галстук для папы» |
4 неделя. «Ткани. Одежда». | «Ткани. Кофты и кафтаны» | 1. «Девочка в нарядном платье» 2 «Расписные ткани» | Образование числа 10 | 1.«Ателье» (рассказ по сюжетной картинке) 2. «Сто одежек и все без застежек» | Лепка.(рельефная) «Пернатые ,мохнатые, чешуйчатые» |
Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на март.
НОД недели | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие
ФЭМП | Речевое развитие Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие
Аппликация /лепка |
1неделя. «Международный женский день» | «Цветы для мамы» | 1.«Картинка маме к празднику 8 марта» 2 «Подарок для бабушки» | Месяц. Дни недели | 1.Рассказ «Мамочка моя» 2. Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме» | Аппликация «Ваза с ветками» |
2 неделя. «Весна. Труд людей весной» | «Весна. Труд людей весной (сельскохозяйственные работы)» | 1 «По украинской н. с. «Колосок» 2. «Ранняя весна» | Измерение. Количественный и порядковый счет в пределах 10 | 1.Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» 2.Составление рассказа по картине « Весна». | Лепка. «Трактор» |
3. неделя. «Перелетные птицы» | «Пернатые друзья» | 1 «Синие и красные птицы» 2. «Пришла весна прилетели птицы» | Измерение (объем жидкости) Число и цифра «7». | 1. Рассказ по картине А.К.Савросова «Грачи прилетели» 2. Составление рассказа «Как птицы весну встречают» | Лепка « Красивые птички» |
4 неделя. «Профессии» | «Профессии людей»
| 1 «Кем я буду» 2 «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Ориентировка в пространстве.
| 1.Составление рассказа «Как трудятся мой родители» 2. « Мы -журналисты» | Лепка. По замыслу |
Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на апрель
НОД недели | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие
ФЭМП | Речевое развитие Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие
Аппликация /лепка |
1неделя. «ОБЖ -опасности вокруг нас. Правила дорожного движения» | «ОБЖ - опасности вокруг нас. Правила дорожного движения» | 1 «Опасные предметы» 2 Рисование по замыслу | Четырехугольники Н.70
| 1.Беседа по рассказу Ю. Ермолаев «Страшный мостик» 2.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» | Лепка. «Светофор» |
2 неделя. «День космонавтики» | «День космонавтики» | 1 «Луна» 2 «Веселые инопланетяне» | Ориентировка во времени | 1. Рассказывание славянской сказки «У солнышка в гостях» 2. Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие» | Аппликация «Ракета летит к земле» |
3 неделя. «Весна. Цветы» | «Пришла настоящая весна. Цветы» | 1 «Первые цветы» 2 «Космея» | Ориентировка в пространстве (дальше, ближе) | Составление рассказа по пейзажной картинке 2.»Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок» | Лепка. По замыслу |
4 неделя. «Моя страна - Россия. Москва» | «Моя страна - Россия. Москва» | 1 «Спасская башня Кремля» 2 «Флаг России» | Измерение (Протяженность). Прямой и обратный счет | 1. «Составление письма в другую страну» 2.Рассказывание на заданную тему | .Аппликация «Люблю березку русскую» |
5 неделя. «1 Мая - праздник весны и труда» | «1 Мая - праздник весны и труда» | 1.«Дети танцуют на празднике в детском саду» 2. «Осетински узоры» | Геом. Фигуры. Счет в пределах 10 | 1.Составление рассказа на тему «Шар улетел» 2. Составление рассказа «Что я умею делать» | Лепка «Чайная пара к праздничному столу», |
Перспективный план ООД с учетом национально - регионального компонента в старшей группе на май
НОД недели | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие
ФЭМП | Речевое развитие Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие
Аппликация /лепка |
1неделя. Праздник «День Победы» | Праздник «День Победы» | 1 «Салют над городом в честь Победы « 2. «Птицы приветствуют День Победы» | Ориентировка в пространстве. Счет в пределах 10(Закрепление) | 1.Рассказывание по картине «Аллея славы» 2.Составление рассказа по набору игрушек военной тематики | Лепка. По замыслу |
2 неделя. «Насекомые» | «Эти удивительные насекомые». | 1 Иллюстрация. к сказке Крылова « Стрекоза и муравей» 2 «Бабочки летают над лугом» | Измерение жидкости. Части суток | 1.Рассказ В. Бианки « Приключение муравьишки» 2.Составление короткого рассказа по скороговоркам | Аппликация «Бабочки летают» |
3 неделя. «Пресмыкающиеся и земноводные» | «Рассказ о лягушке» | 1. «Змея» 2. «Крокодил» | Ориентировка в пространстве. (интегрированное занятие). | 1.Составление рассказа по игрушкам. 2.Культура речи в словах | Лепка «Черепаха» |
4 неделя. «Здоровье надо беречь!» | «Путешествие в Страну здоровья» | 1. «Дети делают зарядку» 2. «Плакат о здоровье» | Повторение (интегрированное занятие) | 1.Составление рассказа «Как я буду заботиться о своем здоровье» 2. «Придумывание сказки по мотивам ст. К. Чуковского «Мойдодыр» | Лепка. «Овощи и фрукты -полезные продукты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Театр начинается с...детского сада" средняя группа
Еще о театре для детей....
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)
Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...
Перспективный план организованно-образовательной деятельности по физической культуре на год (Младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...