Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по региональному компоненту в средней группе
ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»
Цель. Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Формировать умение видеть в объектах природы хорошее и плохое, но при этом понимать, что человек не должен вмешиваться в природу, должен беречь ее ( например: комар кусается, но им питаются птицы; подорожник – сорняк, но является лекарственным растением.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности
по региональному компоненту в средней группе
ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»
Разработала:
воспитатель
МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Шуляк Светлана Геннадьевна
Рубцовск, 2023 г.
Цель. Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Формировать умение видеть в объектах природы хорошее и плохое, но при этом понимать, что человек не должен вмешиваться в природу, должен беречь ее ( например: комар кусается, но им питаются птицы; подорожник – сорняк, но является лекарственным растением.)
Чтение художественной литературы: «Воробей» И. Демьянов, «Птицы» В. Берестов, «Наши друзья» Г. Ладонщиков, «Новая столовая» З. Александровой, «Мы хотим, чтоб птицы пели» Е. Каргановой; загадывание загадок; рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?
Дети: От кошки, воробья.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные
Вдаль тропинка зовет.
Воспитатель: А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы. Что вы слышите?
Звучит фонограмма звуков природы.
Дети идут по тропинке, выложенной из камешков, ребристой доски, каната, тоннеля.
Воспитатель:Вот мы пришли в лес нас встречает Лесовичок.
Лесовичок. Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?
Дети: Что ты Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.
Воспитатель:
- Мы можем сделать скворечники, навести порядок, полить цветы и много других добрых дел можем сделать.
Лесовичок. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: да.
Лесовичок. Тогда ответе, что обозначают эти знаки?
Лесовичок показывает знаки, ветки не ломать, гнезда не разрушать, цветы с корнями не рвать.
Воспитатель: Дети объясните Лесовичку, что обозначают эти знаки?
Дети объясняют.
Лесовичок. Вы такие хорошие, смышленые, порадовали вы меня. Мне даже поиграть с вами захотелось.
Воспитатель: Лесовичок, мы научим тебя чудесной игре. Повторяй за нами и никогда болеть не будешь.
Проводится массаж биологически активных точек.
Дети проговаривают чистоговорку и повторяют движения.
Воспитатель:
Ра-ра-ра Погляди-ка, детвора | Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб движениями в стороны к центру. |
Ря-ря-ря Взошла красная заря. | Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами. |
Ре-ре-ре Растет рябина на горе. | Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз. |
Ри-ри-ри Клюют рябину воробьи. | Пальчиками легко «пробежаться» по щекам |
Знаем, знаем да, да, да Теперь простуда не страшна. |
Лесовичок: Интересную игру вы мне показали, теперь каждый день буду в нее играть. А мне, пора по своим делам. Вы погуляйте по лесу здесь много интересного.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в лесу
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь: мы свои!
- Ребята, вот мы и очутились на полянке птиц.
-Птичка, птичка
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Воспитатель: Да первая полянка в нашем лесу «Поляна птиц»
. В лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник, какой или что случилось?
Фонограмма птичьих голосов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете чему радуются птицы.
Дети: Солнышку, теплу, травке.
- Посмотрите на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: А для каких птиц из них можем построить домики?
Дети: Для скворцов.
Воспитатель: Как эти домики называются?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Приступим к работе. Вот и готовы скворечники. А так как мы на волшебной сказочной весенней полянке. Я превращаю вас в скворцов.
Проводится игра «Скворушки».
Динамическая пауза «Скворцы»
Ой, летали скворушки - скворцы Все летели, песни распевали, Крыльями махали. | Махи руками. |
Стайкою на землю сели, | Сесть на корточки. |
Червячков они поели | Развернуться в сторону . кормушки |
Клю, клю, клю, клю Клю, клю, клю, клю Как я червячков люблю. | Указательными пальцами постучать по полу. |
Перышки почистим, | Руками потереть предплечья |
Чтобы были чище. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище | как бы обнимая себя |
Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. | Развернуться в сторону деревьев за окнами |
Тут собака прибежала И скворцов всех распугала | Развернуться в сторону собаки (игрушка или картинка) |
Гав-гав-гав, скворцы взлетели И в скворечник полетели. | Махи руками. |
Воспитатель: Понравилась вам игра. Скворцы, тоже будут вам благодарны за такие чудесные – скворечники.
Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие
В большой корзине под дубом лежат грибы, орехи, шишки.
Воспитатель: Ребята, здесь все перемешено. Что здесь лежит?
Дети: Шишки, орехи, грибы.
Воспитатель: Поможем навести порядок животным. Разложим все отдельно?
Игра «Наведи порядок».
Воспитатель: Вот какой порядок навели, звери будут нам благодарны.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Послушайте такую историю:
«Дождя давно не было, и цветы завяли. Сначала опустили головки (раз | на раз - опустили головы. |
Потом – листочки (два), | на два - быстро опускают руки вдоль туловища |
А потом и весь стебелек согнулся до самой земли (три), | на три-садятся на корточки |
Вдруг пошел дождь, и цветы начали оживать. | Встают. Поднимают руки, голову. |
Воспитатель: А почему наш цветок грустный? Что нужно цветам, чтобы они росли? Как помочь цветочку?
Дети: Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Так как мы с вами пришли на сказочную «Полянку Цветов». Я научу вас, как пользоваться сказочными леечками, на волшебной сказочной полянке. Мы поможем цветочку, который хочет пить. ( Дети поливают цветы)
Воспитатель: Сколько дел мы полезных сделали в лесу.
Дерево, трава, цветок и птица
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
Ребята вы действительно помощники природы, совершили много полезных дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФГОС с учетом регионального компонента в средней руппе на тему "Моя малая Родина".
Конспект НОД по ФГОС формирование целостной картины мира в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМНАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕМесяцПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожест...
Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»
Мотивация: Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай» Цель: Восп...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей» Цель: Форм...