Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шуляк Светлана Геннадьевна

 

Конспект организованной образовательной  деятельности

по региональному компоненту в средней группе

 

ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай»

 

Цель: Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной  деятельности

по региональному компоненту в средней группе

ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай»

Разработала:

        воспитатель

МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»

        Шуляк Светлана Геннадьевна

Рубцовск, 2023 г.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о природе Алтая. Рассматривание предметных картинок с изображением животных и растений и уточнение их названий.

1. Организационный момент,

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы увидеть, как красив наш Алтайский край, в котором мы с вами живём. На вертолёте мы пролетим над горой Синюхой, сплавимся по реке Катунь, на автомобиле промчимся по главной дороге нашего края Чуйскому тракту, на лодочке прокатимся по Кулундинскому озеру.

2. Беседа о родине. - Ребята, что такое Родина? (Ответы) .

Да, слово "родина" (прислушайтесь к его звучанию) близко таким словам, как "родня", "родственник", "родной ", "родимая". Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием, Так и наша родина - это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и уютно. Наш край, наша родина - это Алтайский край . А где находится Алтайский край ? (В России).

Мы солнцем алтайским согреты,

Мы краю родному верны.

Мы любим Алтай ведь на свете

Красивее нет стороны.

Посмотреть на наш край приезжают гости издалека. В каждом крае есть такие особенные места. Эти места называются достопримечательностями.

- Какие достопримечательности в алтайском крае вы знаете? Какие красивые, места вы бы хотели показать гостю в нашем удивительном краю? (Реки Катунь, Бия, Телецкое озеро, гора Белуха, чуйский тракт,

3, Игра "Путешествие по Алтайскому краю "

- Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1. (Воспитатель выставляет фотографию горы Синюхи, Мы приближаемся с вами на вертолёте к самой высокой горе нашего края. Откройте глаза. Полюбуйтесь её величием.

Здесь снег на вершинах не тает,

Здесь реки светлей хрусталя,

Простор Голубого Алтая,

Синюха - родная моя.

Закройте глаза. (Воспитатель меняет фотографии, Появляются фотографии Катуни, сплав по реке на рафте). Откройте глаза. Перед вами красавица, госпожа Катунь, Алтайский  край - это необычная земля. Славится она не только красотой своей природы, но и богатырями. Раньше рекам было некуда течь, и богатырь Сартакпай освободил их, соединив реки Бию и Катунь в реку Обь, несущую свои воды в Северный Ледовитый океан. Катунь начинается с горы Белуха (показ по карте). По такой горной бурной реке можно спускаться только на специальной лодке, которая называется рафт.

Катунь, красавица Катунь,

Люблю тебя я с детства,

Катунь, увидев раз, пойму,

Моя любовь от сердца.

Катунь, Катунь краса Алтая

Куда ты мчишь, в какой простор,

В какие устремилась дали

Ведя со брегом разговор.

Мне нравится осенняя Катунь,

Когда она зеркально - зелена,

Её вода прозрачна и чиста,

И даже со скалы всё видится до дна.

Чтобы продолжить путешествие нам придется пересесть в автомобиль, И вновь закрываем глаза. Открываем (Фотография автомобиля). Воспитатель указкой ведет по дороге на карте края, подтверждая, что эта очень длинная дорога через высокие горы - главная дорога нашего края. Чуйский тракт, Чуйский тракт - дальняя дорога.

Через горы нас ведешь вместе с Чуей в ногу.

Чуйский тракт над рекою,

Где студеная бьётся волна.

Нет ни ночью, ни днем мне покоя,

Впереди лишь дорога одна.

Дорога привела нас к необычному озеру, золотому, которое называется Кулундинкое. Здесь нас уже ждёт лодочка.

Воспитатель иллюстрирует фотографии.

3. Игра - соревнование "Собери картинку".

Посмотрите, на лодочке я нашла конверт, Что же в нем? Здесь картинки животных и растений, которые живут и растут на территории нашего края. Но вот беда, они все разорваны на мелкие части, Давайте соберем картинки. (Педагог предлагает детям пройти к столам, делит их на 6 команд по названию животного или растения, организует соревнование между командами).

Команды закончили работу одновременно! Победила дружба! Вы отлично справились с заданием.

4.Игра "Обитатели Алтая". Детям раздаются картинки с изображением растений и животных Алтайского края.

Если воспитатель показывает картинку с изображением птицы, то ребенок, у которого птица, поднимает картинку и называет её: "У меня воробей" и т. д.

Молодцы ребята!

Богат и прекрасен наш Алтайский край. Но лес- великан, речки, щебечущие птички, цветы на полянах - всё это нуждается в нашем внимании и защите.

Ребята, как нужно относится к природе?

Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живётся с нами рядом.

Родную природу, цветущий наш край

Всем сердцем люби, береги, охраняй!

5. Игра "Семья слов"

А попробуйте придумать похожие родственные слова к слову "река"(речной, речушка, заречный,

К слову "гора" (горка, горочка, пригорок, горный, гористый). Молодцы!

6. Отгадывание загадок.

Отгадайте загадки, которые приготовили ребята:

Течет с высоких белых гор быстра, смела, красива.

Людей влечёт её напор, прохлада, мощь и сила? (Река Катунь)

Между ёлочками по отрогам,

Далеко внизу легла,

Как змейка, белая дорога,

Что нас к вершине привела. (Чуйский тракт)

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

-Наше путешествие заканчивается. Садитесь на стульчики, закрывайте глаза и считайте от 1 до 10. Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня я была для вас гидом - человеком, который сопровождает гостей, показывая им достопримечательности края. Ребята мне помогали. Расскажите, что вы делали во время путешествия, о чём узнали, что вам понравилось, где ещё вам хотелось бы побывать? (Дети рассказывают о том, что они увидели и узнали) .

-Все отлично работали. Молодцы!

Закончить наше путешествие мне бы хотелось такими словами:

"Мы живём на краешке России, в  удивительном краю.

Что такое счастье, вы спросили? Это - верить в Родину свою! "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Добро пожаловать в русскую избу»

познакомить детей с русской избой, ее устройством; с предметами русского быта; с домашней утварью;- обогащать словарь детей названиями предметов старинного русского быта (самовар, ухват, чугун, прялка...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧЕТОМНАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕМесяцПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожест...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»

  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость  к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»  Цель: Форм...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областе...